Впускной тракт

 

274536

ОПИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ссюа Советских

Социалистических

Реслублик

Загиспмое от авт. свидетельства ч0

Кл. 46с>, 16/02

Заявлено 12.1.1968 (№ 1210190 24-6) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 24.V1.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования опи-à.ï.!!è!ÿ 11.X.1970

Комитет ос делай изобретений и открытиУ ври Совете Министров

СССР

ЧПК Г 02m 35/10

УДК 621.43.225.12(088.8) Авторы изобретения

° 1

В. В. Данилов, Г. В. Зенкевич и А. Б. Кондратенко

Украинский заочный политехнический институт -

Заявитель

ВПУСКНОЙ ТРАКТ

Предмет изобретения

Изобретение относится к области двигателестроения.

Известны впускные тракты двигателей внутреннего сгорания, содержащие каналы в головке цилиндров и отдельные для каждого цилиндра впускные патрубки.

Описываемый впускной тракт отличается от известных тем, что каналы в головке выполнены произвольной формы с отношением площадей поперечного сечения входа в головку и седла впускного клапана 0,75 — 0,95.

Это позволяет повысить мощностные и экономические показатели двигателя.

На фиг. 1 схематически изображен описываемый впускной тракт; на фиг. 2 — впускной тракт соответственно одно- и двухцилиндрового двигателей, вид в плане.

Впускной тракт состоит из отдельных для каждого цилиндра каналов 1, выполненнь|х в головке цилиндров 2, отдельных патрубков 3, подсоединенных к головке 2 в сечении А — А, и воздухоочиститсля 4, общего для всех цилиндров и подключенного к патрубкам 3.

Канал 1 ограничивается по длине сечением

А — А на входе в головку 2 и сечением Б — Б седла 5 впускного клапана б. Форма поперечного сечения канала 1 произвольная. Отношение площади сечения А — А к площади сечения Б — Б 0,75 — 0,95.

Длина впускного тракта по осевой линии от тарелки клапана б до стыка с воздухоочистителем 4 определяется из условий резонанса акустических колебаний давления воздуха с порядковым номером резонирующей гармоники 12 — 15. При этих условиях волна давления воздуха развивается таким образом, что в пе10 риод впуска давление в тракте ниже атмосферного, а в конце впуска выше атмосферного. Такое развитие давления воздуха в тракте приводит к благоприятным условиям для наполнения цилиндров. Увеличение наполнения

15 обеспечивает уBcJIH÷åíèå мощностных и экономических показателей двигателя.

2О Впускной тракт двигателя внутреннего сгорания, содержащий каналы в головке цилиндров и отдельные к каждому цилиндру впускные патрубки, отличающийся тем, что, с целью повышения мощностных и экономиче2S ских показателей двигателя, каналы в головке выполнены произвольной формы с отношение» площадей поперечного сечения входа в головку и седла впускного клапана равным

0,75 — 0,95.

274536

Редактор Е, Кравцова

Заказ 2611115 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 415

Типография, пр. Сапунова, 2

Фиг.1

Составитель Н. Басина

Техред Л. В. Куклина

Корректоры: В. Петрова и А. Николаева

Впускной тракт Впускной тракт 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к использованию волновой энергии заряда смеси в системах впуска двигателей внутреннего -сгорания для повышения степени заполнения

Изобретение относится к двигателестроению , в частности к конструкции впускных патрубков воздухозаборников двигателей внутреннего сгорания.Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств двигателя при различных режимах его работы

Изобретение может быть использовано в газовых двигателях внутреннего сгорания. Устройство (1) всасывания для двигателей внутреннего сгорания с несколькими цилиндрами снабжено расположенным между по меньшей мере одним находящимся со стороны двигателя распределителем всасывания и всасывающим трубопроводом (4) устройства для подачи топлива. Всасывающий трубопровод (4) снабжен по меньшей мере одним изогнутым участком (4b, 4с, 4d), который или по меньшей мере один из которых имеет колено (4d), составляющее более 180 градусов. Форма поперечного сечения в пределах колена (4d) выполнена овальной или эллиптической. Технический результат заключается в упрощении конструкции в сочетании с низким падением давления. 9 з.п. ф-лы, 5 ил.
Наверх