Патент ссср 372043

 

(»1472043

ОП И

Со(ов Советских

Соц((вдист(.:ческих

Респ биик

lM3QSPETEH И

8, ((ВТОРСйОМУ СВИДЕ1ЕЛЬCTSY

1 (61) Дополнительное к авт. свид-ву —— (22) Заявлено 27.03.73 (21) 1900210/27-11 (1

1 (51) М, Кл. В 61g 7/04 (с присоединением заявки №вЂ” ООУДОРстОО((((ь(Й ИОмитбт

4ОО((тж ЫииистрОО 1((,Р

ОО ЩИО Я изО61ф(О((ий

И OIK5(li(!A (23) Приоритет—

Опубликовано 30.05.75. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 30.10.75. (53) УДК 625.2.013.76 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. К, Петухов, В. Я. Фролов, Ь. Е. Кульматицкий, Б. Н, Филиппов и И, A. Завьялов

Вычислительный центр ордена Ленина

Октябрьской железной дороги (71) Заявитель (54) ПУТЕВОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

РАСЦЕПЛЕНЙЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известны путевые устройства для расцепления железнодорожных вагонов, содержащие приводную рычажну(о систему с расположенпь(((и у головок рельсов рычагами и цани((и(>(мп планками, взаимодсйсггующими с ребордами колесной пары вагона.

Такис путевые устройства значительно с ихка от скорость надвига вагонов.

13(.ëü изобретеш(я — повышение пропускi(0(I п(особпости устройства.

)To достигается тем, что па конце каждо1 о /(i((IITа з (крс((JIL (1 б (ш мак, IIBKла 3hi(33eмый па рельсы, Башмак может иметь форму треугольника с овальным очертанием вер11(шнэ(.

Иа фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в плане; па фиг. 2 — разрез по А — А па фиг. 1; па фиг. 3 — предлагаемое устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 4 — кппематическая схема рычажной системы, У головок рельсов 1 расположены башмаки 2, закрепленные на концах рычагов 3, шарнирно-связанных с приводом 4 и между собой рычажной системой, содержащей на>кимные планки 5, б, взаимодействующие с ребордой колесной пары 7.

Рычажная система включает в себя связанные соединительными тягами 8 валы 9, 10 соответственно первой и второй пары башмаков по ходу надвига состава. Один из валов 9 рычажно связан с нажимной планкой

5 пр(гвода первой пары башмаков, а другой вал 9 снабжен сегментом 11 свободного хода, взаимодействующим с пальцем !? рычага 13 сцепления, связанного с одним концом вала 9. Другой конец вала 9 рычаж (o соединен с нажимной планкой 6 привода ((I(TIIsI башмаков, Кроме того, этот i:ал 9 через рабочий рычаг 14 связан с тягой 15 привода 4.

Прп нормальном положешчп устройств(1 башмаки с рельсов сняты и находятст(внутри колеи, обеспечивая беспрепятственный проход подвижного состава без расцепления.

Прп проходе передней тележки отцепляемого вагона первой и второй пары оашмаков под действием привода 4 тяга 15 поворачивает рабочий рычаг 14, который повора(иваст валы 10, при этом поворачиваются двуплечие рычаги 16 и рычаги 17, 13 и 18.

Двуплечие рычаги 16 через рычаги 3 на25 .кладывают на рельсы 1 башмаки 2 (вторую пару по ходу надвига) и замыкают их в этом положении за счет обратного угла в точке соединения двуплечего рычага 1б и рь(чага 3.

3о Рычаг 17 через тягу 19 прогибает рессор

472043

20, и при переходе рычага 17 через вертикальное положение создается дополнительное усилие на дальнейший поворот горизонтальных валов 9, а в крайних положениях рычага 17 вся система фиксируется натяже- 3 нием рессоры 20.

Рычаг 18 через ведущую тягу 21 поворачивает рычаг 22, который упорной тягой 23 поднимает нажимную планку б на 10 мм выше головки рельса 1, чем подготавливает- l0 ся механизм снятия башмаков 2 первой и второй пары нажатием реборды колеса вагона на нажимную планку б.

Рычаг 17, поворачиваясь с валом 10, переводит палец 12 в противоположное положение выреза сегмента 11, устанавливая валы 9 в положение снятых башмаков 2, и одновременно перемещает управляющую тягу

24, которая выпрямляет упорную тягу 25, поднимая нажимную планку 5 накладывания 20 первой пары башмаков 2 на рельсы 1.

В конце перевода привод 4 автоматически возвращается в исходное положение, При проходе колесной парой задней тележки вагона первой пары башмаков реборда колеса нажимает на нажимную планку 5.

Планка 5, опускаясь, поворачивает упорной тягой 25 рычаг 26, который через ведущую тягу 27 и рычаг 28 поворачивает валы 9, в результате чего накладывается первая пара 30 башмаков 2 на рельсы 1, и срабатывает второй диксатор крайних положений, состоящий из рычага 17, тяги 19 и рессоры 20. Одновременно с поворотом вала 9 поворачивается и сегмент 11, и его правый край выреза 35 подходит к пальцу 12 рычага 17.

При дальнейшем движении вагона колесные парь. задней тележки вагона одновременно вкатываются на башмаки 2 первой и второй пары, задняя половина вагона поднимается, центр тяжести вагона смещается, вагон получает дополнительное ускорение, за счет которого нажатие в автосцепке ослабевает, и происходит расцепление вагонов.

При скатывании колесных пар с башмаков 2 передняя колесная пара нажимает ребордой на нажимную планку б, которая, опускаясь, поворачивает упорной тягой 23 рычаг 22, а последний через ведущую тягу

21 и рычаг 18 возвращает валы 10 в первоначальное положение.

С поворотом вала 10 палец 12 рычага 13 поворачивает и сегмент 11, в результате чего валы 9 возвращаются в исходное положение, а переместившаяся управляющая тяга 24 укоротит упорную тягу 25, что исключит подъем нажимной плашки 5.

Б результате поворота валов 9 и 10 башмаки 2 снимаются с рельсов 1, и устройство приводится в нормальное положение.

Предмет изобретсния

1. Путевое устройство для расцепления железнодорожных вагонов, содержащее приводную рычажную систему с расположенными у головок рельсов рычагами и нажимными планками, взаимодействующими с рсбордами колесной пары вагона, отличагощееел тем, что, с целью повышения пропускной способности, на конце каждого рычага закреплен башмак, накладываемый на рельс, 2. Путевое устройство по и. 1, отгича>ощееся тем, что башмак имеет форму треугольника с овальным очертанием вершины.

Составитель В. Васильев

Редактор А. Кунрякова Техред М. Семенов Корректор В. Брыксина

Заюаз 6174 Тираж 593 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушсюая наб., д. 4/5

Череповецкая городская типография

Патент ссср 372043 Патент ссср 372043 Патент ссср 372043 Патент ссср 372043 

 

Похожие патенты:

Лмотека } // 356062

Йгеверюв^ // 366943

Изобретение относится к сварке и может найти применение в машиностроении
Наверх