Механический ходоул'\еньшитель для землерезных установок, смонтированных на тракторах

 

380499

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 05.Ч.1969 (№ 1330584/27-11) с присоедио}ением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 15 V.1973. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания ЗО.Ч11.1973

М. Кл. В 60k 17/08

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.1il 3 i117(088.8) И. Г. Басов и М. П. Бердников : -.. .,* . :;.,-",ЙЬ"т«"»

Р= Т1 1,У.Д

Томский ордена Трудового Красного Знамени политехниче1:тттттг

Авторы изобретения

Заявитель институт им. С. М. Кирова

МЕХАНИЧЕСКИЙ ХОДОУМЕНЬШИТЕЛЬ ДЛЯ ЗЕМЛЕРЕЗНЫХ

УСТАНОВОК, СМОНТИРОВАННЫХ НА ТРАКТОРАХ

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к механическому ходоуменьшителю для землерезных устанОВОк, монтируемых на тракторах С-100 или Т-100.

Известны механические ходоуменьшите IH для землеройных установок, смонтированных на тракторах, содержащие понижающий редуктор.

Предлагаемый ходоуменьшитель отличается от известных тем, что редуктор:прикреплен к тракторной коробке и подключен к дополнительной шестерне кинематической цепи коробки перемены передач между паразитной шестерней и шестерней реверса, устанозленной на удлиненной оси паразитной шестерни.

Зто повышает надежность раооты н уменьшает металлоемкость.

В понижающем редукторе может быть использована волновая зубчатая передача.

На фиг. 1 изображен предлагаемый ме: анический ходоумепьшитель; на фиг. 2 — то же, кинематическая схема.

В редукторе 1 .на оси 2 установлен с возможностью вращения кулачковый генератор

8 волн. На генераторе волн неподвижно закреплена с помощью ппонки 4 и винта 5 шестерня 6. Генератор волн связан с гиенским зубчатым колесом 7 через ролики 8 игольчатого подшипника 9.

1 иокое зубчатое колесо неподвижно и закреплено от проворачивания и продольного перемещения на фланце 10 с помощью винтов 11 и находится в зацеплении с внутренним мелкомодульным зубчатым венцом 12 жесткого зубчатого колеса 18, имеющего еще н наружный зубчатый венец 14 с модулем, равным модулю дополнительной шестерни 15 коробки перемены передач трактора.

Жесткое зуочатое колесо 18 через подшипники 16 опирается на генератор 8 волн.

В коробке перемены передач имеется 11аразитная шестерня 17, установленная на удлиненной оси 18, которая связана с двигателем

15 (на чертежах не изображен), и шестерня 19 реверса, установленная на промежуточном валу 20.

Волновая зубчатая передача и подшипники ходоуменьш}ггеля имеют обосооленную

-масляную ванну.

Меха}п}чсскии ходоуменьшитель работает следующим образом.

Силовой поток от двигателя через паразитную шестерню 17 коробки перемены передач тра кто ра поступает на шестерню 6 ходоуменьшителя, закрепленную неподвижно на генераторе 3 волн.

Генератор волн деформирует через ролики 8 от игольчатого подшипника гибкое зубЗО чатое колесо 7, закрепленное неподвижно на

380499

Редактор С. Титова

Заказ 380/1177 Изд Ко 550 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров CC(..Р

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. сПатент»

Составитель Б. Даньшин

Техред A. Камышиикова

Корректоры М. Гарцевич и В. Жолудева

Механический ходоул\еньшитель для землерезных установок, смонтированных на тракторах Механический ходоул\еньшитель для землерезных установок, смонтированных на тракторах Механический ходоул\еньшитель для землерезных установок, смонтированных на тракторах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается выполнения трансмиссии транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к бесступенчатой трансмиссии для автомашин, тракторов и других транспортных средств, и может быть использовано в различных установках, где требуется плавное изменение передаточного отношения

Изобретение относится к сложным трансмиссиям "5х2" для транспортных средств

Изобретение относится к механическим трансмиссиям транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено, в частности, в приводе хода экскаватора

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач, применяемым в трансмиссиях транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссиям транспортных средств, и может быть использовано в различных колесных и гусеничных машинах
Наверх