Цилиндрическая косозубая передача

 

375424

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлсно 19Л 1971 (№ 1621281/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.1!1.1973. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 24.V.1973

И. Кл. Г 16h 1/18

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров

СССР

УДК 621.833.23 (088.8) Авторы изобретения

Л. В. Коростелев, М. В. Ильин и С. А. Лагутин

Московский станкоинструментальный институт

Заявитель

ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ КОСОЗУБАЯ ПЕРЕДАЧА

Изооретение относится к зубчатым передачам.

Известны цилиндрические косозубые передачи, содержащие ведущее и ведомое колеса.

В этих передачах масло, находящееся между контактирующими поверхностями зубьев, перемещается в процессе зацепления к торцу, образующему острый угол с рабочей поверхностью зуба колеса, и беспрепятственно выдавливается на зацепление.

Предлагаемая косозубая передача отличается от известных тем, что она снабжена шайбой, наружный диаметр которой превышает диаметр окружности выступов зубьев ведущего колеса, жестко прикрепленной к торцу ведущего колеса, образующему острый угол с рабочей поверхностью зуба, а одно из колес установлено с возможностью осевого перемещения.

Кроме того, передача снабжена дополнительной шайбой, которая жестко прикреплена к свободному торцу ведущего колеса. Такое выполнение передачи позволяет увеличить толщину смазочного слоя между зубьями колес, а также обеспечить возможность реверсирования движения колес.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача; па фиг. 2 — то же, вид сверху.

Передача содержит ведущее 1 и ведомое 2 колеса. К торцу ведущего 1 колеса, образующему острый угол с рабочей поверхностью зуба, жестко прикреплена шайба 8, наружный диаметр которой превышает диаметр окружности выступов зубьев этого колеса 1. Ко5 лесо 2 установлено с возможностью осевого перемещения.

Передача работает следующим образом.

При вращении ведущего 1 колеса в наг равлении стрелки 4 линия 5 мгновенного

10 контакта раоочих поверхностей перемещается в направлении 6 осевой силы, прижимающей колесо 2 к шайбе 8. Из зоны, заключенной между шайбой 8 и приближающейся к ней линией мгновенного контакта рабочих по15 верхностей, часть масла уйдет через сравнительно небольшие радиальные зазоры, а часть выдавится через зазор между рабочими поверхностями, т. е. толщина смазочного слоя будет больше толщины смазочного. слоя

20 в известных передачах, что приведет к повышению нагрузочной способности.

Для обеспечения реверсирования движения колес 1 и 2 неоо.;.одимо к свободному торцу колеса 1 жестко прикрепить дополнительную

25 п.айбу 8.

Предмет изобретения

1. Цилиндрическая косозубая передача, со30 держащая ведущее и ведомое колеса, отлича375424

Фиг. 2

Составитель Е. Андреенкова

Корректоры: Е, Денисова и Е. Талалаева

Техред T. Курилко

Редактор Н. Воликова

Заказ 1518(6 Изд. № 1341 Тираж 826 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ющаясл тем, что, с целью увеличения толщины смазочного слоя между зубьями колес, передача снабжена шайбой, наружный диаметр которой превышает диаметр окружности выступов зубьев ведущего колеса, жестко прикрепленной к торцу ведущего колеса, образующему острый угол с рабочей поверхностью зуба, а одно из колес установлено с возможностью осевого перемещения.

2. Передача по п. 1, отличающаяся тем, что, с пелью обеспечения возможности ревер5 сирования движения колес, передача снабжена дополнительной шайбой, которая жестко прикреплена к свободному торцу ведущего колеса.

Цилиндрическая косозубая передача Цилиндрическая косозубая передача 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 366289

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи вращения и крутящего момента в механизмах и приборах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для замены прямозубых цилиндрических передач в условиях повышенных требований к долговечности и габаритам подшипниковых узлов и снижению вибрации и соответствующего им шума в осевом направлении

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования вращательного движения в поступательное

Редуктор // 2109186
Изобретение относится к машиностроению, в частности касается приводов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков и мотоблоков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторостроению, и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства как передаточный механизм общемашиностроительного применения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при создании планетарных редукторов для машин и оборудования
Наверх