Траверса для подъема панелей!ila:eh]>&;-^i\iбив,ц1^о :•

 

370I58

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Соыиалистическыз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. В 66с 1,68

Заявлено 28Х11.1971 (лй 1682938/27-11) с присоединением заявки №вЂ”

Комитет по делам

Приоритет—

Опубликовано 15.11.1973. Б.оллетень № 11

Дата опубликования описания 22Х.1973 изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.873, 875 (088.8) Авторы изобретения

С. И. Андреев и В. П. Тимофеев

Трест Мосоргстрой

Заявитель

ТРАВЕРСА ДЛЯ ПОДЪЕМА ПАНЕЛЕЙ

Изобретение относится к прузоподъемным средствам, в частности к траве рсам для подъе м а п анелей.

Известные траворсы для подъема паганелей содержат несущую балку, рейку и подвижные блоки в обоймах, запасова н ные свободно подвешен ными стропами.

Цель изобретения — повышение удобства залсрепления панелей.

Для этого рей ка выполнена с прямоугольными зубьями, нагйравленными книзу, а обойма снабжена эксцентриковым тормозным упорам, входящим в зацвплен ие с рейкой и запирающим обойму от перемещения по несущей балыке. При этом на концах траверсы смонтированы ушки с пальцевыми запорами.

Яа фиг. 1 показана гвредлагаемая траверса в рабочем положении при подъеме стеновых паганелей за четыре петли, общий вид; на фиг. 2 — то же, при подъеме стеновых панелей за две петли; на фиг. 3 — сечение по

А — А на фиг. 2; 1на фиг. 4 — подвижная обойма; на фиг. 5 — сечение по Б — Б на фи-. 4; на фиг. 6, 7 и 8 — схема строповки стеновой панели за четыре, при и д ве петли соответственно; на фиг. 9 — узел за крепления свободного канца стропа при подъеме за две петли.

Траверса выполнена в виде, несущей балки 1, соединенной поверху сплошной металлической лентой 2, и вставленной между ни- 30 ми рейки 8 с прямоугольными зубьями 4, направленными вниз. На балке расположены обоймы 5 с,катком 6 и блоком 7.

Обойма снабжена защитным кожухом 8 (см. фиг. 4) от соокакивания стропа 9 и эксцентри ковым направленного действия тормозным упором 1D. Через блоки перекинуты стропы с двумя концевыми крюками 11 зацепления. Крюк соединяется со стропом через кольцо 12 (см. фиг. 1). Г1о торцам балки расположены направляющие ушки 18 с круглым отверстиезт и пазом, куда BcTBIBëåí пальцевый замок 14. Для навешивания IpaBepcbI на строп с двумя ветвями, висяший на крюке крана, балка траверсы снабжена по торцам шарнирными петлями 15 для подъема. К крюкам 11 навешиваются за ушки 16 панели 17.

В рабочем положении траверса зацепляется за петли 15 ст ропом, навешенным на крюк крана.

При подъеме стеновой панели 17 за четыре ушка (см. фиг. 6) процесс строповки производят установкой блоков напротив подъем,ных петель панели.

Обойму с блоком поворачивают в сторону, противоположную эксцентрпковому тормозному упару, так, чтобы упор вышел из зацепления с пребенкой. Блок, например, необходимо поворачивать вокруг оси катка 6 (см. фиг. 4) IIQ часовоп стрелке. В TQком HBhloH370158

14,ном положении перекатывают блок с канатами к месту зацепления. Под собственным весам эксцентриковый тормоз ной упор входит между зубьями рейки и надежно фиксирует блок в заданном положении. Крюки 11 зацепляют за ушки стеновой панели и поднимают ее.

При подъеме стеновой панели за три ушка (см. фиг. 7) крюк од ной .пары стропов зацепляют за кольцо 12 (см. фиг. 1). При подьеме стеновой панели за два ушка (с и. фиг. 8) свободные концы край них стропов закрепляют каждый пальцевым замком 14 (см. фиг.

3) за кольцо. Пальцевый замок крепят, поворачивая его по отношению к пазу на 90 .

Предмет изобретения

Тра ве1рса для подъема панелей, содержащая несущую балку с рейкой и г1одвижные блоки в обоймах, запасованные свободно подвешен ными стропами, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства закрепления панелей, рейка выполнена с прямоугольными зубьями, направленными книзу, а ооойма снабжена эксценгриковым тор,мозньвм упором, входящим в зацепление с рей1кой и запирающим обойму от перемещения по несущей балке, при этом на концах траверсы смонтированы ушки с пальцевыми запорами.

370158 (2

Составитель Б. Даньшин

Редактор 3. Твердохлебова Техред T. Курнлко Корректор Л. Царькова

Заказ 200/675 Изд. № 225 Тираж 780 Подппсн< с

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Траверса для подъема панелей!ila:eh]>&;-^i\iбив,ц1^о :• Траверса для подъема панелей!ila:eh]>&;-^i\iбив,ц1^о :• Траверса для подъема панелей!ila:eh]>&;-^i\iбив,ц1^о :• Траверса для подъема панелей!ila:eh]>&;-^i\iбив,ц1^о :• 

 

Похожие патенты:

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки1изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jизвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.при таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.на фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: i — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой; ii — в момент их сцепления; iii — в момент отцепки стропа.грузовой крюк состоит из остова /, шарнирно соединенного с ним рога 2, подвижного пустотелого болта 3, имеющего в верхней части конусную головку 4, а в нижней — го-5 «.овку 5.остов 1 снабжен в верхней части двумя щекамн 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом б, в которых установлены взаимно подпружиненные пружина-^0 ми 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении i на головку 5 болта н фиксирующий в положении ii пружины 7, входя нрн этом в углубление верхней части фигурного паза 6.1^ болт 3 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение i. во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен. прелюде чем кольцо грузового стропа будет надето на рог, болт // 368170
Изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jИзвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.Особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.При таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.На фиг

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх