Способ автоматического управления скоростным режимом непрерывного прокатного стана

 

е

1, Р .у

О П-И-CAH И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

374108

Сама Соввтскик

Сониалистичвскик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.IV.1971 (№ 1651254/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.Ill.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 1 VI.1973

М. Кл. В 21Ь 37j00

Комитет ко делам иэабретвний и открытий ори Совете эоинистров

СССР

УДК 621,771.014(088.8) Авторы изобретения

Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский, Ю. А. Мишин, В. А. Синицын, Б. Г. Хазанов и А. А. Корытин

Заявитель

СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТНЫМ

РЕЖИМОМ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОКАТНОГО СТАНА

Известен способ автоматического управления скоростным режимом непрерывного прокатного стана путем замедления его и остановки при падении значения натяжения полосы:ниже заданного.

Одна ко полная остановка стана при любом падении межклетевого натяжения полосы ниже указанного заданного уровня в период наличия полосы во всех клетях стана, снижает его производительность.

В числе подобных падений межклетевого натяжения, лреобладают кратковременные падения натяжения (например, на перетравленных участках полосы), при которых нет необходимости полностью останавливать стан.

Для сокращения остановок стана и повышения его производительности, запоминают значение скорости прокатки в момент начала замедления, а при достижении натяжением полосы рабочего значения начинают разгон стана до ранее запомненного значения скорости.

Кроме того, с целью исключения многократ. иых разгонов стана, при возникновении повторного падения значения натяжения ниже заданного значения, измеряют интервал времени между двумя соседними восстановленными рабочими значениями натяжения поло. сы, сравнивают с заданным интер валом времейи, а при превышении заданным интервал измеренного, блокируют последующий разгон стана.

В данном изобретении используется свойство непрерывного стана (например, жестека5 тального) к самопроизводительному увеличению натяжения при уменьшении скорости прокатки, причем это увеличение сохраняется и при использовании регуляторов натяжения.

На фиг. 1 изображено автоматическое изме10 пение скорости прокатки при скачкообразном падении натяжения полосы; на фиг. 2 — при длительном скачкообразном падении натяжения полосы.

Падение натяжения полосы Т в момент 1

15 ниже заданного уровня Т вызывает уменьшение окорости прокатки v. После достижения скоростью значения v — — 8 — 10 лт/сек., начинается, вследствие «эффекта скорости», рост натяжения Т, которое в момент 4 достигает

20 рабочего уровня. С этого момента прекратится замедление и начинается разгон стана от скорости v до скорости v, бывшей перед началом замедления. Если падение натяжения было кратковременным (фиг. 1), то при разгоне

25 последующего падения натяжения ниже заданного уровня не произойдет. Если падение натяжения окажется длительным (фиг. 2), то произойдет повторное падение натяжения, которое при скорости va

374108

Фиг. 2

Составитель Т. Юрова

Техред Т. Курилко

Корректор О. Усова

Редактор Л, Лаврова

Заказ 1567/3 Изд. № 361 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам, изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж.35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2 скорости v, при которой натяжение вернется к рабочему уровню в момент 4, Дальнейшая прокатка будет происходить на малой скорости оа, что означает:необходимость в перестройке стана вследствие изменения свойств полосы или условий ее,прокатки. Если повторное замедление произошло:после,паузы, превышающей заданное .время tzt4, то это означает, что произошло не длительное, а повторное кратковременное падение натяжения. В этом случае блокирование разгона, стана не произойдет. Интервал 44 задается, исходя из технологических условий при прокатке данного сорта мента.

Эффективность предлагаемого способа заключается в повышении производительности стана за счет ликвидации автоматических остановок стана при кратковременных падениях натяжения полосы, а также за счет того, что и при длительных падениях натяжения процесс прокатки не прекращается. Способ эффективен для непрерывных станов холодной прокатки, у которых при снижении скорости прокатки наблюдается значительное увеличение натяжения (в 2 — 3 раза), например, для жестикатальных станов.

Предмет изобретения

5 1. Способ автоматического управления скоростным режимом непрерывного прокатного стана путем замедления его,при падении значения натяжения полосы ниже заданного, отличающийся тем, что, с целью сокращения

10 числа остановок стана и повышения его производительности, запоминают значение скорости прокатки в момент начала замедления, а при достижении натяжением полосы рабочего значения начинают разгон стана до ранее за15 помненного значения скорости.

2. Способ по п, 1, отличающийся тем, что, с целью предотвращения многократных разгонов стана, при возникновении повторного падения значения натяжения ниже заданного

20 значения, измеряют интервал времени между двумя соседними восстановленными рабочими значениями натяжения полосы, сравнивают с заданным интервалом времени и при превышении заданным интервалом измеренного, 25 блокируют последующий разгон стана.

Способ автоматического управления скоростным режимом непрерывного прокатного стана Способ автоматического управления скоростным режимом непрерывного прокатного стана 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки

 // 402403
Наверх