Подвесная рычажно-шарнирная опора

 

fik т - ч, ",;, - бфя, «вивиан

" "- 1/, гт

О П И С А Н И "Е 374478

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. F 16l 3/20

Заявлено 0811.1971 (№ 1623710/29-14) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.643АЗ (088.8) Опубликовано 20.111.1973. Бюллетень № 15

Дата опубликования описания 8Л".1973

Авторы изобретения

Я. П. Фельдман и В. А. Давидович

Заявитель Харьковское отделение Всесоюзного государственного ордена Ленина проектного института «Теплоэлектропроект»

ПОДВЕСНАЯ РЫЧА)КНО-ШАРНИРНАЯ ОПОРА

Подвесная рычажно-.шарнирная опора предназначена преимущественно для крепления трубопроводов, подверженных техспературным деформациям.

Известен ряд типов подвесных опор для трубопроводов,,подверженных температурным деформациям, основными элементами которых являются спиральные пружины, соединенные посредством системы рычагов и тяг в упругие рычажно-пружинные опоры. При использовании указанных опор изменен не погонного веса трубопровода приводит к перемещению точки крепления трубопровода и вызывает в HiBM значительные напряжения. Эти перемещения и напряжения тем более опасны, что зависят от ряда случайных факторов, например, допусков на изготовление и монтаж трубопроводов и изоляции, степени заполнения трубопроводов продуктом, снеговой и гололедной нагрузки.

Цель изобретения — устранение напряжений в трубопроводе, вызываемых вертикальным перемещением точек крепления трубопровода при изменении его веса, а также устранение напряжений, вызываемых температурной деформацией трубопровода, преобразованием их в вертикальное перемещение трубопровода.

Предлагаемое устройство отличается тем, что трубопровод соединен с опорой, с одной стороны,,посредством вертикальной тяги, а с другой, шарнирно закреплен на параллелограмме, две противоположные вершиныкоторого установлены с возможностью ттереме- щения в пазах рычагов, шнрнирно соединенных звеньев опоры.

10 На фиг. 1 схематически изображена предлагаемая опора для крепления горизонтальных трубопроводов, перемещающихся при нагревании вниз;,на фиг. 2 — опора для крепления вертикальных трубопроводов, перемещающих15 ся,при нагревании вниз; на фит. 3 — рычажношарнирное звено опоры, |применяемой для торепления трубопроводов, перемещающихся при нагревании вверх.

Данная опора состоит из рычагов 1, соеди20 ненных в рычаж но-шарнирные звенья 2, посредством шарниров 8. Тяп.а 4 соединяет рычажно-шарнирные звенья с несу щей конструкцией 5. В пазах б установлены вершины 7 параллелограмма 8, закрепленного на шарнир25 ных упорах 9 трубопровода 10, который, кроме этого, соединен с шарниром 11 рычажно-шарнирного звена посредством вертикальной тяги 12.

Опора ра ботает след|ующим образом.

Изменение веса трубопровода 10невызывает его,вертикального перемещения, поскольку он закреплен на опоре посредством вертикальной тяги 12 и параллелограмма 8. Вес трубопровода воацринимаепся апорой через пазы б рычагов 1, которые не могут изменить своего положения, а следовательно и положения всей опоры с трубопроводом, поскольку вертикальная тяга 12 не позволяет изменить расстояние между шар|ниром 11 и трубопроводом

10, не изменяя расстояния между вершинами

7 параллелограмма 8, Одна ко лри увеличении темлературы трубопровода 10 расстояние между вершинами

7 параллелограмма 8 уменьшается. Но так как тяга 12 не допускает изменения положения трубапровода относителыно шарнира 11, вершины 7 перемещаются в пазах б рычагов

1 параллельно трубопроводу и сближают рычаги 1, а следовательно трубопровод вместе с шарниром ll опоры опускается вниз.

374478

При охлаждении трубопровод перемещается вверх.

Предмет изобретения

Подвесная рычажно-.шарнирная опора, преиму ществеяно для крепления трубоцроводов, подверженных температурным деформациям, включающая соединенные в рычажно-шарнирlO ные звенья рычаги и вертикальную тягу, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения на,пряжений в трубопроводе, в рычагах рычажно-шарнирных звеньев образованы пазы, вкоторых с возможностью перемещения при из15 менении температуры трубопровода установлено параллельно трубопроводу звено, выполненное в виде нараллелограмма, две inpoтивоположные вершины которого шарнирно закреплены на трубопроводе, а шарнир ры20 чажно-шарнирного звена соединен с трубопроводом посредством вертыкалыной тяги. 374478

Редактор Л. Лаврова

Заказ 1100/17 Изд. Уо 328 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель А. Добрякова

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Корогод и М, Ковобова

Подвесная рычажно-шарнирная опора Подвесная рычажно-шарнирная опора Подвесная рычажно-шарнирная опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортировке газа и нефти и может быть использовано в качестве опор для трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано в турбоустановках теплоэлектроцентралей, тепловых и атомных электростанций

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке пульповодов в сейсмических районах и в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству и используется при прокладке трубопроводов в условиях вечной мерзлоты

Изобретение относится к строительству трубопроводного транспорта и используется при сооружении трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к трубопроводному транспорту и используется при сооружении самокомпенсирующихся надземных магистральных трубопроводов

Изобретение относится к опорам трубопроводов, которые могут испытывать сейсмические воздействия

Изобретение относится к опорам трубопроводов

Изобретение относится к постоянной опоре для смещающихся грузов, в частности для трубопроводов и т.п

Изобретение относится к постоянному держателю (1) для перемещающихся грузов, в частности трубопроводов и т.п., содержащему крепежную часть (2), грузонесущую часть (3) и расположенную между крепежной и грузонесущей частями (2, 3) пружинную систему (4) для создания несущего усилия (Т), остающегося постоянным по несущему пути грузонесущей части относительно крепежной части, причем пружинная система (4) содержит воспринимающий груз амортизатор (5), компенсирующее устройство (6) для компенсации изменяющихся усилий амортизатора (5) по несущему пути (tw) и натяжное устройство (7) для регулирования усилия (V) натяжения амортизатора (5)
Наверх