Библио'^'ека

 

375216

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетоких

Социолиотичеоких

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 31. I I I.1969 (№ 1317255/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.III.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 29Х.1973

М. Кл. В 601с 19/12

F 1611 57/06

Комитет по делам иэобретеиий и открытий пои Спеете Икииотрое

СССР

УДК 629.11 3-585.1 (088.8) Автор изобретения

И. М. Молодцов

Заявитель

БЛОКИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Х S

2 (n — 2) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системе управления многоскоростных коробок передач.

Известны блокирующие устройства, например, для автомобильных коробок передач, содержащие расположенные в корпусе крайние и промежуточные валики переключения, между которыми расположены взаимодействующие с ними штифты, причем крайние валики выполнены с кольцевыми канавками, в которые упираются штифты.

Цель изобретения — обеспечение одновременного перемещения ряда валиков в любой комбинации и блокировки остальных.

Для этого в предлагаемом устройстве промежуточные валики переключения выполнены со сквозными пазами, в которых установлены распорные планки с выемками, равными половине глубины кольцевых канавок крайних валиков, причем зазор между торцами выемок распорных планок и штифтов выбирается из условия где Х вЂ” число одновременно перемещаемых валиков, $ — глубина кольцевой канавки крайних валиков, n — число валиков.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1

Устройство содержит корпус 1 с крайними 2 и промежуточными 8 валиками переключения, 5 между которыми расположены взаимодействующие с ними штифты 4, упирающиеся в кольцевые канавки 5. На валиках 2 выполнены канавки 5, а на валиках 8 — сквозные пазы б, в которых установлены распорные плап10 ки 7 с выемками 8. На корпусе 1 выполнено сверление 9.

Устройство работает следующим образом.

В нейтральном положении блокирующего устройства, когда канавки 5, штифты 4 и вы15 емки 8 располагаются по оси сверления корпуса 1. суммарный зазор между штифтами 4 и планками 7 равен двум ходам штифта.

При перемещении двух крайних валиков штифты 4, контактирующие с ними, выйдя пз

20 канавок 5 и выбрав зазор в выемках 8, перемещают планки в сторону валика 8, расположенного посередине, и две планки 7 перемещают два штифта 4, контактирующих со всеми тремя планками, и блокируют среднюю

25 планку 7. Таким образом блокируются все три распорные планки, а с ними трп промежуточных валика.

При перемещении валика 8, расположенного посередине его распорная планка 7, пере30 мещаясь с ним, выбирает зазоры между кон375216 тактирующими с ней штифтами 4. Если после этого перемещают любой крайний валик, то штифт 4, контактирующий с ним, перемещает все три планки 7 и контактирующие с ними штифты, а оба промежуточных валика и крайний валик, находящиеся в нейтральном положении, блокируются.

Если после перемещения промежуточного валика, расположенного посередине, перемещают любой из промежуточных валиков, расположенных рядом, то планка 7 этого валика, переместившись вместе с ним, блокирует с одной стороны крайний валик, находящийся рядом, и, переместив два средних штифта 4 и две распорные планки с другой стороны, блокирует второй крайний валик и расположенный рядом с ним промежуточный валик.

При перемещении двух, расположенных рядом с крайними валиками промежуточных валиков, распорные планки последних, перемещаясь вместе с ними, полностью выбирают зазор со стороны штифтов крайних валиков и перемещают штифты, контактирующие со всеми тремя распорными планками, выбирая зазор. Так блокируются оба крайних валика переключения и промежуточный валик переключения, расположенный посередине.

Таким образом, блокирующее устройство позволяет при пяти валиках переключения перемещать любые два из них и блокировать три остальных. Блокирующее устройство с такой конструкцией промежуточного валика переключения может быть выполнено с общим числом валиков а, из которого число промежуточных валиков переключения равно п — 2, и позво5

35 ляет перемещать одновременно от двух до и — 1 любых валиков, блокируя при этом остальные. Для этого суммарный зазор между штифтами и распорными планками должен быть равным произведению хода штифта на число валиков, перемещаемых одновременно.

Предмет изобретения

Блокирующее устройство, например, для автомобильных коробок передач, содержащее расположенные в корпусе крайние и промежуточные валики переключения, между которыми расположены взаимодействующие с ними штифты, причем крайние валики выполнены с кольцевыми канавками, в которые упираются штифты, отличающееся тем, что, с целью обеспечения одновременного перемещения ряда валиков в любой комбинации и блокировки остальных, промежуточные валики переключения выполнены со сквозными пазами, в которых установлены распорные планки с выемками, равными половине глубины кольцевых канавок крайних валиков, причем зазор между торцами выемок распорных планок и штифтов выбирается из условия х s

2(n — 2) где Х вЂ” число одновременно перемещаемых валиков, S — глубина кольцевой канавки крайних валиков, n — число всех валиков.

375216

А-А

Редактор T. Горячева

Заказ 142874 Изд. № 1370 Тираж 532 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д, 475

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг. 1

Составитель Ф. Сафронов

Техред А. Камышникова

Корректоры: Н. Луковцева и В. Петрова

Библио^ека Библио^ека Библио^ека 

 

Похожие патенты:

Передачи // 362162

Изобретение относится к тяговой и транспортной технике и может быть использовано в тракторах, погрузчиках, трубоукладчиках и других машинах

Изобретение относится к автоматическим и полуавтоматическим системам переключения передач транспортных средств
Наверх