Система охлаждения дизеля

 

О Й И б А Н И Е 37864У

Союз Советских

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 328253

Заявлено 03. т1.1971 (№ 1654183/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.IV.1973. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 16.VI 1.1973

М. Кл. Г 01р 11/04

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете уйимистров

СССР

УД1(621.4 3-71(088.8) Авторы изобретения

В. А. Петров, Л. И. Носов, Г. В. Годерзиаи, А. Г. Конов, М, Д. Боданский и В. С, Гусев

Заявитель

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДИЗЕЛЯ

Изобретение касается стационарных теплоэнергетических установок, в частности систем охлаждения установок с двигателями внутpertнего сгорания, смонтированных в помещении.

По основному авт. св. 328253 известна система охлаждения дизеля, содержащая водяной и масляный контуры охлаждения и вентилятор, в которых к водяному контуру подключен через запорный орган смеситель со сливной магистралью, установленный параллельно радиатору и сообщенный при помощи трубопровода с резервной емкостью холодной воды. В масляном контуре последовательно с радиатором установлен теплообменник, подключенный к трубопроводу.

Эта система охлаждения обеспечивает работу дизеля при кратковременном отключении вентилятора, если в помещении с установкой не подается воздух из атмосферы.

Однако вследствие прекращения подачи воздуха из атмосферы повышается температура воздуха в помещении.

Целью изобретения является обеспечение возможности охлаждения воздуха в помещении.

Для этого в трубопроводе между резервной емкостью и теплообменником установлен охладитель воздуха с вентилятором обдува.

На чертеже изображена предложенная система.

Смеситель 1, подключенный к водяному контуру 2 дизеля 8 при помощи труб 4 и 5 и запорного органа б и снабженный сливной магистралью 7, установлен параллельно ра5 диатору 8 и сообщается при помощи трубопровода 9 с резервной емкостью 10 холодной воды. К трубопроводу подключен теплообменник 11 масляного контура 12. Между резервной емкостью и теплообменником в тру10 бопроводе установлен охладитель воздуха 13 с вентилятором обдува 14. Задвижки 15 и

16 установлены для отключения радиатора.

Вентилятор 17 служит для создания потока воздуха через радиатор водяного контура 8

15 и радиатор масляного контура 18.

В случае прекращения подачи воздуха в помещение установки вентилятор 17 отключают, а для обеспечения работы дизеля отключают задвижками 15 и 16 подачу воды в ради20 атор и при помощи запорного органа 6 подключают к водяному контуру смеситель 1, сообщая его одновременно с резервной емкостью холодной воды 10. Поступающая холодная вода смешивается в смесителе с водой, на.

25 гретой в рубашке двигателя и снижает ее температуру. Избыток воды из водяного контура сливается по магистрали 7. В подклю. чеíHом к трубопроводу 9 теплообменнике масляного контура 11 охлаждается масло.

30 Установленный в трубопроводе 9 между резервной емкостью и теплообменником охлади378647

Предмет изобретения

Составитель М. Файн

Техред Т. Курилко

Редактор Е. Кравцова

Корректоры: Е. Давыдкина и А. Николаева

Заказ 1890/8 Изд. М 440 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4(5

Типография, и р. Сапунова, 2 тель воздуха 13 с вентилятором обдува 14 обеспечивает возможность охлаждения воздуха в помещении. При этом устраняется необходимость в дополнительном устройстве для охлаждения помещения водой из резервной емкости и повышается эффективность использования запаса воды.

Система охлаждения дизеля по авт. св.

328253, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения возможности охлаждения воздуха в помещении, в трубопроводе между резерв. ой емкостью и теплообменником установлен охладитель воздуха с вентилятором обдува.

Система охлаждения дизеля Система охлаждения дизеля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к компрессорным устройствам рельсового подвижного состава

Изобретение относится к системе охлаждения для автомобиля, содержащей контур охлаждения для обеспечения нагревающегося во время работы узла (10) автомобиля охлаждением посредством охлаждающей среды, текущей в контуре охлаждения, причем такая система охлаждения содержит средство (20) для обеспечения циркуляции охлаждающей среды в контуре охлаждения и средства для обработки циркулирующей охлаждающей среды, в которой модульная конструкция (40) содержит упомянутые средства (51, 51a, 51b, 52, 54, 56, 58) и выполнена с возможностью соединения с узлом у блока (60) сопряжения для обеспечения циркуляции охлаждающей среды между узлом (10) и модульной конструкцией (40)

Вптб // 383164
Наверх