(сша)



 

1 ижте (0 и и е-A é- И- 7800l

ИЗОБРЕТЕН И

К ПАТЕНТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимый от патента №

М. Кл. В 66f 9/12

В 60р 7/12

В 60р l/48

А Olg 23/08

Заявлено 16.1Ч.1971 (№ 1649466/29-33)

Приоритет 22.IV.1970, № 30695, США

Опубликовано 17 1Ч.1973. Бюллетень ¹ 1

Дата опубликования описания 6ХШ.197

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 634.0.377.49 (088.8) Авторы изобретения

Иностранцы

Роберт Поль Циммерман и Кеннет Квентин Кесслер (США) Иностранная фирма

«Диир эид Компани» (США) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДEPEBbEB

Изобретение относится к устройствам для транспортирования деревьев и может быть использовано в лесной промышленности.

Известные устройства для транспортирования деревьев, включающие шарнирно закреп- 5 ленное на раме машины при помощи горизонтального и вертикального шарниров основание, выполненное в виде траверсы с перпендикулярно расположенными на ее концах поворотными осями с зажимным приспособле- 10 нием в виде поворотных от гидроцилиндра рычагов, опору для ограничения поворота основа ния вокруг горизонтального шарнира и соединенную с рамой машины вертикальную трубчатую опору. 15

Цель изобретения — повысить надежность

В предлагаемой установке вертикальная трубчатая опора выполнена с поворотной цапфой с горизонтально расположенным на ней 20 зажимом, поворотно соединенным со средней частью траверсы, а каждая поворотная ось зажимного рычага имеет два д иаметрально противоположно расположенных относительно друг друга шарнирных вал ика. Валики од- 25 ной оси соединены при помощи взаимно перекрещивающихся друг с другом поводков с валиками другой оси.

Траверса выполнена с ограждением пидроцилиндра поворота зажимных рычагов в виде 30 вертикальной пластины и перпендикулярно расположенных к ней V-образных пластин, На траверсе укреплена рама с установленными на ее концах роликами, взаимодействующими в процессе работы с опорой для ограничений поворота основания вокруг гор изон. тального шарнира.

Кроме того, гидроцилиндр поворота заж имных рычагов имеет гидравлическую систему в виде насоса и сборного бака, соединенного подводящим и отводящим трубопроводами с двухпозицонными четырехходовым распределительным краном, соединенным, в свою очередь, трубопроводами с гидроцилиндром поворота зажимных рычагов.

В трубопроводы, соединяющие гидроцилиндр с распределительным краном, встроен обратный клапан, а в подводящий трубопровод гидравлической системы подключен аккумулятор.

На фиг. 1 изображено устройство для транспортирования деревьев, смонтированное на раме машины, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сзади; на фиг. 3 — то же, вид сзади, в повернутом на 50 положении; на фиг. 4— устройство, вид сверху; на фиг. 5 — рама устройства, вид сверху; на фиг. 6 — разрез по

А — А на фиг. 5; на фиг. 7 — схема гидравлической системы для привода зажимных рычагов.

378001

Устройство для транспортирования деревьев смонтировано на раме машины 1, передняя тяговая часть 2 и задняя часть 8 которой шарнирно соединены между собой вертикальными пальцами 4. Привод передних и задних колес машины и гидравлических устройств, расположенных на задней ее части, осуществляется от двигателя внутреннего сгорания (на фиг. не показан). На раме 5 задней части машины установлен подъемный кран б и несущее устройство 7.

Подъемный кран состоит из поворотной колонны 8, среднего рычага 9 стрелы и верхнего рычага 10 стрелы, шарнирно соединенных между собой, причем рычаг 9 шарнирно соединен с поворотной колонной 8, а рычаг 10 свободным концом шарнирно соединен с захватно-срезающим устройством 11.

Между поворотной колонной 8 и рычагом 9, а также между рычагами 9 и 10 расположены гидравлические цилиндры 12 и 18. Кроме того, между рычагом 10 и устройством 11 предусмотрен гидравлический цилиндр 14. При помощи гидравлических цилиндров рычаги стрелы, а также захватно-срезающее устройство могут перемещаться в вертикальной плоскости. Для поворота колонны 8 в ее основании предусмотрен привод (на фиг. не показан).

Захватно-срезающее устройство 11 имеет две расположенные на качающихся рычагах

15 и 16 полукруглые режущие пластины 17 и

18, приводимые в действие гидравлическим устройством (на фиг. не показано). Захватносрезающее устройство, кроме того, имеет две пары приводимых от гидравлического устройства захватных рычагов 19 и 20 для захвата стволов деревьев при транспортировании и во время укладки их несущее устройство 7. Несущее устройство выполнено аналогично подъемному крану б и работает совместно с ним. Однако оно может быть использовано также и с другими режущими и захватными устройствами. Несущее устройство имеет основан ие 21 (см. фиг. 5), которое расположено на раме 5 машины 1. Основание может перемещаться в горизонтальной и вертикальной плоскостях при помощи трубчатой опоры

22, состоящей из цилиндрического корпуса с крышкой 28. Через крышку проходит болт 24 для закрепления цапфы 25, установленной в трубчатой опоре 22.

Основание 21 имеет горизонтальную трубчатую траверсу 26, которая соединена с цапфой 25 и может поворачиваться относительно нее вокруг горизонтальной оси. Кроме того, траверса 26 совместно с цапфой 25 может поворачиваться вокруг вертикальной оси. Для соединения цапфы 25 с траверсой 26 служит скоба 27, состоящая из двух половин 28 и 29, соединенных болтами 80. Концы траверсы,26 выступают наружу из скобы 27 и защищены прямоугольными втулками 81.

На концах траверса 26 имеет перпендикулярно расположенные к ней поворотные оси

82 и 88 которые установлены в трубчатых скобах 84 и 85, состоящих из половин 86, 87, 88 и 89, соединенных друг с другом болтами 40. Половины 87 и 89 скоб жестко соеди5 иены с соответствующими внешн ими концами траверсы 26.

Пластины 41 и 42, расположенные на расстоянии одна от другой, установлены на передних концах поворотных осей 82 и 88 и

10 имеют расположенные между ними соединительные валики 48 и 44 для шарнирного присоединения гидравлического цилиндра 45 двойного действия. Два зажимных рычага 46 и 47 укреплены на задних концах поворотных

15 осей 82 и 88. Для фиксаци|и зажимных рычагов 46, 47 на поворотных осях 82, 88 служат две установленные на расстоянии одна от другой пластины 48 и 49, расположенные на поворотных осях 82 и 88. Пластины 48 и 49

20 попарно соединены распорными втулками 50, 51, В распорных втулках 50 и 51 расположены валики 52 и 58, которые для обспечения симметричности открывания и закрывания зажимных рычагов 46 и 47 соединены друг с

25 другом перекрещивающимися поводками 54 и

55. Для защиты гидравлического цилиндра 45 и гидравлических трубопроводов имеется козырек 56, состоящ ий из вертикальной фронтальной пластины 57 и V-образной пласти30 ны 58.

Ч-образная пластина 58 образует опорную поврехность для стволов деревьев. Вторую опорную поверхность для стволов деревьев образуют верхние стороны перекрещивающихЗБ ся друг с другом поводков 54, 55.

При трелевке стволы, которые одним концом располагаются на несущем устройстве 7, могут при помощи опорного валика 25 качаться по горизонтали и вокруг оси травер40 сы 26 — по вертикали. Вертикальные качания траверсы 26 ограничиваются опорной в виде стопорного кольца 59, которое охватывает большую часть трубчатой опоры 22.

Стопорное кольцо 59 жестко соединено с ра45 мой 5 машины 1 и стойками 60 — с трубчатой опорой 22.

С внешних сторон скобы 27 расположены пластины 61 и 62, которые соединены с траверсой 26. Стойки 68 и 64 соединяют внешние

50 концы пластин 61 и 62. Между стойками 68 и

64 расположены ролики 65, бб, которые соприкасаются с верхней стороной стопорного кольца 59, ограничивая вертикальные качания траверсы 26.

55 Пластины 61 и 62, кроме того, при помощи защитного козырька 67 соединены защитным козырьком 56.

Гидравлическая система 68 для привода в действ|ие гидравлического цилиндра 45 сос60 тоит из насоса 69, который трубопроводом 70 подсоединен к сборному баку 71 и трубопроводом 72 — к четырехходовому крану 78.

Кроме того, к гидравлической системе принадлежит включенный в трубопровод 72 акку65 мулятор 74, который аккумулирует под опре деленным давлением гидравлическую жидкость и компенсирует утечки в насосе б9 и кране 78 и поэтому поддерживает необходимое давление, когда подача насоса дросселируется или при уменьшении подачи насоса до нуля, то есть в случае работы насоса при закрытом кране. Трубопровод 75 соединяет кран 78 со сборным баком 71. Гидравлический цилиндр 45 соединен трубопроводами 7б, 77 с краном 78. Обратный клапан 78, управляемый давлением, возникающим в штоковой полости гидроцилиндра, установлен в тт>убопроводе 7б и приводится в действие, когда зажимные рычаги 4б, 47 находятся в закт>ьттом положении. Обпатный клапан 78 пвепятствует обратному теченито жи.чкости из гидравлического тптлиндра 45 и. таким образом, удерживает за>кимньте рычаги в положении охватывания стволов деревьев на IIecvIIIevI устройстве. пока не уменьшится давление насоса б9. Клапан 78 открывается когча в xpvбопроводе 77 создается давление для открываттия зажимных рычагов.

Срезание депевьев осчптествляется пежчшими пластинами 17, 18, а укладка ст>езанных стволов на несущее устройство — захватными рычагами 19, 20.

После того, как соответствующее количество стволов деревьев б дет ло>кено на несущее устройство, они б ксируютгя к месту пазгрузки и там штабелиоуютгя. Егли в III>oIIecce буксирования машина делает повот>от. то несущее устройство качается в гопизонтальной плоскости почти I a 90 при помощи вертикальной шарнирной цапфы.

Если машина движется по неповной местности. то несутцее xòòðîéñòâî может качаться вокпуг вертикальной оси траверсы 2б.

При соскальзывании гтволов во время буксирования рычаги 4б, 47 автоматически поджимаютгя гидроцилиндром 45, питаемым от насоса. Таким образом пре,чотвращается соскальзывание стволов деревьев с несущего устройства.

Если по какой-либо причине уменьшается давление нагнетания насоса. то клапан 78 закрывается и препятств1 ет обратному течению жидкости из гидравличегкого ттилиндпа

45, так что зажимные рычаги 4б, 47 остаютгя в положении охватьтванття ствола или гтволов деревьев. Если насос за.чросгелирован или его подача равна нулю, то в гидпавлической системе поддер>кивается необходимое давление аккумулятором 74.

Предмет изобретения

1. Устройство для транспортирования деревьев, включающее шарнирно закрепленное на раме машины при помощи горизонтального и вертикального шарниров основание, выполненное в виде траверсы с перпендикулярно расположенными на ее концах поворотными осями с зажимным приспособлением в виде поворотных от гидроцилиндра рычагов, опору для ограничения поворота основания вокруг горизонтального шарнира и соединенную с рамой машины вертикальную трубчатую опору, отличающееся тем, что, с цельто повьттттения надежности работы, вертика "",ьная трубчатая опора выполнена с поворотной цапфой с горизонтально расположенным на ней за«кимом, поворотно соединенпы>т го среччей частью тт>аверсьт, а каждая поворотная oc I за>кимного рычага имеет два диаметт>а чьно противоположно располо>кенных относттте. IIно друг друга шарнирных валика, III>II ev валики очной оси соединены при по тоттти взаимно перекретцт вающихся друг с другом поводков с валиками др тгой оси.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что траверса выполнена с ограждением гидроцилин,чра повоРота зажи IHbIx рычагов в виде вертикальной пластины и перпенчпкулярно расположенных к ней V-образных пластин.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем. что на траверсе закреплена рама с vcтановленными на ее конттах роликами. взаимодействутотттими в процессе работы с опорой для ограничения поворота основания вокруг гот>изонтального тцарттттпа.

4. Устройство по п. 1. отличающееся тем, что гидроцилиндр поворота зажимных рычагов имеет гидравлическую систему в виче насоса и сборного бака, соединенного почвочяшим и отводятттттм трубопровочами г чвухпозиционным четырехходовым распределительным краном, соединены в свою очередь трубопроводами с гидроцилиндром поворота зажимных рычагов.

5. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что в трубопроводы. соединяющие гидроцилиндр с распределительным краном. встроен обт>атньтй клапан.

6. Устройство по п. 4, отличающееся тем, что в подводящий трубопровод ги,чравлической системы подклточен аккумулятор.

(сша) (сша) (сша) (сша) (сша) (сша) 

 

Похожие патенты:
Наверх