Твердая смазка

 

ОП ИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

372249

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 12.VI.1970 (№ 1455209/23-4) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.!!!.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 20.IV.1973

М. Кл. С 10m 7/06

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.892(088.8) Авторы изобретения

И. В. Рискин, Т. В. Калинская и М. И. Носов с (- т=; !-!.в, я

Государственный научно-исследовательский и проектный --инеттт ут минеральных пигментов

1 .

|—

Заявитель

ТВЕРДАЯ СМАЗКА

Добавка

Коэффициент трения

Долговечность мин количество, % название

Без добавки

CdS 0,35 ZnS

То же

CdS 0,23 CdSe

То же

0,028

0,028

0,028

0,028

0,028

902

429

Изобретение относится и области получения твердых смазок, прсгменяемых в узлах трения.

Известная твердая смазка на основе дисульфида молибде на обладает недостаточными смазочными свойствами, в частности невьвсокой долговечностью.

Цель изобрете ния — повышение смазочных свойств и повьвшение долговечности — достигается введением в ее состав 5 — 30 вес. смешанных халькоге нидoia общей формулы

МеНА хМеНа, где Ме — кадмий и/или цинк, На — сера и/ или селен, х=0,2 — 0,4.

Для приготовления смазки; в тонкодисперсный по рошок дисульфи да молибдена (Ipaaмер частиц основной фракции =7 мк) добавля ют смешанные халькогениды металло в, засыпают в контейнер виброустановки, используемый для нанесенная ант ико ррозио нного покрытия íà поверх ности: трения, и перемеши вают 6 час в среде технологических шариков. Затем в контейнер загружают цил и ндрические образцовы диаметром 40 мм и. толщиной 10 мм, изготовлевные и|з стали ШХ-15, НКС-62, с чистотой поверхности 10 для машкины трения МИ-1 и обрабатывают их 1 час.

Получе н ное анти ф ри кц ионное покрытие испытывают на долто веч ность (и сти раемость) на маши не трен не МИ-.I при скорости вращения нижн его образца, на которьгй нанесено покрытие, 180 оо/мин (0,43 м/сек) и прижатии верхнего, неподвижного образца без покрытия к нижнему с силой 160 кгс.

Полученные результаты приведены в таблице.

Из приведенных данных вид но, что до бавка смеша н ных халькогени дов двух валентных металлов к дисульфиду молибдена существенно повышает его смазочные свойства.

Применение смешанных хальк оге н идов позволяет варьировать свойства смазок в зависимости QIT их состава (соотношение и, вид

Ме и На).

Введение добавок не влияет на величину

30 коэффициента трения.

372249

Предмет изобретения

Составитель А. Сандо

Техред 3. Тараненко

Редактор Г. Кольцова

Корректор Е. Михеева

Заказ 1088/10 Изд. № 337 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2

Твердая смазка на основе дисульфида молиодена, от,гичающаяся тем, что, с целью повышения смазочпык свойств и долговечности смазки, в ее состав введены 5 — 30 вес. смешанных;а.тькогенидов общей формулы

МеНа.хМеНа, где Ме — кадмий и/или цинк;

На — сера и/.или селеп; х=-0,2 — 0,4.

Твердая смазка Твердая смазка 

 

Похожие патенты:

.союзная // 364660

Изобретение относится к машиностроению, а именно к составам (смазкам), предназначенным для защиты от "схватывания" сопряженных поверхностей как в условиях атмосферной коррозии, так и тепловых воздействий преимущественно в конструкциях автомобилей

Изобретение относится к пластичным смазкам для тяжелонагруженных узлов трения, таких как пятниковые узлы вагонов, тяговые редукторы локомотивов, узлы трения с подшипниками качения железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к смазочным материалам, предназначенным для смазки зубчатых передач и других пар трения трансмиссий транспортных машин, в частности автомобилей и автобусов
Изобретение относится к изготовлению водных растворов смазочно-охлаждающих жидкостей и может быть использовано на металлообрабатывающих предприятиях при обработке цветных и черных металлов на операциях лезвийной обработки, шлифования и др

Изобретение относится к смазочным материалам и предназначается, в частности, для использования в системе смазки дизельных и карбюраторных двигателей
Изобретение относится к твердым антифрикционным самосмазывающим материалам

Изобретение относится к смазкам, используемым в качестве защитных покрытий металлических деталей, в частности при хранении сельскохозяйственной техники на открытых площадках

Изобретение относится к области создания противоизносных композиций, используемых на железнодорожном транспорте
Изобретение относится к составам смазок для горячей обработки металлов и способам их получения
Наверх