Описан и1 изобретения369312

 

1 тьгеоо3оз и à 1, и ест o- T z t и )ион r

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

369312

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. F 16f 11/00

Заявлено ll 1 1971 (№ 1612925/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 08.11.1973. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 21.Х1.1973

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 62-567.2(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. И. Воропаев, В. В. Рудак, В, И. Агеев и П. П. Скворцов

Центральный научно-исследовательский институт технологии машиностроения

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР ИЗГИБНЫХ

КОЛЕБАНИЙ ВАЛА

Предмет изобретения

Настоящее изобретение относится к демпферам для гашения колебаний вращающихся систем.

Известен гидравлический демпфер изгибных колебаний вала, содержащий цилиндрический корпус с выполненными в нем расположенными параллельно его оси кольцевыми пазами, связываемую с валом ступицу, коаксиально установленную в корпусе и имею1цую выступы, размещенные в пазах корпуса с зазором.

Предложенный демпфер от известно "o отличается тем, что в корпусе выполнены параллельные его оои дополнительные кольцевые павы, в которых установлены фрикцпонные кольца, взаимодействующие со ступицей.

Такое выполнение демпфера позволяет улучшить его демпфирующие свойства на низких частотах.

На фиг. 1 изображена схема предложенного дем пфера; на фиг. 2 — разрез по Л вЂ” Л.

Гидравлический демпфер изгибных колебаний вала содержит цилиндрический корпус 1 с выполненными в нем расположенными параллельно его оси кольцевыми пазами 2, связанную через подшипники 8 с валом 4 ступицу 5, фрикционные кольца б, подпружиненные к ступице 5 пружинами 7 и расположенные в дополнительных кольцевых пазах корпуса. На поверхностях ступицы 5 и корпуса, образующих,пазы 2, выполнены канавки 8. В пазы 2 заливается малосло.

Описываемый гидравлический демпфер изгибных колебаний вала работает следующим образом.

При вращении вала 4 колебания передаются через подшипники 3 ступице 5, которая, совершая плоскопараллельное движение по отношению к неподвижному корпусу, вызывает движение масла в пазах 2.

Канавки 8, расположенные перпендикуляр10 но направлению движения масла в пазах 2, повышают гидродинамическое сопротивление этому движению, а кольца б на торцовых поверхностях ступицы 5 создают силы сухого трения, что позволяет улучшить процесс дем п15 фирова ния на низких частотах.

20 Гидравлический демпфер изгибных колебаний вала, содерикащий цилиндрический .кор|пус с выполненными в нем расположенными параллельно его оси кольцевыми пазами, связываемую с валом ступицl, коаксиально уста25 нсвленную в корпусе и имеющую выступы, размещенные в пазах корпуса с зазором, от.и. ча,ощий ся тем, что, с целью улучшения демпфирования на низких частотах, в корпусе вы полнены параллельные его оси дополни30 тельные кольцевье пазы, в которых установлены фрикционные кольца, взаимодействующие со ступицей.

369312 айаг r

А-А

Риг r

Состзьитель Г, Ильин

Редактор Л. Василькова Текред Л, Богданова Корректоры: Л. Царькова и В. Федулова

Заказ 3056,2 Изд. Х0 !770 Тн ра к 825 Подписное

ЦНИИПИ Государственного кок:итета Совета Министров СССР по делаN изобретений и открытий

Москва,, К-35, Рабанская иаб., д, 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2

Описан и1 изобретения369312 Описан и1 изобретения369312 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к устройствам упругого восприятия различных нагрузок и их гашения

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры

Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам
Наверх