Устройство для подвески подметальной щетки

 

i с i i итЗ - ЛЯ

/ .- ." .б,е- : х1а1 % Я,т,Я

6 oBNt < Sinai iеф1сзф

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.IV.1970 (№ 1430959/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1973. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 26.Ш.1973

М. Кл. Е Olh I/02

Комитет по делатз иаооретений M открытий лри Совете Министров

СССР

УДК 625,768(088.8) Автор изобретения

М. И. Липовский

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ ПОДМЕТАЛЬНОй ЩЕТКИ

Изобретение относится к области коммунального и дорожного машиностроения, а именно к устройствам для подвески подметальной щетки.

Известно устройство для под вески подметальной щежи, например, выполненное в виде опорного кронштейна,с двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с гидроцилиндром, а другое плечо связано с амортизатором и гидрозамком.

Однако это устройство не обеспечивает постоянного давления щетки на покрытие.

С целью обеспечения постоянного давления щетки на покрытие гидрозамок снабжен регулятором давления, выполненным в виде следящего золоTHHIKB, в крышке которого смонтирован регулировочный клапан.

На фиг. 1 изображено предложенное устройство, общий вид; на фиг. 2 — гидрозамок с регулятором; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Устройство для подвески подметальной щетки состоит из опорного кронштейна 1 с двуплечим рычагом 2, одно плечо которого соединено с гидроц илиндром 8, другое — с амортизатором 4, гидрозамка 5, регулятора б давлеция, выполненного в виде следящего золотника 7 с уплотнительным кольцом 8, Корпус регулятора б давления закрыт крышками 9 и 10. Гидрозамок 5 с шариковым клапаном 11 и плунжером 12 установлен в крышке 9. Полость В гидрозамка 5 через отверстие

18 сообщается с подпоршневым пространством гидроцилиндра 8 и через отверстие 14 с полостью Г регулятора 6 давления. В крыш«е 10 выполнен регулировочпый клапан 15, имеющий пружину 16 и регулировочный винт

17. Полость Д клапана 15 через отверстия 18 сообщается с полостью E регулятора, соединенной со сливной магистралью гидросистемы через отверстие 19.

Полость расточки 3(регулятора давления

6 через трубку 20 сообщается с полостью 8

15 за плунжером 12. Полость расточки И регулятора б через отверстие 21 сообщается с полостью К ограниченной крышкой 10 и торцом золотника 7.

Через отверстие 22 гидрозамок 5 соединяет20 ся с трубопроводом, по которому масло от распределителя гидросистемы подается в гидроцилиндр 8. Через отверстие 28 полость расточки И сообщается с трубопроводом, по которому подается масло под плунжер 12 для

25 открывия клапана 11 при опускании щетки.

Амортизатор 4,имеет пружину 24 малой жесткости и резиновый амортизатор 25, включающийся в работу в транспортном положении, когда в него упирается обойма 26.

30 Работает устройство следующим образом.

36&370

40,При нерабочем (транспортном) положении щетки под давлением масла, передающимся в полость Г из подпоршневого пространства гидроцилиндра 8, золотник 7 находится в верхнем положении, соединяя полости расточек И и Ж и разобщая последнюю от сливной полости Е. Для опускания щетки масло подается к регулятору давления б через отверстие 28, поступает в полость расточек И и Ж и одновременно через отверстие 21 — в полость К. Из полости Ж по трубке 20 масло подается в полость 8. Плу нжер 12 открывает клапан ll, освобождая выход маслу из гидроцилиндра 8 через отверстие 22 на слив.

Под действием собственного веса щетка опуокается, вытесняя масло из гидроцилиндра

8. Когда щетка коснется опорной поверхности, давление под поршнем гидроцилиндра 8, а, следовательно, и сила, действующая на золотник 7 снизу, начнут уменьшаться, так как часть веса щетки будет восприниматься покрытием. Когда сила переменного давления, действующая на золотник 7 снизу, станет меньше силы постоянного давления, действующей на золотник 7 сверху, последняя переместит золотник 7 вниз, разобщив полости Ж и И и соедини в полость 3(, а одновременно и полость 8 со сливной полостью Е. При этом клапан 11 закроется и опускание щежи прекратится, так как полость К осталась под давлением, золотник 7 удерживается в нижнем положении, предотвращая повторное открытие клапана 11.

При прекращении под|ачи масла через отверстие 28 золотник 7,возвратится в верхнее положение. Момент прекращения опускания щежи зависит от давления, действующего на верхний торец золотника 7; величина этого давления регулируется пружиной lб и регулировочным винтом 17.

При движении щетки давление ее на покрытие из-за наличия неровностей будет в известных пределах, колебаться.

Зо

Величина отклонений от средней величины давления при прочих равных условиях зависит от жесткости амортизатора 4 и у меньшается с уменьшением последней. Для получения минимальной жесткости амортизатора

4 с учетом конструктивно допустимой величины его амортизатор выполняется нелинейным: в рабочем положении включается пружина

24, в транспортном положении — резиновый амортизатор 25. Пружина в последнем случае блокируется обоймой 2б.

В процессе работы щетка изнашивается, при этом уменьшаются ее диаметр и вес. Чтобы давление изношенной щетки на покрытие не изменилось по сравнению с новой необходимо, чтобы уменьшалась часть веса щетки, воспринимаемая амортизатором. Регулятор же будет останавливать изношенную щетку при таком же давлении в цилиндре 8, что и новую. Достигается это тем, что шарниры сочленения рычага 2 с взаимодействующими деталями размещаются в вершинах треугольника, одна из которых прои повороте рычага 2 вокруг неподвижного шарнира движется по нижней части круговой траектории, обеспечивая при опускании оси щежи уменьшение силы плеча цилиндра 8, а вторая — по верхней, обеспечивая,в этом случае увеличение плеча реакции амортизатора 4.

Предмет изобретения

Устройство для подвески подметательной щетки, включающее опорный кронштейн с двуплечим рычагом, одно плечо .которого соеди нено с гидроцилиндром, а другое плечо связано с амортизатором,,и гидрозамок, отличаюи ееся тем, что, с целью обеспечения постоянного давления щетки на покрытие, гидрозамок снабжен регулятором давления, выполненным в виде следящего золотника, в крышке которого смонтирован регулировочный клапан.

368370

Б-Б

Фиг 5

Редактор И. Квачадзе

Заказ 654/13 Изд. ¹ 164 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

11 З

Фиг. 2

Составитель В. Лысенко

Техред Т. Ускова

22

Фиг. 4

Корректоры: И. Божко и Е. Денисова

Устройство для подвески подметальной щетки Устройство для подвески подметальной щетки Устройство для подвески подметальной щетки Устройство для подвески подметальной щетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к области машиностроения для коммунального хозяйства, в частности к дорожно-уборочным машинам, предназначенным для уборки и очистки дорожных покрытий и дворовых территорий

Изобретение относится к подметально-уборочной технике и может быть использовано для подметания проезжей части дорог, улиц и площадей, а также для перевозки собранного смета и выгрузки его в местах свалки

Изобретение относится к уборочной механизированной технике и предназначено для уборки городских магистралей с асфальтобетонным покрытием от смета, грунтовых наносов, песка и снега свежевыпавшего или оставшегося после прохода снегопогрузчика

Изобретение относится к коммунальному машиностроению
Наверх