Всесоюзная

 

О Il И С А Н И E 373825

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 16.VII.1970 (№ 1462490/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 12.Ш.1973. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 24Х.1973

M. Кл. Н 02р 5/50

Е 021 342

Комитет па делам ааобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.316.718.5 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Ключев, Ю. Я, Вуль и В. А. Еськов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ

С ЧЕТНЫМ ЧИСЛОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО СОЕДИНЕННЫХ

ДВИГАТЕЛЕЙ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известно устройство для управления элек-. троприводом с четным числом последовательно соединенных двигателей постоянного тока, питаемых от управляемого преобразователя с регулированием возбуждения двигателей.

В таком устройстве регулирование возбуждения каждого двигателя осуществляется при помощи обратной связи по напряжению или по производной от напряжения того же двигателя.

Предлагаемое устройство позволяет уменьшить динамические усилия в механической передаче путем демпфирования противофазных колебаний двигателей каждой пары. Это достигается тем, что вход регулятора возбуждения каждой пары двигателей подключен к выходу реверсора, соединенного своим входом с датчиком разности скоростей соответствующих двигателей. Обмотки двигателей. выполнены секционированными и подключены по мостовой схеме так, что диагонально противоположные плечи моста образованы секциями обмотки одного двигателя с подключением к одной диагонали моста источника неизменного постоянного напряжения, а к другой выхода регулятора.

Реверсор образован контактами реле направления тока якорной цепи.

Вход реверсора может быть соединен с датчиком разности скоростей через дифференцирующее звено.

Выход датчика скорости может быть соеди5 нен со входом регулятора как через реверсор, так и через дифференцирующее звено с реверсором.

На чертеже дана схема описываемого устройства для управления двухдвигательным

I0 приводом.

Якори Д и Д2 двигателей соединены последовательно и подключены к управляемому преобразователю УП. Обмотки возбуждения

ОВД и ОВД двигателей включены по мос15 товой схеме с питанием одной диагонали моста от источника неизменного постоянного напряжения, а другой от регулятора УПВ возбуждения. В устройстве использованы две отрицательные обратные связи по разности

20 скоростей и по производной от этой разности с соответствующими двумя входами ОУ> и

Ob 2 регулятора. Датчик разности скоростей образован тахогенераторами ТГ, и ТГ,, встречно соединенными в элементе сравнения

25 СЗ, выход которого является выходом датчика. Один выход датчика разности скоростей через реверсор, образованный контактами

РНТ1 — РИТ4, подключен ко входу ОУ, регулятора, а другой — к дифференцирующему

30 звену ДЭ, выход которого через реверсор, оо373825

4 разованный контактами РНТ5 — PHT8, подключен ко входу OУ> регулятора УПВ. В- ка честве реверсирующего аппарата использовано реле РНТ направления тока якорной цепи.

Суммирующий элемент сравйенйя СЗ может быть выполнен в виде потенциометра или осуществлять магнитное сравнение на обмотках управления регулятора УПВ. В качестве управляемого преобразователя УП может быть использован тиристорный реверсивный преобразователь или двухтактный блок магнитных усилителей.

Основную долю статической мощности возбуждения, соответствующую номинальным параметрам, цепь возбуждения двигателей получает от бортовой сети постоянного тока (например, на экскаваторах напряжение бортовой сети 110 в получают от генератора собственных нужд). Питающее напряжение бортовой сети подается на одну из диагоналей моста, плечи которого образованы полуобмотками возбуждения двух двигателей. На другую диагональ этого же моста подключается выход регулятора УПВ, Величина сигнала в цепи управления регулятора УПВ пропорциональна разности амплитуд колебаний скорости двигателей Д1 и Д . Коэффициент усиления системы управления потоками возбуждения может регулироваться изменением добавочных сопротивлений в цепи обмоток управления регулятора УПВ, а фаза сигнала управления — изменением соотношений величины сигналов жесткой и гибкой обратных связей по разности скоростей двигателей. Полярн|ость обратных связей по разности скоростей и по производной от разности скоростей должна изменяться при изменении знака момента двигателей (тока главной цепи). Для этого в схеме служат реле PHT.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет уменьшить динамические нагрузки в передачах электромеханических упругих систем многодвигательных электроприводов в результате использования активных методов воздействия на величину моментов двигателей в замкнутой системе управления, входом для которой служит непосредственно разность амплитуд механических колебаний скорости двигателей в электромеханической системе.

В устройстве могут быть использованы от5 рицательная ооратная связь по разности скоростей двигателей, колеблющихся в противофазе, обратимая связь по производной от разности скоростей двигателей, а также сочетание этих двух обратных связей в замкнутой

10 системе управления потоками возбуждения двигателей.

Предмет изобретения

l5 1. Устройство для управления электроприводом с четным числом последовательно соединенных двигателей постоянного тока, питаемых от управляемого преобразователя с регулированием возбуждения двигателей, в

20 котором двигатели соединены с общим приводным механизмом через упругие звенья, отличающееся тем, что, с целью уменьшения динамических усилий в механической передаче путем демпфирования противофазных ко25 лебаний двигателей каждой пары, вход регулятора возбуждения каждой пары двигателей подключен к выходу реверсора, соединенного своим входом с датчиком разности скоростей соответствующих двигателей, причем обмотки

30 двигателя выполнены секцйонированными и подключены по мостовой схеме так, что диагонально противоположные плечи моста образованы секциями обмотки одного двигателя с подключением к одной диагонали. моста

35 источника неизменного постоянного напряжения, а к другой выхода регулятора.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что реверсор образован контактами реле направления тока якорной цепи.

40 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вход реверсора соединен с датчиком разности скоростей через дифференцирующее звено.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, 45 что выход датчика скорости соединен со входом регулятора как через реверсор, так и через дифференцирующее звено с реверсором.

373825

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 1427/1О Изд. М 1312 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Р. Давыдов

Техред Т. Курилко

Корректоры: Е. Сапунова и Н. Аук

Всесоюзная Всесоюзная Всесоюзная 

 

Похожие патенты:

Погрузчик // 2143519
Изобретение относится к области землеройно-транспортных машин, оснащенных сменным рабочим оборудованием
Наверх