Устройство для автоматической браковки колесных пар

 

373200

ОПИСАН И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 14Х.1970 (г№ 1430205/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 12,lll.1973, Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 29Х.1973

М. Кл. В 61k 9/12

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 656.256.3(088.8) Авторы изобретения

Заявитель

В. Л. Образцов, С. H. Лозинский и В. Ф. Барабанщиков

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БРАКОВКИ

КОЛЕСНЫХ ПАР

Изобретение относится к области контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава.

Известны устройства для автоматической браковки колесных пар, содержащие пьезоакселерометры, прикрепленные к рельсам, выходы которых через избирательный уоилитель подключены к пороговому блоку; блок коммутации, выходы которого подключены через последовательно соединенные блок памяти и логические схемы «И» к регистратору.

С целью повышения надежности работы предлагаемого устройства в него введены бесконтактные путевые педали, расположенные на границах контролируемого участка и блок упр авл ения, содержащий три счетчика импульсов, одни выходы двух из .которых подключены ко входам третьего счетчика, а другие выходы счетчиков соединены со iBxojIами соответствующих логических схем «И», причем выходы бесконтактных путевых педалей соединены через последовательно включенные соответствующие формирователь и пвреключающий элемент блока коммутации со входами соответствующих счетчиков импульсов блока управления.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Схема состоит из бесконтактных путевых йедалей 1 — 4; пьезоакселерометров 5 — 10; блока коммутации 11, содержащего формирователи 12, 18 и переключающие элементы

14 — 18; избирательного усилителя 19; порогового блока 20; блока управления 21, содержащего двоичные счетчики 22, 28 iH 24 и логические схемы «И» 25, 2б, 27; блока памяти 28 с элементами 29 и 80 и элементом временной задержки 81; логических схем «И» 82 и 88.

Устройство работает следующим образом.

При заходе первого колеса локомотива или вагона в зону конт роля, ограниченную педалями 2 и 8, формирователь 12 вырабатывает прямоугольный импульс, передним фронтом которого открывается переключающий элемент 17, который подключает выход порогового блока 20 на элемент 29 памяти. Счетные импульсы от формирователя 12 через переключающий элемент 1б блока коммутации поступают на входы двоичных счетчиков 28 и

24. Это значит, что, когда первая тележка полностью заходит в зону контроля, счетчики

28 и 24 фиксируют в двоичном коде количество осей, имеющихся в первой тележке.

Если на одной из колесных пар первой тележки обнаруживается предельный ползун или какой-либо другой дефект, то пьезоакселерометры 5 — 10, реагируя на удар, вырабатывают импульсы напряжений, максимальный из которых вызывает кратковременное срабаЗО тывание порового блока 20, который посыла373200 ет через переключающий элемент 17 аварийный сигнал, опрокидывающий элемент 29 памяти.

При выходе первой тележки из контрольной зоны формирователь 13, подключенный к педалям 8 и 4, также вырабатывает счетные импульсы, которые через переключающий элемент 18 поступают на вход двоичного счетчика 24 и на вход счетчика 22. Таким образом, когда первая тележка полностью выйдет из контрольной зоны, счетчик 24 возвратится в исходное состояние, а счетчики 23 и 22 зафиксируют количество осей первой тележки. В момент возвращения счетчика в исходное состояние, логическая схема «И» 27 вырабатывает управляющий сигнал, которым закрываются переключающие элементы 1б, 17 и 18 и открываются переключающие элементы 15 и 14, При проходе колесных пар второй тележки открывается переключающий элемент 17, а счетные импульсы с формирователей 12 и 13 поступают на входы соответственно счетчиков

23 и 22. При выходе второй тележки из зоны контроля сигнала, возвращается в исходное состояние счетчик 28, его сигналом со схемы

27 закрываются переключающий элемент 15 и открывается элемент lб, затем возвращается в исходное состояние счетчик 22, закрываются переключающие элементы 14 и 17 и открывается переключающий элемент 18, что характеризует момент прохода последней колесной пары вагона. Сигналом отметки прохода вагона через схемы 32 и 33 производится опрос

10 блока памяти 28 и установка элементов 29 и

80 памяти через элемент временной задержки

31 в исходное состояние.

Таким образом, в рассмотренном случае на регистратор после прохода вагона подаются два импульса: один счетный и один аварийный, что указывает на наличие в первой тележке |-го вагона дефектной колесной пары.

Предмет изобретения

Устройство для автоматической браковки колесных пар, содержащее пьезоакселерометры, прикрепленные к рельсам, выходы которых через избирательный усилитель подключены к .пороговому блоку; блок коммутации, выходы которого подключены через последовательно соединенные блок памяти и логические схемы «И» к регистратору, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него введены бесконтактные путевые педали, расположенные íà границах контролируемого участка и блок управления, содержащий трои счетчика импульсов, 25 одни,выходы двух из которых подключе ы ко входам третьего счетчика, а другие соединены со входами соответствующих логических схем «И», причем выходы бесконтактных путевых педалей соединены через последовательно включенные соответствующие формирователь и переключающий элемент блока коммутации со входами соответствующих счетчиков импульсов блока управления.

373200

1

1

1

Составитель Г. Антонова

Редактор Э. Квочкина

Корректоры: Л. Царькова и Л. Бадылама

Техред А. Камышннкова

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 1438/9 Изд. № 1327 Тираня 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для автоматической браковки колесных пар Устройство для автоматической браковки колесных пар Устройство для автоматической браковки колесных пар 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов

Изобретение относится к колейному рельсовому транспорту, в частности к взаимодействующим между собой во время движения по рельсовой колее колесным парам подвижного состава и рельсами железнодорожной колеи, в результате чего происходит взаимное контактирование и износ гребней колес и внутренних боковых граней рельсов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения геометрических параметров колес железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматического бесконтактного измерения износа толщины реборды железнодорожных (ЖД) колес подвижных составов

Изобретение относится к информационным системам комплексной диагностики технического состояния объектов подвижного состава железнодорожного транспорта, а именно контроля перекоса осей колесных пар и износа колес по их образующей поверхности, массы и неравномерности загрузки по осям и сторонам вагона, негабаритности подвижного состава, а также инспекции цельности пломб на крышках заливных горловин цистерн при движении поезда и может быть использовано в диспетчерских и др

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для контроля технического состояния рельсового подвижного состава

Изобретение относится к измерению отклонения колес железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области измерений параметров качения на колесах железнодорожных вагонов, движущихся со скоростью маневрирования
Наверх