Всесоюзная iп1 f»'jj'^r •: -л —•-•—?^ г* f; (-fo «f « '«:• ail:^lii;iii••itai•i;^^--^::i?^;;iавторыбиблио';'!:;-[а iизобретения г. в. родионов, с. м. пенкисович, а. г. сиваченко и в. г. гаркавенко заявительнаучно- исследовательский институт строительного производства
372325
О П И СА Н И E
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 28.1Х.1970 (№ 1478059/29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 01 1111973 Бюллетень № 1.3
Дата опубликования on
М. Кл. E 02f 3/38
Коититет ао делам иаабретеиий и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.879.34 (088.8) Авторы изобретения Г. В. Родионов, С. М. Пенкисович, А. Г. Сиваченко и В. Г. Гаркавенко
Научно-исследовательский институт строительного производства
Заявитель
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ОДНОКОВШОВОГО ЭКСКАВАТОРА
Изобретение относится к оборудованию одноковшовых экскаваторов, пр именяемых для работы как в обычных условиях, так и в стесненных, когда необходимо смещение рабочего оборудования в сторону от продольной оси базовой машины.
Известно рабочее оборудование одноковшового экскаватора, установленное с возможностью смещения в сторону от продольной оси базовой машины и включающее стрелу, рукоять, ковш, поворотную колонку, дополнительное поворотное устройство и силовые ц илиндры привода.
Однако известное устройство не предусматривает возможность фиксации оборудования при смещении оси копания, не обеспечивает жесткости конструкции и устойчивости процесса копания.
Цель изобретения — устранение указанных недостатков.
Это достигается тем, что дополнительное поворотное устройство смонтировано в полом кронштейне, жестко соединенном с поворотной колонкой, и выполнено в виде установленного в подшипниках вала, на концах которого закреплены шайбы, к одной из которых присоединена стрела, а к другой — один из силовых,цилиндров привода, причем в шайбе, соединенной с одним из силовых цилиндров привода, образованы отверстия для фиксирующего штыря, пропущенного через стенку полого кронштейна.
На фиг. 1 изображено предлагатмое рябочее оборудование, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане.
Поворотная колонка 1 жестко соединена с,полым кронштейном 2, в котором смонтировано дополнительное поворотное устройство, выполненное iB виде установленного B подшип10 никах 8 вала 4, на концах которого закреплены шайбы 5, к одной из которых присоединена стрела б, а к другой — один из силовых цилиндров 7 привода. Причем в шайбе, соединенной с одним из силовых цилиндров при15 вода, образованы отверстия для фиксирующего штыря 8, пропущенного через стенку поло.го кронштейна.
Для поворота рабочего оборудования силовые,цилиндры 9 через цепную передачу 10
20 и звездочку 11 вращают вал 12, который через поворотную колонку 1, полый кронштейн 2, фиксирующий штырь 8 и шайбу 5,передает вращение валу 4 и стреле б с силовым цилиндром 7.
25 Для смещения рабочего оборудования в сторону от продольной оси базовой машины фиксирующий штырь 8 выводится из зацепления с полым кронштейном 2 и с одной из шайб 5, которые поворачиваются в одном из
30 крайних положений, после чего это положение
372325
Фиг.2
Составитель Л. Долгопольская
Редактор И. Квачадае Техред Л. Грачева Корректоры: А. Николаева и Н. Луковцева
Заказ 1251/9 Изд. № 302 Тираж 602 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб„д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 фиксируется фиксиру1ощим штырем относительно полого кронштейна.
Предмет изобретения
Рабочее оборудование одноковшового экскаватора, включающее стрелу, рукоять, ковш, поворотную колонку, дополнительное поворотное устройство, соединенное со стрелой и поворотной колонкой, и силовые цилиндры привода, отличающееся тем, что, с целью обеспечения жесткости конструкции и устойчивости процесса копания, дополнительное поворотное устройство смонтировано в полом кронштейне, жестко соединенном с поворотной колонкой, и выполнено в виде установленного в подш ипниках вала, на конницах которого закреплены шайбы, к одной из которых присоединена стрела, а к другой — один из силовых цилиндров привода, причем в шайбе, соединенной с одним яз силовых цилиндров привода, образова10 ны отверстия для фиксирующего штыря, пропущенного через стенку полого кронштейна.