Способ сбора воза
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Баявлено 20.Х1 1970 (№ 1499995/29-33) с присоединением заявки №вЂ”
M. Кл. А Olg 23/08
Комитет по селам Приори е
1 изобретеиии и открытий пРи Совете МиииптРов Опубликовано 17ЛЧ.1973. Бюллетень № 18
СССР
УДК 634.0.375.11 (088.8) Дата опубликования описания З.VII.1973
Авторы изобретения Б. P Ильяшенко, В. Н. Гарькуша, Н. Н. Макаревич, В. П. Плащинский, В. И. Ханташкеев и А. H. Шабалин
Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности
Заявитель
СПОСОБ СБОРА ВОЗА
15 Предмет изобретения
Изобретение относится к области лесозаготовок, а именно к технологии освоения горных и труднодоступных, равнинных лесосек.
Известен широко применяемый в горных лесозаготовках способ сброса воза для полуподвесной трелевки, осуществляемый чокеровкой индивидуальным чокером каждой вершины поваленных деревьев, продеванием чокеров сборным канатом, при выборке которого происходит сбор зачокерованных деревьев и их подтаскивание па трассу волока.
Однако полуподвесная трелевка вызывает эрозию почвы на волоках, гибель подроста, кроме того, трелюемый воз имеет низкую скорость движения.
Цель изобретения — осу ществить подвесную трелевку возов больших объемов.
Достигается это тем, что комли собранных за вершины деревьев чокеруют единым вспомогательным сборным канатом, соединенным с холостой ветвью тягово-несущего каната, и посредством выборки вспомогательного сборного каната воз собирают и подтаскивают под трассу.
Каретку, подвешенную на обе ветви замкнутого тягово-несущего каната, с вытравленным сборным канатом, соединенным с тяговой ветвью и вспомогательным сборным канатом, соединенным с холостой ветвью, подают в лесосеку. На вершины поваленных деревьев надевают чокера, через которые продевают сборный канат и натяжением тяговой ветви производят сбор и подтаскивание под трассу зачокерованных деревьев. Комли, собранных за вершины деревьев, чокеруют единым вспомогательным сборным канатом и натяжением
1р холостой ветви подтаскивают воз под трассу, после чего натягивают канатную систему и спускают воз в подвешенном состоянии к подножью склона.
Способ сбора воза путем чокеровки индивидуальным чокером за вершину каждого поваленного дерева и подтаскивания зачокеро2р ванных деревьев под трассу посредством выборки сборного каната, соединенного с тяговой ветвью тягово-несущего каната, отличаюитийся тем, что, с целью осуществления подвесной трелевки возов больших объемов, 25 комли собранных за вершины деревьев чокеруют единым вспомогательным сборным канатом, соединенным с холостой ветвью тягово-несущего каната.