Впускная система двигателя внутреннего

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

379776

Со. вз Советских

Социалист." .",;нх

Респуб;..;в

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.Ч.1970 (№ 14,38461/24-6) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 20.1V.1973. Бюллетень № 20

Дата опубликования описания 12.VII.1973

М. Кл. F 02m 35/10

Комитет по делан изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621,43-225.1 2 (088.8) Авторы изобретения

Я. М. Майер .и А. Д. Якубов

Заявитель

ВПУСКНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

1„= 22,5 где

15

Изобретение относится к конструкции впускных систем двигателей внутреннего сгорания.

Известны впускные системы двигателей внутреннего сгорания, содержащие коллектор, соединенный трубопроводом с воздухоочистителем, и резонатор Гельмгольца.

Цель изобретения — увеличение коэффициента наполнения двигателя.

Это достигается тем, что резонатор Гельмгольца подключен к трубопроводу на расстоянии от места его соединения с коллектором, равном резонансной длиные трубопровода.

На чертеже схематически изображена предложенная впускная система.

Впускная система двигателя содержит коллектор 1, объединяющий несколько цилиндров

2 (в одноцнлиндровом двигателе отсутствует), воздухоочиститель 3, соединенный с коллектором трубопроводом 4, и резонатор б Гельмгольца.

Участок трубопровода между коллектором и резонатором Гельмгольца имеет длину, равную резонансной длине для частоты возмущающих колебаний от совместной работы всех цилиндров, объединенных коллектором.

Резонатор также должен быть настроен на эту частоту. Для этого длину входного патрубка 6 резонатора 5 выбирают в соответствии с соотношением

l — длина входного патрубка резонатора,м;

F„— площадь поперечного сечения патрубка, мз

V„— объем резонатора, мз; а„— скорость распространения звука, м/сек; а„, — число оборотов коленчатого вала двигателя, об/мин;

i — число цилиндров, объединенных коллектором (i(4); т — число тактов двигателя.

При работе двигателя колебания воздуха, 20 создаваемые впуском в отдельные цилиндрьt. распространяются по соединительному трубопроводу 4. Дойдя до резонатора б Гельм гольца, волны давления отражаются от входного сечения патрубка и движутся назад к клапа25 нам пилиндров 2, Настройка резонатора на частоту вынужденных колебаний способствует увеличению амплитуды отраженной волны и изменению ее фазы на 180 .

30 Выполнение трубопровода с резонансной

379776

Предмет изобретения

Составитель Ю. Сладковский

Техред Л. Богданова Корректор Л, Царькова

Редактор И. Грузова

Заказ 1915/15 Тираж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 длиной участка между коллектором и резонатором приводит к тому, что отраженные волны давления подходят к впускным клапанам через 360 после начала цикла. Здесь они складываются в одной фазе с прямыми волнами давления, увеличивая амплитуду колебаний. Поскольку максимальное положительное давление воздуха перед клапанами совпадает с моментом их закрытия, наполнение цилиндров воздухом увеличивается.

Впускная система двигателя внутреннего сгорания, содержащая коллектор, соединенный

5 трубопроводом с воздухоочистителем, и резонатор Гельмгольца, отличающаяся тем, что, с целью увеличения коэффициента наполнения, резонатор подключен к трубопроводу на расстоянии от места его соединения с коллекто1о ром, равном резонансной длине трубопровода.

Впускная система двигателя внутреннего Впускная система двигателя внутреннего 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно автомобильным с впрыском топлива в цилиндры

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания с улучшенными токсическими и акустическими качествами

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования на автомобильных ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания, преимущественно с реализацией дизельного рабочего процесса

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам для подогрева заряда воздуха двигателей транспортных средств

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания (ДВС), преимущественно дизельным
Наверх