Всесоюзная nnt''?jt''-xv"vyt's-''h4a ш» 1| ...si: (!i v° i u/viik ii.-.. пял

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 06.IV.1971 (№ 1644665/22-2) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.Ч11.1973. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания 23.XI.1973

М. Кл. В 21Ь 37/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.771.06-58(088.8) Авторы изобретения

Б. Н. Дралюк, Г. В. Синайский и В. Н. Санников

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ПОЛОСЫ

Известно устройство для автоматического регулирования скорости полосы на прокатном стане, содержащее цепь обратной связи по скорости прокатного двигателя клети.

Истинная скорость прокатки в такой системе намного больше скорости, задаваемой эталоном, за счет опережения металла в валках.

Однако практически невозможно контролировать скорость полосы простой заменой в плавной обратной связи тахогенератора электропривода валков клети на измеритель скорости полосы (заменой главной обратной связи по скорости валков на главную обратную связь по скорости полосы).

Во-первых, в этом случае обрыв полосы или пробуксовка измерительного ролика (если применяется контактный способ изменения скорости полосы) будет обрывом обратной связи, что недопустимо.

Во-вторых, электропривод клети должен работать и без полосы в валках, для чего он должен иметь главную обратную связь при отсутствии сигнала измерителя скорости полосы. Кроме того, из соображений надежности нежелательны переключения в цепи главной обратной связи, Целью изобретения является повышение точности регулирования скорости полосы без снижения надежности.

Предлагается поставленную цель решить, сохраняя главную обратную связь по скорости электропривода валков клети, а повышение точности регулирования осуществлять за счет дополнительного приращения (замедления) скорости электропривода валков до выравнивания эталонного значения и сигнала измерителя скорости полосы. Это достигается тем, что в предлагаемое устройство введены измеритель непосредственно скорости полосы, эле10 мент сравнивания, ключ, интегратор, умножитель и сумматор, соединенные последовательно между собой, причем к сумматору подключены тахогенератор, который одновременно соединен с умножителем и задатчик скорости

15 полосы, который также подключен к элементу сравнения.

Кроме того, с целью повышения надожности регулирования при исчезновении сигнала скорости полосы ключ соединен со схемой управ20 ления станом.

На чертеже представлена блок-схема описываемого устройства.

Система управления 1 скоростью двигателя 2 валков 8 прокатной клети имеет главную

25 обратную связь по сигналу 4 скорости двигателя, подаваемую на вход системы 1 с тахогенератора 5, связанного " этим двигателем.

Главная обратная связь обеспечивает слежение скорости валков за задаваемым эталон30 ным сигналом на скорость валков 6 с доста388800

30

45

Составитель Т. Юрова

Редактор Е. Братчикова Техред Т. Курилко Корректор Н. Учакина

Заказ 2827/7 Изд. № 760 Тираж 780 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 точной точностью. Измеритель 7 скорости полосы на выходе из валков 8 клети показывает большую величину скорости, чем окружная скорость валков. Это превышение скорости полосы над окружной скоростью валков равно опережению металла в валках. В элементе сравнения 8 измеряется разность между заданием на скорость валков 6 и измеренной скоростью полосы 9. Полученная разность через ключ 10, интегратор 11 и множитель 12 подается на вход системы управления скоростью двигателя через сумматор 18.

Двигатель 2 замедляется до тех пор, пока скорость полосы 9 не сравнивается с заданным сигналом, Множитель 12 корректирует сигнал интегратора ll в функции скорости валков клети умножением на сигнал 4 тахогенератора 5. Поэтому сигнал интегратора 11 пропорционален относительному прпраьцеппю скорости валков.

Опережение металла в валках 8 зависит от скорости прокатки так, что с изменсппем скорости прокатки сохраняется относительное значение опережения, выраженное в долях от скорости прокатки. Поэтому в установившемся режиме сигнал интегратора 11 пропорционален опережению металла,в валках d.

Множитель 12 обеспечивает коррекцию при изменении скорости прокатки без изменения сигнала интегратора 11, что позволяет запомнить сигнал интегратора 11 на рабочей скорости прокатки и использовать запомненный сигнал для учета с определенным приближением опережения металла в режиме ускорения и замедления стана, а также на малых скоростях прокатки при перерывах в контроле скорости полосы 9. Запоминание осуществляется размыканием ключа 10 на входе интегратора ll по сигналу 14 из схемы управления станом. Однополярностью характеристики интегратора 11 предотвращают разгон валков 8 выше заданной скорости при порыве полосы, когда рвется связь со скоростью полосы, Эффективность предлагаемого устройства заключается в том, что оно дает повышение точности регулирования скорости с большой надежностью, без риска обрыва главной обратной связи.

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования скорости полосы на прокатном стане, включающее схему управления станом и цепь обратной связи по скорости прокатного двигателя клети, состоящую из тахогенератора и задатчика скорости полосы, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности регулирования, в него введены измеритель непосредственно скорости полосы, элемент сравнения, ключ, интегратор, умножитель и сумматор, соединенные последовательно между собой, причем к сумматору подключены тахогенератор, который одновременно соединен с умножителем и задатчик скорости полосы, который также подключен к элементу сравнения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности регулирования при исчезновении сигнала скорости полосы, ключ соединен со схемой управления станом.

Всесоюзная nnt?jt-xvvyts-h4a ш» 1| ...si: (!i v° i u/viik ii.-.. пял Всесоюзная nnt?jt-xvvyts-h4a ш» 1| ...si: (!i v° i u/viik ii.-.. пял 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к прокатному производству

Изобретение относится к области прокатного производства и может быть использовано для прокатки толстых полос

Изобретение относится к прокатному производству, а точнее к отводящим рольгангам широкополосных станов

Изобретение относится к измерительным приборам, используемым в прокатном производстве

Изобретение относится к прокатному стану для прокатки прокатываемого материала, в частности полосы металла, и способу управления вводом прокатываемого материала, в частности полосы металла, в прокатную клеть прокатного стана

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к способам регулирования скорости металла на многоклетьевом непрерывном стане горячей прокатки

 // 402403

 // 410839
Наверх