Всесоюзная i

 

36882О

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹ 209094

Заявлено 26Х1971 (№1664348/30-15) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08. ll.1973. Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 18.IV.1973.Ч. Кл. A 01Ь 51,(04

Комитет по делам иаооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДЬ; 631.3.072.1(088.8) Авторы изобретения Ю. С. Мухин, В. В. Мизюков, А. И. Спивак, Ю. П. Германовский, Е. Л. Кондратьев, Ю. А. Коваленко, М. В. Кузьмин, А. Г. Соловейчик и В. А. Родичев

Всесоюзный научно-исследовательский институт механизации сельского хозяйства и Государственное специальное конструкторское бюро по культиваторам и сцепкам

ТРАКТОРНАЯ СЦЕПКА

Изобретение относится к устройствам для составления агрегатов, сцепкам.

Описываемая сцепка является усовершенствованной по сравению с известной из основного авт. св, № 209094, которая выполнена из сницы и боковых брусьев с самоустанавливающимися колесами, шарнирно связанных с ней обоими концами, одним — непосредственно, а другим — через растяжку так, что элементы связи брусьев и растяжек со сницей выполнены подвижными относительно оницы. Она характеризуется большим по величине суммарным люфтом в шарнирных соединениях брусьев с элементом связи со спицей, приводящим к значительному провисанию средней части сцепки.

Описываемая сцепка отличается от известной тем, что брусья сцепки соединены со сницей с помощью одного шарнира, ось которого расположена на продольной оси сницы.

Это облегчает перевод сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно и уменьшает люфты в шарнирных соединениях.

На фиг. 1 схематически изображена описываемая сцепка; на фиг. 2 — элемент связи, внд сверху; на фиг. 3 — то же, вид сзади.

Сцепка содержит брусья 1, растяжки 2, элемент 8 связи брусьев со спицей 4, элемент

5 связи растяжек со сницей и кронштейны с опорными колесами 6. В рабочем положе3 (т((I (1

В

1 ( л нии брусья развернуты. (На фиг. 1 сцепка в рабочем положении изображена жирными линиями, в транспортном — они заведены назад и изображены тонкими линиями). Внут5 ренние концы брусьев 1 жестко закреплены в скобе, состоящей из половин 7 и 8. Эти половины, например, с помощью болтового соединения, охватывают своими основаниями конец бруса 1. Другие концы половин 7 и 8 ско10 obl шарнирно соедпняются с элементом 8, имеющим для этого вертикально расположенный,палец 9. Элемент 8 надет на сницу 4 и выполнен в виде круглых труб, что исключает заедание при переводе сцепки из рабоче15 го положения в транспортное. Оба бруса 1 сцепки присоединяются к элементу связи с помощью одного шарнира, ось которого (ось пальца 9) расположена на продольной оси сницы. Это,позволяет избежать перекоса элемен20 та 8 относительно спицы 4 при переводе сцепки из рабочего положения в транспортное и обратно, так как линия действия силы, приложенной к элементу связи, проходит в этом случае по оси сницы. Выполнение скоб из по25 ловин 7 и 8 (разъемными) значительно упрощает монтаж и ремонт сцепки. Для ограничения перемещения элемента 8 по сннце 4 на ее заднем конце нмеется фланец 10 с прицепной скобой для присоединения машины

30 (в трехмашинном агрегате) .

3 (>ЯЯ90

Предмет изобретения ф

Фиг. Я

Фиг.1

Фиг 5

Составитель В. Паклин

Текред Л. Грачева

Корректоры; С. Сатагулова и И. Божко

Редактор Л. Струве

Заказ 1024/5 Изд. ¹ 1265 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Тракторная сцепка, по авт. св. № 209094, отличающаяся тем, что, с целью облегчения перевода ее из рабочего положения в транспортное и обратно и уменьшения люфтов в шарнирных соединениях, брусья сцепки соединены с элементом связи со сницей с помощью одного шарнира, ось которого располо5 >кена на продольной оси сницы.

Всесоюзная i Всесоюзная i 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к машинам для возделывания сельскохозяйственных культур на грядах, обработки почвы, проведения погрузочных и других работ

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к агрегатам для возделывания овощных культур на грядах

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к почвообрабатывающим орудиям многоцелевого назначения

Сцепка1q // 369862
Наверх