Устройство для испытания блока передачи обратного тока от внутренних потребителей электроэнергии в вагоне через ось колесной пары в рельсы

 

376281

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссюэ Советсииз

Социалистические

Республиэ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.Ч.1971 (№ 1658383/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 05.IV.1973. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 20.VI.1973

М, Кл, В 601 3/12

Комитет оо делам изобретений и етирытиб ари Совете Министров

СССР

УДК 621.316.992:621. .317.333.6 (088.8) Автор изобретения

Заявитель

М. В. Орлов

Уральское отделение Всесоюзного ордена Трудового Красного

Знамени научно-исследовательского института железнодорожного транспорта

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ БЛОКА ПЕРЕДАЧИ

ОБРАТНОГО ТОКА ОТ ВНУТРЕННИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ В ВАГОНЕ ЧЕРЕЗ ОСЬ КОЛЕСНОЙ

ПАРЫ В РЕЛЬСЪ|

Изобретение относится к устройствам для испытаний блока передачи обратного тока от внутренних потребителей электроэнергии в вагоне через ось колесной пары в рельсы и предназначено для использования на железнодорожном транспорте.

Известны устройства, например, для изучения прохождения электрического тока через подшипники, содержащие вал, установленный на,подшипниках, электропривод вала, измерителвные приборы, подключенные к контактам испытуемого блока, Однако в известных устройствах имеются щетки для отвода, электрического тока с вращающегося вала, на котором устанавливается контактный диск или контактное кольцо испытуемого устройства. В результате ток, протекающий через испытуемое устройство, изменяется по величине в зависимости от переходного сопротивления щеток стенда, что вызывает погрешности в измерениях переходного сопротивления устройства. Установка щеток усложняет конструкцию стенда, а также техническое обслуживание и его регулировку.

Предлагаемое устройство не имеет перечисленных недостатков и отлича тся тем, что в качестве токосьемного устройства для отвода электрического тока с вала в процессе испытаний блоков передачи обратного тока от в::утренних потребителей электроэнергии, в вагоне через ось колесной пары в рельсы используются роликовые подшипники вала стенда, которые обеспечивают стабильное переходное сопротивление, меньшее, чем переходное сопротивление испытуемого устройства, а для измерения переходного напряжения между контактами испытуемого устройства используется ртутный токосъемник, установленный на торце вала.

10 На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема устройства.

На раме 1 установлен вал 2 в подшипниках

8, укрепленных на опорах 4. К раме 1 прикреп15 ляется передвижной кронштейн 5 болтами б, На кронштейне 5 имеется буксовая крыша 7 с испытуемым устройством. Под гайку 8 этого устройства крепят провод для подвода электрического тока. Щетка 9 устройства прижата

20 к контактно.,:у диску .0, котор:й расположен на фланце П вала. Усилие прижатпя щетки регулируется гайкой 8. Под болт 12 в опоре подшипника крепится провод для отвода тока с вала через подшипники 4. Подшипники

25 смонтированы на съемных втулках 18. На другом торце вала надета муфта 14 для вращения вала ртутного токосъемника 15, установленного на кронштейне 1б. Вал 2 вращается от электродвигателя 17 через редук30 тор, 8 и ре епп чо передач 19. Электрический

376281 ток от источника питания (фиг. 2) подводится изолированным проводом через регулируемое сопротивление 20 к щетке 9, прижатой пружиной 21 к контактному диску испытуемого устройства. От контактного диска 10ток отводится через фланец 11, вал 2, подшипники

8, электрически изоли|рованные от рамы стенда прокладками 22 и от наружных невращающихся колец подшипников изолированным проводом через шунт 28 к источнику питания.

В цепь измерения тока, протекающего через испытуемое устройство, включены шунт 28, переключатель 24, амперметр 25, регулируемое сопротивление 25 и гальванометр 27 осциллографа. В цепь измерения переходного напряжения на контакте щетки 9 и контактного д иска 10 испытуемого устройства включены провод от контактного диска 10, проходящий внутри вала 2, электрически изолированной от вала, ртутный токосъемник 15, электрически изолированный от вала 2 и от рамы 1, переключатель 28, вольтметр 29, регулируемое сопротивление 80 и гальванометр 81 осциллопр а фа.

На стенде измеряют переходное íaïðÿæåíèå в контакте между щеткой и контактным диском испытуемого устройства в зависимости от величины тока, скорости вращения вала и усилия прижатия контактного элемента визуально, по показаниям приборов 25, 29 или с записью на ленту осциллографа пр и помощи гальванометров 27, 81. Переключение для записи на ленту или для визуального отсчета производят переключателями 24, 28. Ток в

5 цепи испытуемого устройства изменяют при помощи регулируемого сопротивления 20.

Усилие прижатия щетки 9 к контактному диску 10 изменяют, передвигая кронштейн 5.

Скорость вращения вала изменяют при по10 мощи редуктора 18.

П р едм ет из обер етен ия

15 Устройство для испытания блока передачи обратного тока от внутренних потребителей электроэнергии,в вагоне через ось колесной пары в рельсы, содержащее вал, установленный на,роликовых подшипниках с фланцем

20 и кронштейном для крепления испытуемого блока, электропривод вала и измерительные приборы, подключенные между контактными парами испытуемого блока, отличающееся тем, что, с целью .повышения точности измерений и

25 упрощения устройства, оно снабжено ртутным токосъемником, закрепленным на противоположном конце вала и соединенным с контактным диском испытуемого блока изолированным проводом, размещенным в полости

30 вала, 376281

Составитель В. Попова

Техред Л, Грачева

Редактор В. Фельдман

Корректор Т. Гревцова

Заказ 1512/4 Изд. Ко 398 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для испытания блока передачи обратного тока от внутренних потребителей электроэнергии в вагоне через ось колесной пары в рельсы Устройство для испытания блока передачи обратного тока от внутренних потребителей электроэнергии в вагоне через ось колесной пары в рельсы Устройство для испытания блока передачи обратного тока от внутренних потребителей электроэнергии в вагоне через ось колесной пары в рельсы 

 

Похожие патенты:

В п т б // 366991

Изобретение относится к транспортным средствам с электротягой и предназначено для диагностики состояния контактных проводов

Изобретение относится к области эксплуатации теплоэлектрических агрегатов, в частности тепловозов на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к устройствам диагностики токоприемников электроподвижного состава (ЭПС) в депо (на заводе)

Изобретение относится к дистанционным измерительным системам и предназначено для контроля степени износа двойного контактного провода сети электропитания железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается диагностики электровозов переменного тока под нагрузкой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для проведения тестирования средств устройств безопасности

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в системах контроля температуры и влажности тяговых электрических машин в процессе эксплуатации

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано в динамических стендах для контроля гидравлических амортизаторов локомотивов и вагонов в условиях депо
Наверх