Буксирное устройство

 

О П И С А Н И Е 981088

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 785107 (22) Заявлено 05.12.80 (21) 3211979/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.12.82. Бюллетень № 46

Дата опубликования описания 25.12.82 (51) М.К .

В 63 В 21/60

Гааударстееииый камитет

СССР (53) УДК 629.12. .О! 3.3 (088.8) па делам изааретеиий и атирытий (72) Автор изобретения

Н. Н. Кокуев (7! ) Заявитель (54) БУКСИРНОЕ УСТРОЛСТВО

Изобретение относится к судостроению, в частности к буксирным устройствам.

По основному авт. св. СССР № 785107 известно буксирное устройство, содержащее корпус, с которым шарнирно связан гак, двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота на пальце вокруг горизонтальной оси относительно корпуса, кронштейн, шарнирно связанный вертикальной осью со скобой, при этом гак выполнен с хвостовиком, корпус установлен на скобе шарнирно, один из концов двуплечего рычага выполнен сопрягаемым с хвостовиком гака, а нижние части кронштейна и корпуса снабжены прикрепленными к ним пластинами, причем верхняя часть пластины, установленной на кронштейне, выполнена сопрягаемой с нижней частью пластины, установленной на корпусе 11).

Недостатками известного буксирного устройства являются большие усилия, требующиеся на расцепку, и отсутствие возможности автоматической расцепки от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом предаварийном угле крена буксирующего судна.

Целью изобретения является уменьшение усилий расцепки устройства и обеспечение автоматической расценки его от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом предаварийном угле крена буксирующего судна.

Поставленная цель достигается тем, что в буксирном устройстве, содержащем корпус, с которым шарнирно связан гак, двуплечий рычаг, установленный с возможностью поворота на пальце вокруг горизонтальной оси относительно корпуса, кронштейн, шарнирно связанный вертикальной осью со скобой, при этом гак выполнен с хвостовиком, корпус установлен на скобе шарнирно, один из концов двуплечего рычага выполнен сопрягаемым с хвостовиком гака, а нижние части кронштейна и корпуса снабжены прикрепленными к ним пластинами, причем верхняя часть пластины, установленной на кронштейне, выполнена сопрягаемой с нижней частью пластины, 2В установленной на корпусе, скоба снабжена укрепленными на ней втулками, через которые пропущен соосный с ними палец, сопряженный своей цилиндрической поверхностью по концам с внутренними бо981088

Формула изобретения

55 ковыми стенами втулок, при этом палец выполнен в средней части с лыской, а хвостовик гака выполнен на свободном конце с заплечиком, сопрягаемым с лыской пальца

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, расположенное в диаметральной плоскости судна, вид сбоку; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2 в момент управляемого отцепа гака от буксирного каната (показано прерывистыми линиями); на фиг. 4 — устройство, вид сверху, при его расположении поперек судна, имеющего из-за буксировки вредаварийный угол крена 0; на фиг. 5— разрез Б — Б на фиг. 4, в момент самоотцепа гака от буксирного каната (показано прерывистыми линиями) при предаварийном наклонении судна буксирным усилием.

Буксирное устройство содержит корпус

1, с которым шарнирно связан посредством пальца 2, гак 3, двуплечий рычаг 4 с рукояткой 5, установленный с возможностью поворота на пальце 6 вокруг горизонтальной оси относительно корпуса 1, кронштейн 7 шарнирно связанный вертикальной осью 8 со скобой 9. Гак 3 выполнен с хвостовиком

10. Корпус 1 установлен на скобе 9 шарнирно, один из концов а двуплечего рычага выполнен сопрягаемым с хвостовиком 10 гака, а нижние части кронштейна 7 и корпуса I снабжены прикрепленными к ним пластинами 11 и 12. Верхняя часть б пластины 11, установленной на кронштейне 7, выполнена сопрягаемой с нижней частью в пластины 12, установленной на корпусе l.

Пластина 11 имеет форму сектора. Скоба

9 снабжена укрепленными на ней втулками 13, через которые пропущен соосный с ними палец 6, сопряженный. своей цилиндрической поверхностью г по концам с внутренними боковыми стенками втулок 13. Палец 6 выполнен в средней части с лыской 14 а хвостовик 10 гака выполнен на свободном конце с заплечиком 15, сопрягаемым с лыской 14 пальца 6.

Плоскость, проходящая через параллельные оси пальца 2 и пальца 6, расположена ниже той плоскости, в которой расположена ось натянутого буксирного каната, зацепленного огоном за гак 3 устройства.

Буксирное устройство работает следующим образом.

При положениях рукоятки 5 рычага и гака 3, показанных на фиг. 3 прерывистыми линиями, осуществляется зацеп буксирного каната за гак 3 путем приведения гака вместе с канатом и рукояти рычага в положения, показанные там же сплошными линиями.

Гак 3 отцепляется принудительно от буксирного каната как дистанционно, так и по месту, поворотом рукоятки 5 рычага в положение, показанное на фиг. 3 прерывистой линией.

При отклонениях устройства вокруг вертикальной оси 8 с натянутым канатом от диаметральной плосксти судна в пределах расположения хвостовика корпуса 1 над пластиной 11 кронштейна 7 самоотцеп гака от каната невозможен, так как пластина 11 не позволяет корпусу 1 поворачиваться вокруг втулок 13 и пальца 6 и отцеплять хвостовик 10 гака 3 от пальца 6.

При отклонениях устройства вокруг вертикальной оси 8 с натянутым канатом от диаметральной плоскости судна за пределами удержания корпуса 1 пластиной кронштейна 7 и при нарастающем натяжении каната он и корпус 1 остаются

15 горизонтальными, а судно и, как одно целое с ним, кронштейн 7, скоба 9 и рычаг 4 наклоняются на нарастающий угол крана. В момент достижения судном и деталями 7, 9 и 4 предельно допустимого пред20 аварийного угла крена 8 палец 6 рычага выходит из зацепления своей лыской 14 с заплечиком 15 гака и происходит самоотцеп освобожденного гака 3 от буксирного каната, схематично показанный на фиг. 5.

После этого освобожденное от силы на25 тяжения каната судно возвращается в положение без крана. Так автоматически предотвращается опрокидывание буксирующего судна вследствие буксировки.

При показанном на фиг. 3 сплошными линиями состоянии преедлагаемого устройства и приложении к нему усилия натяжения буксирного каната на гаке палец 6 рычага подвергается воздействию не этого усилия, а в f/е раз меньшего по величине. Вследствие этого прочный диаметр пальца и момент сил трения на нем, препятствующий отцеплению гака от пальца, а вместе с этим и от нагруженного буксирного каната, по лучаются небольшими, что при соответствую. щей длине рукоятки 5 рычага облегчает отцеп гака 3 от нагруженного буксирного

40 каната.

Предложенное буксирное устройство обладает уменьшенным усилием расцепки и обеспечивает автоматическую расцепку от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом угле крена буксирующего судна.

Буксирное устройство по авт. св. № 785107, отличающееся тем, что, с целью уменьшения усилий расценки и обеспечения автоматической расцепки от нагруженного буксирного каната при предельно допустимом предаварий нам угле крена буксирующего судна, скоба снабжена укрепленными на ней втулками, через которые пропущен соосный с ними палец, сопряженный своей цилиндрической поверхностью по

981088 концам с внутренними боковыми стенками втулок, при этом палец выполнен в средней части с лыской, а хвостовик гака выполнен на свободном конце с заплечиком, сопрягаемым с лыской пальца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 785107, кл. В 63 В 21/60, 27.! 1.78 (прототип) .

981088

Составитель В. Старых

Редактор Н. Повхан Техред И. Верес Корректор У. Пономаренко

Тираж 462 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство Буксирное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления и отдачи цепей .и канатов

Изобретение относится к счдострое нию Цель изобретения - расширение экспл атационны возможностей обеспе чения управления положением со ор жения при любых погодных словия, упрощения конструкции и уменьшения массы якорной системы Якорная система 1 сое пи няет плавучее сооружение 2 с якорем 3 В ссктав якорных систем вхохят буи 4, снабженные системами для регулирования н пддвуесги При б и 4 располож1чы на расстоянии не более i р,бины акват )|;ни or 5 крепления к п

Изобретение относится к судостроению , в частности к устройствам для крепления и отдачи цепей и канатов
Наверх