Устройство для стабилизации режима гидротранспортирования трубопроводного транспорта

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоюз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 26.Ч,1971 (№ 1665888/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 08.II.1973. Бюллетень №.10

Дата опубликования описания 11 V.1973

М, Кл, О 05b 11/16

Е 02f 9/20

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.71(088.8) Авторы изобретения

Ю. Ш. Слепой и А. И. Слабов

Всесоюзный проектный и научно-исследовательский ийсйцут промышленного транспорта

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ РЕ)КИМА ГИДРОТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

Изобретение относится к области трубопроводного транспортирования твердых и сыпучих материалов, в частности к землесосным установкам.

Известны устройства для стабилизации режима гидротранспортирования трубопроводного транспорта, содержащие механизм защиты, первый вход которого соединен с первым электромагнитом, а второй вход через последовательно соединенные второй электромагнит и блок датчиков режима транспортирования — с реле времени.

Однако в сложных условиях забора материала, а также при засоренных забоях гидротранспортные установки с известными устройствами работают в неустойчивых режимах, с явлениями кавитации, срыва работы и закупорки трубопроводов. Вследствие этого гидротранспортные установки вынуждены работать с большими простоями, достигающими 10—

15% от общего времени их работы.

Целью изобретения является снижение простоев трубопроводного транспорта при нарушении режима транспортирования.

Для достижения поставленной цели устройство содержит сумматор, датчик срабатывания механизма защиты и датчик заклинивания механизма защиты,-соединенный с электромагнитами, механизмом защиты и через датчик срабатывания механизма защиты — с сумматором, подключенным к реле времени и первому электромагниту.

Блок-схема устройства, представленная на чертеже, содержит блок 1 датчиков режима транспортирования, электромагниты 2 и 8, механизм защиты 4, датчик 5 заклинивания механизма защиты, датчик б срабатывания механизма защиты, сумматор 7 и реле времени 8.

10 Устройство работает следующим образом.

При нарушении режима транспортирования сигнал блока 1, состоящего из элементов, контролирующих засорение, вакуум и напор, поступает на электромагнит 2 и реле времени 8.

По сигналу электромагнита 2 механизм защиты 4 совершает прямой ход и по окончании его включает датчик срабатывания б.

Если в момент совершения прямого хода произошло по какой-либо причине заклпнива20 ние механизма, то срабатывает датчик 5 и сигнал с механизма защиты не может пройти на датчик срабатывания б, а направляется на электромагнит 8. Вследствие этого происходит смена направления хода механизма защиты с прямого,на обратный.

Если же явления заклинивания не было, то датчик заклинивания пропускает сигнал, прямой ход совершается нормально, и по окончании его механизм защиты включает датчик

30 срабатывания. Последний выдает сигнал о

3 69550

Составитель В. Лукашин

Техред А. Камышникова

Корректор Е. Миронова

Редактор Б. Нанкина

Заказ 1255/4 Изд. Хо 1323 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 нормальном течении процесса ликвидации нарушения режима гидротранспортирования.

Сигнал с блока 1 через реле времени 8 проходит на сумматор 7 с задержкой, достаточной для совершения прямого хода механизмом защиты и восстановления режима работы землесосной установки.

По истечении указанной выдержки времени сигнал реле времени 8 поступает на сумматор

7, где суммируется с уже пришедшим сигналом от датчика срабатывания 6. Только после этого по сигналу, прошедшему через сумматор, включается электромагнит 3, по сигналу которого механизм защиты совершает обратный ход и по окончании его выдает сигнал

«Конец цикла».

Если же при совершении обратного хода произойдет заклинивание механизма защиты, то включается датчик заклинивания 5 и производит, реверс механизма защиты аналогично выше описанному случаю заклинивания при прямом ходе.

Таким образом, механизм защиты совершает обратный ход по истечении выдержки времени только после полного завершения прямого хода и срабатывания датчика б. В случае заклинивания механизма защиты при любом направлении его хода датчик заклинивания 5 независимо от состояния реле времени 8 переключает электромагниты реверсивного золотника, реверсируя движение механизма защиты. Все это позволяет уменьшить простои гидроустановки.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации режима гидротранспортирования трубопроводного транспорта, содержащее механизм защиты, первый вход которого соединен с первым электромагнитом, а второй вход через последовательно соединенные второй электромагнит и блок датчиков режима транспортирования — с реле времени, отличающееся тем, что, с целью снижения простоев при нарушении режима транспортирования, устройство содержит сумматор, датчик срабатывания механизма защиты и датчик заклинивания механизма защиты, соединенный с электромагнитами механизмом защиты и через датчик срабатывания механизма защиты с сумматором, подключенным к реле времени и первому электромагниту.

Устройство для стабилизации режима гидротранспортирования трубопроводного транспорта Устройство для стабилизации режима гидротранспортирования трубопроводного транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению электроприводом механизма поворота экскаватора-лопаты
Наверх