Ес

 

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

37OI5I

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 65h 39/16

В 23р 21/00

Заявлено 05.Х.1970 (№ 14809?1/25-8) с присоединением заявки №вЂ”

П р иоритет—

Опубликовано 15.!!.1973. Бюллетень М 11

Дата опубликования описания 18Л .1973

Комитет ло делам иэобретеиий и открытий при Совете Мииистрав

СССР

Ъ Д1 621 757 06(088 8) Автор изобретения

А. А. Яковлев

Комсомольский ремонтно-механический завод объединения

«Казсельхозтехиика»

Заявитель

СТАНОК ДЛЯ СБОРКИ РЕМЕННО-ПДАНЧАТО10

ТРАНСПОРТЕРА

Изобретение может быть использовано на заводах сельскохозяйственного машиностроения. Известны станки для сборки ременнопланчатого транспортера, на корпусе которого смонтированы приспособления для укладки ремней и планок перед их сборкой и снятия собранного транспортера, а также механизмы с приводами для пробивки отверстий в реMнях и установки на них заклепок.

Цель изобретения — увеличить производительность труда и улучшить качество сборки.

Это достигается тем, что приспособления (обжимки) для укладки деревянных планок и ремней установлены в пазах на нижней полке корпуса, имеющего С-образую форму. Причем в верхней части обжимок выполнено гнездо для укладки в него шайб, а под верхней полкой корпуса установлены соосно обжимкам раздвижные держатели для заклепок.

На фиг. 1 представлен предлагаемый станок, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1 (слева держатели показаны в исходном положении с удерживаемой заклепкой, справа — в момент работы толкателей); на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг.

4 — вид по стрелке В на фиг. 2 и разрез по

à — Г; на фиг. 5 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 1; па фиг. 6 — замыкающая головка заклепки, вид сверху.

Станок для сборки лент ременно-планчатого транспортера состоит из корпуса 1 с опорами 2. Корпус представляет собой длинный швеллерообразный брус (см. фиг. 1 и 5), на нижней полке которого имеются поперечные пазы 8, расположенные через шаг, равный шагу между планками ремня, и более глубокий продольный паз 4.

В пазах 8 неподвижно установлены обжим10 ки 6, а в пазе 4 — съемник 6, имеющий полог0 поднимающиеся выступы 7. Число выступов равно числу пазов 8.

Съемник 6 соединен со штоком пневмоцилиндра 8 двойного действия, подключенного

15 к воздушной магистрали 9 через воздухораспределитель 10. На концах нижней полки корпуса закреплены матрицы 11, против которых на верхней полке установлены пуансоны 12.

Над обжпмками располагаются толкатели 18.

Пуансоны и толкатели соединены через планки со штоками пневмоцилиндров 14 двойного действия, подключенных к ветвям воздуховодов 16 и 16, соединяющихся через воздухораспределитель 17 с воздушной магист 5 ралью 9. Все пневмоцилиндры установлены на кронштейнах корп са.

К верхней полке корпуса жестко прикреплены кронштейны 18, на которых шарнирно установлены держатели 19 заклепок, удержиЗ0 ваемые в исходном положении (см. на фиг. 2, 370151 слева) пружинами растяжения 20. При это..г губки 21 держателей, имеющие вырезы 22 (см. фиг. 3) упираются друг в друга концами 28.

К нижней полке корпуса прикреплена плита

24 со скосом 25 и буртиком 2б.

Обжимка 5 (см. фиг. 2 и 4) выполнена в виде цилиндрического стержня с осевым сквозным цилиндрическим отверстием 27, имеющим в верхней части три закругленных выступа 28, над которыми располагаются радиальные пазы 29. Цилиндрическая часть 80 отверстия, переходящая в коническую 31, над выступами образует цептрирующее гнездо для конца стержня заклепки. На торце обжимки имеется также гнездо 82 для установки шайбы транспортера 88.

Станок работает следующим образом, В гнездо 82 обжимок 5 укладывают шайбы транспортера 38, а на выступающие части оожимок — планки 84. Отверстия в шайбах и планках при этом соосны с отверстиями обжимок. Поверх планок укладывают ремень

35, и в держатели 19 устанавливают заклепки

3б. При прохождении заклепкой устья выреза 22 губки 21 раздвигаются, а при попадании стержня заклепки в цилиндрическую часть выреза устья под действием пружины 20 снова занимают исходное положение и удерживают заклепку. Последняя располагается соосно с отверстиями планки, шайбы и обжимки.

После установки всех деталей поворотом рукоятки воздухораспределителя 17 подают сжатый воздух через ветвь воздуховода 15 в пневмоцилиндры 14, в результате чего толкатели 13 и пуансоны 12 движутся вниз.

Заклепки под действием толкателей углубятся в ремень, после чего держатели 19 начнут расходиться. При дальнейшем опускании толкателей 18 держатели будут раздвинуты, но заклепки, уже получив нужное направление, проколют ремень и упрутся в выступы 28 обжимок 5. Под действием толкателей часть заклепки, упирающаяся в выступы, будет осажена.

Г оловка, полученная таким образом (см. фиг. 2 и 6) прижмет шайбу к планке, а план5 ку — к ремню. Пуансоны 12 пробьют отверстия, необходимые для соединения концов при установке на жатку, на концах ремня.

При подаче воздуха в ветвь 1б пуансоны и толкатели поднимутся в исходное положение, И держатели 19 займут под действием пружин

20 исходное положение. Для снятия собранного ремня необходимо с помощью воздухораспределителя 10 включить пневмоцилиндр

8, в результате чего съемник б переместится

15 влево настолько, что горизонтальные участки выступов 7 окажутся под планками.

Планки с ремнем при этом поднимутся над обжимками (см. фиг. 5). Собранную ленту переме цают на плиту 24 и убирают со станка.

20 Съемник возвращают в исходное положение, а на плиту укладывают новый ремень, затем перемещают его па предварительно уложенные планки, и весь цикл сборки повторяется.

Предмет изобретения

Станок для сборки ременно-планчатого транспортера, на корпусе которого смонтирозгг ваны приспособления для укладки ремней и планок перед их сборкой и снятия собранного транспортера, а также механизмы с приводами для пробивки отверстий в ремнях и установки в них за.клепок, от гичающийся тем, что, 35 с целью увеличения производительности труда и улучшения качества сборки, приспособления (обжимки) для укладки планок установлены в пазах на нижней полке корпуса, имеющего С-образную форму, причем в верх40 ней части обжимок выполнено гнездо для укладки в него шайб, а под верхней полкой корпуса установлены соосно обжимкам раздвижные держатели для заклепок.

370151,.т 18

Ч иг.1

55 54 Рог. 2

А-Д

22

Составитель С. Новик

Корректор Е. Денисова

Тип, Харьк. фил. пред. «Патент»

Редактор Л. Народная Техред Т. Курилко

Заказ 199/680 Изд. М 224 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров ССС1

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ес Ес Ес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству матрацев и каркасных пружин, в частности - к производству пружин для использования во вкладываемой проволочной спирали или конструкции типа "Маршалл"

Изобретение относится к сборочному производству и может быть использовано, в частности, при производстве беспропилентных аэрозольных распылителей

Изобретение относится к сборочному производству

Изобретение относится к технологическому оборудованию для базирования крупногабаритных обводообразующих деталей, их механической обработки и сборки и может быть использовано в авиакосмической промышленности, обеспечивая при этом бесплазовый метод производства изделий

Изобретение относится к области самолетостроения
Наверх