Статор электрической машины

 

(О П И САНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТЕДЬСТВУ

3790l8

Союз Советских

Со@ивлистимеских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 28.11.1969 (№ 13i08846/27-7) с п:рисоеди нением заявки №

Приоритет

Опубликовано 18.1V.19713. Бюллетень № 19

Дата опубликования описания 28.XI.1973

М. Кл. Н 02k 5 24

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

УДК 621.3.042.143.3 (088.8) Автор изобретения

В. Л. Судариков

Заявитель

СТАТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к электромашиностроению.

Известны статоры электрических, машин, например, турбогенераторов, в которых сердечник упруго подвешен в корпусе при помощи тангенциально расположенных радиально упругих плоских пружин, соединенных одним концом с корпусом статора, а другим — с промежуточным корпусом, жестко сопряженным со всеми ребрами сердечника.

Цель изобретения — повысить надежность турбогенератора.

Для этого последовательно с каждой из указанных пружин сопряжена тангенциально упругая пружина, выполненная, например, в виде торсиона с подвижным рычагом, соединенным с упомянутой радиально упругой пружиной, причем последние могут быть соединены с сердечником при помощи промежуточных узлов, например планок со стойками, каждый из которых укреплен не менее чем на двух ребрах сердечника.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство подвески с упругими стержнями, вид спереди; на фиг. 2 — то же, в аксонометрии; на фиг. 3 — то же, с торсионами, вид спереди; на фиг. 4 — то же, в аксонометрии; на фиг. 5 — то же, продольный разрез.

Вдоль оси машины в поперечных внутренних стенках корпуса 1 статора установлены стержневые пружины 2. Каждая плоская пружина

8 одним концом шарнирно связана со стержневой пружиной 2, а другим концом — c cep5 дечпиком 4 статора при помощи плановик 5 со стойками б, установленных на ребрах 7 сердечника болтами 8. Вертикально расположенные плоские пружины связаны со стержневыми пружинами своим верхним концом, то есть, 1о они подвешены к корпусу. Благодаря этому пружины обладают большой податливостью в радиальном направлении (указано стрелками). Пары пружин 2 и 3 расположены по два ряда в горизонтальной и вертикальной диа15 метральных плоскостях, что обеспечивает подвеску и точную центровку сердечника в корпусе.

В отдельных случаях может оказаться целесообразным выполнить каждую элементарную

20 пару. пружин двойной в виде двух параллельных стержней и связанных с ними плоских пружин, расположенных параллельно друг другу и сопряженных с одной планкой, число стоек которой увеличено.

25 Стержневые пружины 2 могут быть выполнены .в виде длинного стержня круглого или прямоугольного сечения, сплошного или многослойного, работающего на изгиб. Каждый участок этого стержня, расположенный меж379018 краи рою ду двумя внутренними поперечными стенками корпуса, является элементарной тангенциально упругой пружиной.

На фиг. 3 — 5 дано выполнение тангенциально упругих пружин в виде торсионов 9, работающих на кручение. Рычаг 10 торсиона 9 выполнен в виде вилки, обхватывающей поперечную стенку корпуса 1, в которой установлен

:подвижный конец торсиона. Плоские пружины

8 при этом крепятся шарнирно к концам рычагов 10. Применение торсионов значительно повышает грузоподъемность подвески и ее упругость в тангенциальном направлении. Регулируют подвеску путем поворота поводка 11 в заделке тыльной стороны элементарного торсиона или путем смены торсиона. Приэтом обеспечивается удобство ремонта и смены элементов подвески.

Предмет изобретения

1. Статор электрической машины, например турбогенератора, содержащий сердечник, подвешенный в корпусе при помощи радиально упругих пружин, соединенных одним .концом с сердечником, а другим — с корпусом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, последовательно с каждой из указанных

10 пружин сопряжена тангенциально упругая пружина, вы полненная, например в виде торсиона с подвижным рычагом, соединенным с упомянутой радиально упругой пружиной.

2. Статор электрической машины по п. 1, отls личаюи1ийся тем, что указанные радиальноупругие пружины соединены с сердечником прн помощи промежуточных узлов, напр имер планок со стойками, каждый из которых укреплен не менее чем на двух ребрах сердечника.

379018

Составитель А. Лисов

Техред T. Ускова

Корректор М. Лейзермаи

Редактор С, Ежкова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3112/1 Изд. № 848 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственного Комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины Статор электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к погружным электродвигателям (ПЭД)

Изобретение относится к области электромашиностроения, а именно к производству двухполюсных турбогенераторов

Изобретение относится к области электротехники, а именно к корпусам электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и предназначено для электродвигателей общего применения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в опорных конструкциях статора роторных электрических машин, подавляющих вибрации или шум и способе их изготовления

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в промышленности, сельском хозяйстве и для бытовых нужд

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано на электростанциях в конструкциях серийно выпускаемых турбогенераторов, имеющих жесткое крепление сердечника к корпусу статора

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения, в частности к погружным электродвигателям для подъема пластовой жидкости

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к электрическим машинам переменного тока широкого применения
Наверх