Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов
ОП ИСА НИ Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетских
Соииалистических
Республик
Зависимое от. авт. свидетельства №вЂ”
М. Кл. В 65g 47/14
Заявлено 25 1.1971(№ 1614244/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 15.11.1973. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 22Х.1973
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министроа
СССР
УДК 621.867.154 (088.8) Авторы изобретения
Л. Е. Сатлер, М. Е. Сукацкий, В. Д. Драпезо, A. А. Сверкунов и М. Ш. Суховицкий
Специальное конструкторское бюро № 3 Управления главного технолога
Заявитель
ПОДВЕСНОЙ КОНВЕЙЕР ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ
ДЛ И Н HOMEP H ЫХ ГРУЗОВ а5 а L
2 2 2 !
ОК 2
ОЕ=
cos а cos х 2 cps u.25
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к подвесным конвейерам для транопортирова ния длинномерных грузов.
Иавестны подвесные,конвейеры для транспорти рования длиннамерных грузов, включающие две ветви ходовых путей с синхронно движущимися по ним грузовыми опорами. Однако известные конвейеры громоздки и имеют сложную конструкцию механизмов разворота длинномерных грузов.
Цель изобретения — обеспечение плавного разворота грузов и экономия производственной, площади.
Для этого участки ветвей ходовых путей в местах разворота выполнены в виде частей окружности одинаковой длины, являющихся продолжением одна другой.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый конвейер; на фиг. 2 — схема расчета экстремальных значений радиуса окружности разворота.
Конвейер содержит две ветви ходовых путей 1 и 2 с синхронно движущимися по ним грузовыми опорами 8 и 4 с траверсой 5, несущей длинномерный груз. В местах разворота участки ветвей ходовых путей 1 и 2 выполнены в виде частей А и Б окружности одичаковой длины, являющихся продолжением одна другой и имеющих переходные кривые
К, обеспечивающие одинаковые длины этих частей. Радиус разворота участков ветвей ходовых путей выбирается в пределах интервалов максимальHûx и миниMàëüíûх значений.
5 Л!аксимальное значение радиуса определяется из условия максимально возможного приближения двух путей при развороте (a d=s)
Я,„,к., = Оа = — V ОВ) з -, Da -, (, () где OD — расстояние от центра разворота до оси траверсы. где L — длина траверсы; L!2 — половина длины траверсы.
Из чертежа на фит. 2 видно, что OD=OE— — DF, РЕ = 3 D tg х = — tg 2 где а — угол наклона траверсы к путям. 370135 Подставив значения входящих величин, получим L L 1.(1 — sin a) OD — — — --tga =— 2cos а 2 2cosa (2соза ) - I2) / 1 — 2sin а+ sin - а —, cos - a 2 (> cos- а Предмет изобретения Г2 — 2 sin а ., 2(1 — sin a) cos - а 2 cos- a =L Г211 — sin ю1 4 cos - а Составитель Е, Лобанова Техред T. Курилко Корректор Л. Царькова Редактор 3, Твердохлебова Заказ 200/675 Изд. ¹ 225 Тираж 780 Подписи >-= ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5 Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» Итак 1 — з1п а L Рмакс — L) > мин ° 1-. ; соз а Грузовые опоры 8 и 4 с траверсой 5, несущей длин груз, совершают поступательное движение с одинаковой скоростью каждая по своим путям и, попадая в процессе 5 движения на переходные кривые К, а с них— па участки А и Б окружности, разворачивают груз из поперечного положения в продольное относительно направления движения. Описанный принцип разворота рможет быть ! 0 применен и при транспортировании длинпомерных грузов на напольных конвейерах. Подвесной конвейер для транспортирования длинномерных грузов, включающий две ветви ходовых путей с синхронно движущимися по ним грузовыми опорами, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного разворота грузов и экономии производственной площади, участки ветвей ходовых путей в местах разворота выполнены в виде частей окружности одинаковой длины, одна из которых служит продолжением другой.