Устройство для натяжения цепей

 

72797

ОП И Ц.f

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соеетскил

Ссцислистичеснил

Реслублин

К ПАТЕНТУ

М. Кл. В 66с 1/12

F 16g 15/00

Заявлено 10»Х11.1970 (№ 1498485/27-11) Приоритет

Комитет ло делом изобретений и открытий ори Сосете Министров

СССР

Опубликовано 01 lll.1973. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 12.VII,1973

УДК 621.86,065.4(088.8) Автор изобретения

Иностранец

Свен Андреас Янссон (Швеция) Иностранная фирма

«Сисэйф Транспорт АБ» (Швеция) Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПЕЙ

Зависимый от патента №

Изобретение относится к грузоподъемным средствам, в частности к устройствам для натяжения цепей, например цепей крепления автомобиля на палубе судна.

Известные устройства для натяжения цепей, содержащие рычаг с двоякоизогнутым крюком, изогнутые носовая и коренная части которого выполнены с различной кривизной и обращены в противоположные стороны, и фиксирующую цепочку с крюком, прикрепленную к хвостовой части рычага.

Известные устройства сложны по конструкции и ненадежны в эксплуатации.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности действия.

Для этого к рычагу шарнирно прикреплена цепь с крюком, а двоякоизогнутый крюк установлен под углом к рыгачу, при этом упомянутый угол, образованный линией, проходящей через центр крепления цепи с крюком к рычагу и центры радиусов кривизны изогнутых частей двоякоизогнутого крюка и осью рычага составляет приблизительно 15 — 25, На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — рычаг с двоякоизогнутым крюком; на фиг. 3 — двоякоизогнутый крюк; на фиг. 4 — рычаг с двоякоизогнутым крюком в момент натяжения цепей; на фиг. 5 — то же, в зафиксированном положении; на фиг. 6 — рычаг с двоякоизогнутым крюком при перехвате звеньев в процессе натяжения.

К рычагу 1 шарнирно прикреплена цепь 2 с крюком 3. Цепь 2 заведена звеном 4 в отверстие А рычага.

Рычаг выполнен заодно целое с двоякоизогнутым крюком 5 с изогнутыми носовой .б и коренной 7 частями, обращенными в противоположные стороны с центрами кривизны со10 ответственно в точках Б и В.

Коренная часть крюка выполнена с большим радиусом.

Двоякоизогнутый крюк установлен под уг15 лом к рычагу 1, при этом упомянутый угол, образованный линией, проходящей через центр отверстия А и точки В и Б радиусов кривизны крюка 8 ии ррыыччааггоом м 11,, ссооссттааввлляяеетт, приблизительно, 15 — 25 . В хвостовой части рычага 1

20 прикреплена цепочка 8 с крюком 9.

Устройство включает в себя также цепь 10 с крюком 11, заводящимся за упор 12 автомобиля 18, и цепь 14 с крюком 15. Крюк 15 соединяется с арматурой 1б палубы судна. Цепь

25 10 имеет свободный участок 17, не участвующий в нагрузке.

Работает устройство следующим образом.

Для натяжения цепей крюк 5 вводится в звено цепи 10 и в звено цепи 14, при этом

30 цепи натягивают вручную, 372797

Затем рычаг 1 поворачивают так, чтобы цепи 10 и 14 сблизились, а хвостовую часть рычага фиксируют цепочкой 8 с крюком 9, заводящимися петлей за цепь 14. При недостаточном натяжении применяют цепь 2 с крюком 8, который заводится в соответствующее звено цепи 14, освобождается носовая часть б крюка от звена цепи 14, которое не обеспечило натяжение, и заводится в другое звено цепи. Перехват звеньев цепи 14 продолжается до создания требуемого натяжения.

Предмет изобретения

Устройство для натяжения цепей, например цепей крепления автомобиля на палубе судна, содержащее рычаг с двоякоизогнутым крюком, изогнутые носовая и коренная части которого выполнены с различной кривизной и обращены в противоположные стороны, и фиксирую5 щую цепочку с крюком, прикрепленную к хвостовой части рычага, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надежности действия, к рычагу шарнирно прикреплена цепь с крюком, а двоякоизогну1О тый крюк установлен по отношению к рычагу под углом, образованным линией, проходящей через центр крепления цепи с крюком к рычагу и центры радиусов кривизны изогнутых частей двоякоизогнутого крюка и осью рычага

15 равен приблизительно 15 — 25 .

372797

Редактор Г. Ивченкова

Заказ 1892/1 Изд. № 548 Тираж 780 Подписное

UHHHHH Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель Б, Даньшин

Техред Е. Борисова

Корректоры: М. Гарцевич и А. Степанова

Устройство для натяжения цепей Устройство для натяжения цепей Устройство для натяжения цепей Устройство для натяжения цепей Устройство для натяжения цепей 

 

Похожие патенты:

Грузовой крюк для воздушно-трелевочной установки1изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jизвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.при таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.на фиг. 1 показаны также относительные положения опорной оси, осевого фиксатора и пустотелого болта: i — в момент, предшествующий сцеплению грузового крюка с кареткой; ii — в момент их сцепления; iii — в момент отцепки стропа.грузовой крюк состоит из остова /, шарнирно соединенного с ним рога 2, подвижного пустотелого болта 3, имеющего в верхней части конусную головку 4, а в нижней — го-5 «.овку 5.остов 1 снабжен в верхней части двумя щекамн 6, выполненными с вертикальным пазом а и фигурным пазом б, в которых установлены взаимно подпружиненные пружина-^0 ми 7 опорная ось 8 и осевой плавающий фиксатор 9, опирающийся в положении i на головку 5 болта н фиксирующий в положении ii пружины 7, входя нрн этом в углубление верхней части фигурного паза 6.1^ болт 3 в нижней части имеет вырез в, позволяющий опускать головку 5 в положение i. во время работы грузовой крюк подается в зону застроповки бревен. прелюде чем кольцо грузового стропа будет надето на рог, болт // 368170
Изобретение относится к грузовым крюкам и предназначено для использования в воздушно-трелевочных установках на трелевке леса._jИзвестны грузовые крюки для воздушнотрелевочных установок, включаюш,ие остов, пустотелый болт с конусной головкой, тарелку и шарнирно соединенный с остовом рог.Особенностью описываемого грузового крюка является то, что его остов в верхней части снабжен двумя шеками с вертикальными и фигурными пазами, в которых установлены взаимно подпружиненные пружинами опорная ось и осевой нлаваюш,ий фиксатор, а пустотелый болт выполнен подвижным для перемещения пружин относительно оси при выводе ее из зацепления с рогом крюка.При таком выполнении грузового крюка обеспечивается автоматическая отцепка грузового стропа и повышается надежность его в работе.На фиг
Наверх