Установка однотрубной пневматической почты

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

371 I46

Сове Соеетския

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 27.Х11.1968 (№ 1294963/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 2211.1973. Бюллетень № 12

Дата опубликования описания 7.V.1973

М. Кл, В 65g 51/ОО

Коетитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.867.872(088.8) Авторы изобретения

А. Е. Беляев, Г. П. Борисенко и С. И. Шубович

Томский политехнический институт им. С, М. Кирова

Заявитель

УСТАНОВКА ОДНОТРУБНОЙ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОЧТЪ|

Изобретение относится к области промышленного пневмотранспорта.

Известны установки однотрубной пневматической почты, выполненные в виде замкнутой цепи последовательно соединенных транспортными трубопроводами У-образных тройников, каждый из которых соединен патрубком с одним из адресов, обслуживаемых установкой.

Целью изобретения является упрощение конструкции установки и исключение механических стрелок. Это достигается тем, что в предлагаемой установке тройники установ.лены так, что оси обоих их каналов расположены в вертикальной плоскости, причем сквозной канал расположен под углом к горизонту и одним концом присоединен снизу к транспортному трубопроводу, а другим соединен с патрубком, связанным с обслуживаемым адресом, а канал ответвления свободным концом соединен с транспортным трубопроводом.

На фиг. 1 и зображена описываемая установка только для трех адресов, принцип построения которой аналогичен и для большего количества адресов; на фиг. 2 — тройник; на фиг. 3 и 4 — варианты монтажной схемы установки.

Установка выполнена в виде замкнутой цепи последовательно соединенных транспо ртными трубопроводами 1 — 8 У-образных тройников 4 6. Каждый тройник связан одним из патрубков 7, 8 и 9 с одним из адресов А, Б и 8, обслуживаемых установкой.

Тройник имеет сквозной канал 10 и канал 11 ответвления, оси которых пересекаются под углом а, равным 12 — 15 .

В предлагаемой установке тройники располагаются так, что в вертикальной плос10 кости находятся оси обоих каналов ll и 10, причем ось канала 10 наклонена к горизонту под углом Р, равным 20 — 30, Установка может работать как в нагнетательных, так,и в вакуумных системах.

15 Беспрепятственный проход патрона через место пересечения каналов тройника обеспечивается при условии ЗЫ(1(4,5d, где l— длина транспортируемого патрона, d — диаметр проходного сечения трубопровода и ка20 налов тройника.

Работает установка следующим образом.

При необходимости транспортирования патрона с грузом из адреса А в адрес Б при открытом патрубке 8 и перекрытом патруб25 ке 9 патрон из адреса А проходит через патрубок 7, тройник 4, трубопровод 2 и поступает в тройник 5. Попав в верхнюю часть канала 10 тройника 5, патрон энергией сжатого газа, поступающего через трубопровод

З0 1, тройник б и трубопровод 8, и составляю371146 щей силы своей тяжести останавливается и опускается в нижнюю часть сквозного канала тройника 5, затем энергией сжатого газа, поступающего по трубопроводам 8 и 2, посылается по патрубку 8 в адрес Б.

Движение патрона из адреса В в адрес Б аналогично и при разреженном газе.

Для транспортирования патрона из адреса Б в адрес А необходимо, чтобы патрубок 7 был открыт, а патрубок 9 перекрыт.

При этом патрон проходит через патрубок 8, тройник 5, трубопровод 8, тройник б и трубопровод 1 и поступает в тройник 4, попадая в верхнюю часть канала 10 тройника 4. Патрон энергией сжатого газа, поступающего через трубопровод 2, и составляющей силы своей тяжести останавливается и опускается в нижнюю часть канала 10 тройника 4. 3атем энергией сжатого газа, поступающего по трубопроводам 2 и 1, досылается по патрубку 7 в адрес А.

Движение патрона из адреса Б в адрес А аналогично и при разреженном газе.

Для доставки патрона из адреса А в адрес В необходимо, чтобы патрубок 9 был открыт, а патрубок 8 перекрыт. При этом патрон проходит через патрубок 7, тройник

4, трубопровод 2, тройник 5, трубопровод 8„ тройник б и патрубок 9 и поступает в адрес В.

Для доставки патрона из адреса Б в адрес В необходимо, чтобы патрубок 9 был открыт, а патрубок 7 перекрыт. При этом патрон проходит через патрубок 8, тройник

5, трубопровод 8, тройник б и патрубок 9 и поступает в адрес В.

Для доставки патрона из адреса В в адрес Б наобходймо, чтобы патрубок 8 был открыт, а патрубок 7 перекрыт. При этом патрон проходит через патрубок 9, тройник

6, трубопровод 1, тройник 4, трубопровод 2, тройник 5 и патрубок 8 и поступает в адрес Б.

Таким образо м, и при большом числе адресов для посылки патрона из любого адреса

10 в любой заданный адрес необходимо, чтобы патрубки пунктов назначения и отправления были открыты, а трубопроводы остальных, включенных в установку, перекрыты. Это достигается известными средствами автомати15 зации.

Предмет изобретения

Установка однотрубной пневматической

20 почты, выполненная в виде замкнутой цепи последовательно соединенных транспортными трубопроводами У-образных тройников, каждый из которых соединен также патрубком с одним из адресов, обслуживаемых

25 установкой, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции установки и исключения механических стрелок, тройники установлены так, что оси обоих их каналов расположены в вертикальной плоскости, причем

30 сквозной канал расположен под углом к горизонту и одним концом присоединен снизу к транспортному трубопроводу, а другим соединен с патрубком, связанным с обслуживаемым адресом, а канал ответвления

35 свободным своим концом соединен с транспортным трубопроводом.

371146 фиг,.

Составитель Г, Бочкарева

Техред А. Камышникова

Корректор И. Божко

Редактор Т. Горячева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1269/6 Изд. № 1196 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Установка однотрубной пневматической почты Установка однотрубной пневматической почты Установка однотрубной пневматической почты Установка однотрубной пневматической почты 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств на воздушной подушке и может найти применение для перевозки пассажиров и грузов в тоннелях (трубах) с высокой скоростью

Изобретение относится к грузотранспортирующим магистральным трубопроводам для использования при подаче различных грузов, упакованных в контейнеры

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к способу транспортирования сыпучих материалов с одновременным измельчением (в частности, рудной массы)

Изобретение относится к транспортным и транспортирующим системам и может быть использовано для транспортировки отдельных упакованных грузов, контейнеров от места загрузки до площадок приема к переработке, в частности, при открытой разработке полезных ископаемых, а также может быть использовано для перемещения кабин с пассажирами на участках выработок и сложной местности с горным рельефом

Изобретение относится к транспортному оборудованию взрывопожароопасных предприятий

Изобретение относится к области пневмотранспорта

Изобретение относится к системе и способу печати и доставки напечатанных материалов и может быть использовано для быстрой доставки напечатанных материалов на значительные расстояния

Изобретение относится к транспортным устройствам, подающим на воздушной подушке грузовые контейнеры, например с различными нефтепродуктами, преимущественно сжиженным газом

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к трубопроводным контейнерным пневмотранспортным системам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к пневматическим подъемникам
Наверх