Юатейшу-ч^х^^й^ыйй библиотека

 

О П И С А Н И Е 379449

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М, Кл. В 6 ЗЬ 39/14

Заявлено 2 3.IV.1971 (№ 165i34i05/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тйинистрое

СССР

УДК 629.12:532.3.001. .5.002.54 (088,8) Опубликовано 20.1Ч.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 9.VII.1973

Авторы изобретения

В. И. Шкирков, Е. Г, Татаринов, Б, И. Янчевский, В, М. Тито, А. В. Гутник, И. А. Крестинин, В. А, Наседкин и В. С. Козл

ЙЕ1! 1 ;I. - „ : s, ç!:: !:сгтЫ 1 1ггХг1ю(Р г а А

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕНОВАНИЯ СУДНА

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и касается кренования вновь построенных или отремонтированных судов.

Известны устройства для кренования судов, содержащие подвижный груз, перемещающийся по направляющим рельсам с помощью трособлочнои системы с приводом.

Однако у известных устройств привод перемещения груза выполняется на направляющих рельсах, что усложггяет его конструкцию.

Цель изобретения — упрощение конструкции подвижного груза.

Это достигается тем, что привод размещен на силовом основании направляющих рельсов, которым снабжено устройство для кренования судна.

Кроме того, у такого устройства целесообразно силовое основание соединять с направляющими рельсами разъемно.

Этим достигается расширение диапазона применения описываемого устройства для кренования различных судов.

На фиг.. 1 схематически изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — сечение по

4 — А на фиг. 1.

Устройство содержит подвижный груз 1, перемещагощийся по направляющим рельсам

2 с помощью трособлочной системы 8 под действием привода 4, который выполнен, например гидравлическим.

Рельсы размещены на силовом основании б и крепятся к нему разъемно. Привод смонтирован на силовом основании, установленном на палубе судна б, проходящего кренование.

5 При работе привода приводится в действие трособлочная система, груз перемещается н занимает заданное положение на палубе судна относительно его диаметральной плоскост t.

В случае необходимости увеличения момен10 та па последующем кренуемом судне направляющие рельсы заменяются с увеличением или уменьшением их длины. При этом груз и привод его перемещения замене не подлежат.

1. Устройство для кренования судна, содержащее подвижный груз, перемещающиися по

20 направляющим рельсам с помощью трособлочной системы с приводом, отличагоигеес» тем, что, с целью упрощения конструкции подвижного груза, привод размещен на силовом основании направляющих рельсов, кото25 рым снабжено устройство для кренования судна.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона его применения для кренования различных судов,си30 ловое основание соединено с направлягощимн рельсами разъемно.

379449 б 5 Рыг. 1

Риг. 2

Редактор Ю. Агапова

Заказ 1829 9 Изд. ¹ 146! Тираж 496 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Составитель В. Бернадский

Техред Т. Курилко

Корректоры: Л. Чуркина и Е. Миронова

Юатейшу-ч^х^^й^ыйй библиотека Юатейшу-ч^х^^й^ыйй библиотека 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, в частности к средствам измерения крена или дифферента плавучих средств как в условиях волнения и качки, так и на спокойной воде, включая аварийные ситуации

Изобретение относится к судостроению и касается технологии контроля остойчивости и скорости эксплуатирующихся судов

Изобретение относится к судостроению и касается создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к области оперативного контроля остойчивости и скорости судна в условиях заливания палубы при движении судна на попутном волнении

Изобретение относится к области судостроения, в частности создания устройств для измерения угла крена или дифферента плавучих средств при всех эксплуатационных ситуациях

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости судна на разрушающемся на мелководье волнении

Изобретение относится к водному транспорту и может быть использовано для безопасной швартовки швартующегося судна к объекту швартовки

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам контроля остойчивости и скорости судна в условиях эксплуатации, и может быть использовано при создании навигационных экспертных систем

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в морском навигационном приборостроении для измерения углов качки судна
Наверх