Подкатной винтовой домкрат

 

О П вЂ” Н 4--Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

04769

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 185038

Заявлено 11 11.1971 (№ 1626320/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубл и ковано 22.Х.1973. Бюллетень № 44

Дата о.публикования описания 6. I II.1974

М. Кл. В 661 5/02

Государственный квинтет

Санита Министрав СССР па дел".ы изабретений и аткрытий

УДК 621.866(088.8) Авторы изобретения

И. М. Козловский, Н. Н. Наумов и Г. М. Пантелеев

Заявитель

ПОДКАТНОЙ ВИНТОВОЙ ДОМКРАТ

Изобретение относится к области подъемнотранспортного оборудования и предназначено для подъема и транспортирования различных грузов.

По основному авт. св. № 185038 известен подкатной винтовой домкрат с ручным приводом, выполненный в виде смонтированных на его корпусе винта и неповоротной гайки, взаимодействующей с винтом посредством шариков, заполняющих винтовую канавку, и снабженный тормозным устройством, захватным органом и колесным ходом, в котором неповоротная взаимодействующая с винтом гайка связана с установленной в корпусе направляющей гильзой, соединенной с осью колесного хода домкрата, обеспечивая перемещение корпуса домкрата вместе с захватным органом вдоль оси винта при вращении последнего.

Однако такой домкрат не надежен в эксплуатации, так как в нем тормозное устройство выполнено в виде фрикционной муфты при использовании этого домкрата происходит самопроизвольное опускание (падение) груза в начальный момент, потому что сила сцепления дисков фрикционной муфты имее меньшую величину по сравнению с силой вращения приводного механизма из-за потерь в резьбовой паре.

Предлагаемый подкатной винтовой домкрат устраняет указанный недостаток.

Цель изобретения — повышение надежности работы домкрата.

Для этого на валу ручного привода установлена муфта обгона.

На фиг. 1 изображен подкатной винтовой домкрат, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — муфта обгона; на фиг. 4 — то же, разрез по Б — Б на фиг. 3.

Подкатной винтовой домкрат состоит из колесного хода 1 (фиг, 1) и корпуса 2 с расположенным на нем винтом 3 и взаимодействующей с этим винтом неповоротной гайкой 4. Кроме того, домкрат содержит корпус

5 привода с рукояткой 6 и с самотормозящим устройством, состоящим из диска 7, шлицами связанного с шестерней 8, фрикционов 9 и

20 храповиков 10 и 11, размещенных на валике

12 и взаимодействующих с собачками 13 и

14. В корпусе 5 привода, прикрепленном болтами к фланцу 15 корпуса 2, установлена и закреплена при помощи штифтов и винтов муфта обгона, состоящая из корпуса 16 (фиг. 3), в котором помещена шестерня 17, установленная на шарикоподшипннках 18, между которыми помещено кольцо 19.

От осевого перемещения шарикоподшипни30 ки 18 зафиксированы кольцом 20.

На валу шестерни 17 на шпонке 21 установлена ступица 22 муфты обгона, имеющая три фасонных выемки, в которые заложены ролики 23. Щеки 24, закрепленные стопорными кольцами 25, предохраняют ролики 23 от осевого перемещения. Ролики 23 отжимаются штифтами 26 с пружинами 27 в направлении суженной части выемок между ступицей 22 и корпусом 16. На хвостовике валика шестерни

17 свободно надето водило 28, которое при вращении упирается своими выступами в выступы ступицы 22. Между водилом 28 и ступицей 22 помещено кольцо 29. Водило 28 поджато гайкой 30, застопоренной винтом 31.

В хвостовике водила 28 помещена пружина

32, которая прижимает шарик 33 к флажку

34, с помощью которого стопорится рукоятка б привода подкатного винтового домкрата.

Подъем грузов с помощью подкатного винтового домкрата осуществляется следующим образом.

Кулачок (на чертежах не обозначен) переводят в положение «подъем», при этом сооочки 13 входят в зацепление с храповиком

10. При подъеме грузов рукоятку 6 привода вращают по часовой стрелке, вследствие чего усилие от рукоятки 6 через выступы водила

28 передается непосредственно на выступы ступицы 22 муфты обгона. При этом ролики

23 муфты обгона, преодолевая сопротивление пружин 27, перемещаются в расширенную часть полости между корпусом 16 и ступицей 22, в результате чего связь между корпусом 16 и ступицей 22 нарушается и ступица начинает вращаться вместе с шестерней 17.

Далее усилие передается на шестерню 8 и на диск 7 самотормозящего устройства. Диск 7, вращаясь, перемещается вниз по резьбе валика 12 и плотно прижимает фрикционы 9 к храповикам 10 и 11, Усиление от фрикционов

9 и храповика 10 передается валику 12, который соединен с винтом 3 штифтами, При этом собачки 13 и 14 проскальзывают по зубьям храповиков 10 и 11. Винт 3 вращается и совершает поступательное движение, осуществляя подъем груза.

404769

По окончании подъема груза, когда рукоятка 6 привода отпущена, винт 3 и валик 12 под действием веса груза будут стремиться повернуться в обратном направлении, а в связи с тем, что в начальный момент сила сцепления фрикционов 9 недостаточна (o»a меньше, чем сила сопротивления вращению приводного механизма), начинает происходить самопроизвольное опускание груза.

10 С целью предотвращения самопроизвольного опускания груза и аварии, срабатывает муфта обгона, которая работает следующим образом. При вращении ступицы 22 ролики 23 под действием пружин 27 перемещаются в узкие места между ступицей 22 и корпусом 16 и заклинивают ступицу 22. Муфта обгона в этом случае создает начальный тормозной момент, который обеспечивает сцепление фрикционов 9.

20 Перед опусканием груза необходимо кулачок перевести в положение «опускание». При этом кулачок своими выступами нажмет на хвостовики собачек 13 и выведет их из зацепления с зубьями храповика 10. При опуска95 нии груза рукоятку 6 вращают против часовой стрелки. Усилие от рукоятки 6 привода через водило 28 передается на ролики 23 муфты обгона. Ролики 23 перемещаются, преодолевая сопротивление пружин 27, и ступица ч0 22 расклинивается. При этом связь между корпусом i16 и ступицей 22 нарушается и ступица 22 вместе с шестерней 17 свободно вращается. Далее усилие передается на шестерню 8 и диск 7 самотормозящего устройства. з5 Диск 7, вращаясь и перемещаясь вверх по резьбе валика 12, выбирает регулировочный зазор и прижимается к ступице шестерни 8.

Сцепление фрикционов 9 и храповиков 10 и

11 нарушается, и груз свободно опускается.

Предмет изобретения

Подкатной винтовой домкрат по авт, св. № 185038, отличающийся тем, что, с целью

45 повышения надежности работы, на валу ручного привода установлена муфта обгона.

404769

Узел.Т

27 26

Фиг 5

Составитель Т, Горшкова

Техред Т, Курилко

Корректор Н. Лук

Редактор T. Пилипенко

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 502/15 Изд. М 2074 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Подкатной винтовой домкрат Подкатной винтовой домкрат Подкатной винтовой домкрат Подкатной винтовой домкрат 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, используемым в различных областях деятельности, преимущественно для обслуживания и ремонта автомобилей, в частности к подъемникам с ручным приводом

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, а именно к электродомкратам для железнодорожного подвижного состава

 // 418440

 // 418441
Наверх