Устройство для оповещания пассажиров

 

ОП ИСАЙИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ЗО.XII.1971 (№ 173124i3/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 17.IV.1973. Бюллетень № 18

Дата опубликования описания 29.VI.1973

M. Кл. G 08Ь 7/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УД К 625.196.252 (088.8) Авторы изобретения

Е. Г, Рыжков, С. А. Кадышев и Д. Ц. Джиловян

Заявитель

Мытищинский машиностроительный завод и депо «Северное»

Московского метрополитена им. В. И. Ленина

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПОВЕЩАНИЯ ПАССАЖИРОВ,1

Изобретение относится к устройствам в области технички железнодорожного транспорта (метро), охватывающей автоматизацию рад иооповещания и визуального оповещания пассажиров, в частности в поездах.

Известны устройства для звуковой и визуальной информац ии, содержащие громкоговорители, соединенные с радиоинформатором, вход которого подключен к блоку импульсов с кнопочкой пуска, и световой индикатор.

Однако такие устройства не удовлетворяют условиям информаци и пассажиров в поездах из-за следующих недостатков:

1. Видеотабло управляется от сигнала, нанесенного на магнитофонную ленту, вследствие чего, если не работает звуковой канал оповещания, то не работает и световой канал оповещения;

2. невозможно воспроизводить другие программы радиоинформации без светового сопр овожден ия;

3. требуется автономный источник напряжения и монтаж не менее двух дополнительных проводов вдоль поезда.

Цель изобретения — создание автоматизированного комплекса звуковой и световой информации в поездах.

Эта цель достигается использованием одного общего канала прохождения импульсов на запуск радиоинформатора и светового оповещения, наличием разрешающего блока по программе и разрешающего блока по направлению, выходы которых соединены через задающий и исполнительный блоки с видео5 табло.

На чертеже представлена блок-схема устройства для управления световым оповещателем, на которой приняты следующие обозначен ия: 1 — блок импульсов (пульт управления

10 с кнопкой пуока); 2 — канал общего сигнала;

8 — канал сигнала радиоинформации; 4 — радиоинформатор (магнитофонная приставка к усилителю с «бесконечной» лентой, на которой заранее записаны программы объявле15 ний); 5 — канал светового сигнала; б — разрешающий узел по полярности (диод, пропускающ ий сигнал в прямом направлении);

7 — громкоговорители (для радиооповещания в поезде); 8 — разрешающий узел по програм20 ме (контакты блокировки дверей вагона);

9 — канал на исполнительный блок; 10 — исполнительный блок (шаговый искатель, переключающий лампочки видеотабло); 11 — видеотабло; 12 — задающий блок (реле, подаю25 щее питание на исполнительное звено); И— световой индикатор; 14 †источн напряжения (аккумуляторная батарея вагона), При импульсном нажатии кнопочки пуска с блока импульсов 1 подается сигнал постоян30 ного тока по каналу 2 общего сигнала, где он

Устройство для оповещания пассажиров Устройство для оповещания пассажиров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сигнальным устройствам и может быть использовано для оповещения людей об аварийной ситуации

Изобретение относится к автоматике и вычислительной технике и может быть использовано при построении систем автоматизированного управления складами, а именно для облегчения поиска грузов, в системах поиска шахтеров в шахтах после аварий, отслеживания перемещений персонала по территории охраняемых и важных объектов

Изобретение относится к светотехнике и может найти применение в качестве световой сигнализации, предназначенной для оснащения автотранспортных средств оперативных служб

Изобретение относится к сигнализационному устройству и способу управления для автоматических механизмов, особенно для приведения в движение закрывающихся механизмов

Изобретение относится к области сигнально-защитных устройств акустическо-нейтрализующего действия

Изобретение относится к устройствам сигнализации и может быть использовано при создании сигнальных устройств, предупреждающих об оставленных в помещении невыключенных электроприборах

 // 422017
Наверх