Ограничитель грузоподъемности

 

со»в сова»»н» I Q П И С А Н И Е

Социалистических

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 35b, 3/16

Заявлено 09.Х1.1965 (№ 1036890/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20,Х.1966. Бюллетень № 21

Комитет по делам иэобретений и открытий при Совете Министров

СССР

МПК В 66с

УД К 621.873:62-783.48

<088.Ü

Лвторы нзобретсшгя

Заявитель е го О джоникидзе

01-1 А1114114ТБ 1Ь rVV OnOP MVOCXH

Известны ограничители грузоподъемности, содержащие рычажно-блочную систему, которая взаимодействует с грузовым канатом и связана с корректирующим устройством, учитывающим изменение грузоподъемности крана вследствие изменения вылета стрелы. Корректирующее устройство состоит из кулисного механизма и соединенного с ним противовеса, уравновешивающего рычажно-блочную систему.

Описываемый ограничитель отличается от известных тем, что кулисный механизм выполнен в виде пересекающихся в параллельных плоскостях прямолинейных кулис.

С цел1-ю настройки устройства одна из кулис снабжена регулировочным приспособлением в виде съемной планки с отжимным винтом и гибкой лентои, взаимодействующей с кареткой, несущей блок другой кулисы.

Рычажно-блочная система связана канатом с блоком каретки одной из кулис и далее — с противовесом.

Зти особенности упрощают конструкцию ot.раничителя и делают его более компактным.

На фиг. 1 изображен описываемый ограниитель: на фиг. 2 — регулировочное приспосооление одной из кулис (разрез по А-А на фиг. 1).

Принципиальная схема ограничителя грузоподъемности состоит из двух кинематических цепей. Первая кинематическая цепь учитывает вес груза и состоит из блока 1 и одноплечего рычага 2, поворачивающегося на опоре 8. К рычагу 2 прикреплен трос 4, который прохо5 днт через ряд блоков. Другим концом трос 4 прикреплен к противовесу 5. Под действием тяжести противовеса блок 1 опирается на грузовой канат 6.

Во вторую кинематическую цепь, учнтыва10 ющую вылет груза, входят вспомогательный блок 7, две прямолинейные пересекающиеся

t; параллельных плоскостях кулисы 8 н 9, одна из которых выполнена с регулировочны;,. устройством в виде съемной планки 10, от жимных винтов 11 с контргайками, сухарей

12 и гибкой металлической ленты 13, а также подвижная каретка с блоком 14, стойка 15 с блоком 16 и вь»ключатель 17.

20 Трос 4 от рычага 2 подходит к противовесу

5 через блок 7, каретку с блоком 14 и блок 16.

Кулиса 8 прикреплена к ферме стрелы, кулиса 9 — к ферме крана.

Ограничитель грузоподъемности работает

25 следующим образом.

При подъеме груза краном канат 6 натягивается, и его натяжение передается через блок 1 рычагу 2. Поворачиваясь на опоре 8, рычаг 2 с помощью троса 4 поднимает про30 тивоьес 5. Чем больше поднимаемый груз, тем

Предмет изобретения

Фиг 1

Составитель В. Н. Гаврилов

Редактор Л. В. Калашникова Техред Ц. Бриккер

Корректоры: Ю. M. Федулова и Г. Е. Опарина

Заказ 3451/5 Тираж 1550 Формат бум. 60+90 /8 Объем 021 изд. л. Подписное

ЦИИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2 ближе поднимается противовес к рычагу выключателя 17.

При увеличении вылета стрелы без груза кулиса 8, жестко связанная со стрелой, наклоняется, каретка с блоком 14 перемещается по прямолинейным направляющим этой кулисы и одновременно по ленте 13 кулисы 9.

При этом противовес 5 перемещается по направляющим стойки 15 вверх, не доходя до рычага выключателя на расстояние, точно соответствующее величине подъема в зависимости от грузоподъемности крана, максимально допустимой при данном вылете. При превышении этой грузоподъемности противовес, поднимаясь, воздействует на рычаг выключателя и размыкает его контакты.

Таким образом, перемещение каретки с блокой И, зависящее только от изменения вылета стрелы, т. е. от ее наклона, корректирует величину расстояния от противовеса до рычага. выключателя. Чем больше вылет стрелы без груза, тем меньше величина этого расстояния и, следовательно, тем меньший груз может быть поднят краном на этом вылете, что соотьетствует характеристике грузоподъемности крана;

1. Ограничитель грузоподъемности, содержащий рычажно-блочную систему, взаимодействующую с грузовым канатом и связанную с корректирующим устройством, учитывающим изменение грузоподъемности крана вследствие изменения вылета стрелы и содержащим кулисный механизм, соединенный с уравновеши10 ьающим рычажно-блочную систему противовесом, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции ограничителя и обеспечения его компактности, кулисный механизм выполнен в виде пересекающихся B параллель15 ных плоскостях прямолинейных кулис.

2. Ограничитель по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения настройки корректирующего устройства, одна из прямолинейных кулис снабжена регулировочным приспособле20 нием в виде съемной планки с отжимными винтами и гибкой лентой, взаимодействующей с кареткой, несущей блок другой кулисы.

3. Ограничитель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что рычажно-блочная система связана ка25 патом с блоком каретки одной из кулис и далее — — с противовесом.

Ограничитель грузоподъемности Ограничитель грузоподъемности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, в частности к кинооператорским кранам, размещающимся на различных подвижных носителях: автомобилях, судах и др
Наверх