Тележка для экипажей рельсового транспорта

 

380505

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от 3 "T. свидетельства т№.Ч, Кл, В 61f 3.08

Заявлено 08.11.1971 (¹ 1618682, 27-11) с присоединением заявки т№

Приоритет

С)н) бликовя !о !5. )!.1973. Бюллетень ¹ 21

Каткитет по дглакт изобретений и открытий при Совете ())инистрае

СССР

УДK 625.2.01(088.8),1

Авторы изобретения

Заявители

В. А. Лазарян, Б. М, Климовский, В. Ф. Грачев и В. С. Иккол

Днепропетровское отделение института механики AH Украинской

ССР и Днепропетровский институт инженеров железнодорожного транспорта

ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ЭКИПАЖЕЙ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА

ИЗОбрете1!ие Относится к )ке 103!IO,,op(!?filloму транспорту, в частности к тележкам;| IH экип3жеЙ pc1ьсОВОГО Tрянспорт

Известны тележки для экипажей рсл,совоГО ТР 3 liCIIOP T2, СО;!СРЖ <1ЩИ С . НИЗI(ОР 3 Clio. 1 ОЖ(Н ную жесткую раму, состоящу!о из ооковин поперечных балок, шкворневую б:.!ëê, Опир:!10щу|ося на ОокОви:|ы рамы icj)(. 3 с когlьз) нl<1 и с В я 3 3 1! н у 10 с и 0 с л с д н с Й i f I j) ) i H ) t ш " В О;) н с м, pCCCOj)t3I If 0iI Tp 3 1bIIOI 0 ИО,!. )СIII H3 я н и 51. р лси О ложенные по ко| цам шквор|!евой оллки, кодовые колеса, коленчатые направляю!цнс, сосдинс|ныс с (н>кони|!ах!и рамы с помощью упР < I ИХ iII<11) НИ РОВ И IIOI30 !Vlf !Л51 HC PC L

ОДII3 КО B T2 К И ; ТС . 1CЖК;l. 3!Iл |ИT(Cf C. I ВС( нсиодрсссорных масс. (. 1IС 1 ЬIÎ ПО ВЫН! Сl! И 51 IIЛ Я В IОСТ!f 0;1<1 Э К 1 1 i|2 жя и снижения нсподрессорных масс кяж Lou холовое колесо предлагаемой тележки Выполнено в виде обо;!я и свободно устлновлci,о .!л два диаметрально расположенных В нем роЛ И К 2, C)1 OIITHP013211ÍÛ) !12 1 0,1(. II

Валом, установленным соосно с уilj) уг !ми

11i3pIIH j) ì H и закрсплс |но м на 110:I(" с I! loll

О, 1,1 ке Р 3 мы. !.< ТЯ кой тс, i c?!ii:,c 112 Iio.1 cttH2 TOÉ

II2i!равляющсй ilo обе сторо:I!I колеса могут

Оыть смонтирОВаны под;1ержиВ310|цие p01HКИ, 3 КОIIЦЫ ООКОВИII И KО,|Е|IЧЯТЪ|C НЗIIPЯВ:|Я|ощис целесообразно выполнять вилкообрязной формы.

112 фиг. 1 схематически изображена предляГясмя 51 т(<гlсжl 2 д1 я экипл жсЙ рсл(ьсОВОI О транс"; о,)та| на фиг. 2 — то жс, вид сверку;

10 нл фиг. 3 - то жс. Вид сзя,tff; !а фиг. 4

) зел шлрнирн01 о сос:iH!!ci! IiH рамы с колен lil Оil 1127 )2ВГ|Я|011((. 11.

112 !изкорясн )ложснной рлмс тележки, с0стОЯ !цс Й из .!В) ." б()ков fl;1 1, жестко СВ5132нн! х .

8, р2 !Io:IOihi7

20 pcHH!io)icT2лличсского шкворня 6. Концами шкворнсвля оллкл опирл Tc5i iii! боковины через ско I12, ill 1 7. 1)оковин!.1 рамы вилкообразио охватывают колеса 8 и связаны с коленчатой i131ip2âëÿloùcé 9 посредством резино2б мст2ëëfIHcc è шарниров 10 и 11. Каждое колес(: свобод:10 уста:

1:) . кото,)ыс c)IOIITffj)oвлiiû на коленчатой iiavp;!H15iioiiLejf 9, устлнов,|енной таким образом, 30 iTO ocb Вз;|имного рясно 10?hcIIH5i ро:тико:1 1 и 13 В плоскости колеса образует с Вертикалью острый угол и .

Коленчатая направляющая жестко няс и(сна (!я торсионный вал 14, ось которого совпадает с осями резинометалличсских шарниров

10 и 11, симметрично расположеннь(х по обс стороны коленчатой направляющей. Вас! прн

ЭТОМ ГlроходИТ BI!i TpH ПОЛЫХ ШССК (U2j)IIBj)OI) и закреплен Вторым концом на кронштейне посередине поперечной балки рамы. О! Овреждений извне торсиопный в;)л за ;и цс!1 кожухом 15. Колеll÷àтая паправля(ощяя имсет кронштейны 1с>, ня которых с кяжд >й стороны колеся устано!Злены ролики 17 из !BJ!(>состойкой пластмассы, нап1)И3!с;7 3 с((>ло((".

), } С <17 Ж И В 2 10 !1 l i C К О. I P C 0 13 I l P 0, (0 Л Ь: i O I! i f .! O «!((7 (ти. ГСС!я огра:!Пчс!(ия поворот; коле:!П,.»: .(яПР Я В г)1!0}ЦС(! 1(2 »ОКО:ill I l;. .Х (7 1;! I I рсзнi!OBi>!i i поры 18. Г ро,—,о,"(>!:ь: км30В Г!срс, (яlотс)I п»ВÎ;I ((:1,! (! 19, », :!." !(:.7 ..;ь!

КОТОРЫ." ) J(pi Il. }СII(>f il;! Кр»llii(Т(>1! II(. 0 1111;!3», )невой бpт;i:к.. .:: Выполнены разъемными В месте шяр (и.)1!ого соединения с коленчатон:>яира()ляю!цен.

Приемлемым видом т»рмож Hf!H оп;(«ывясМО!1 ТЕЛСЖКИ МОЖСТ О. >!ТЬ Э 1(.".Тi) .>), 2!.::!! 1:i1 ((11 рельсовый тормоз. ЕЗО:3)(ож(! т»:;:: с 3«f 21(0Bка на кОлсн !Втой if 2 и р а В. . 5110".. I>цям, укренлс:! !ым . !я ней.

O C O O C I! I t 0 C T f> P 2» (! T!>iI ) i,.:: 2 ";> «>!» . (-(С:::".КП З2К 1}ОЧВЕТС51 13 !IO< (С 1 )B;i!.(.Ii>II .7«Т(1 13»C!I f) ° Iятия (, ; 2j)}ff>f. (н. 1 пульсoii; ) (; н" » <(>я:.! i . i i(н

JIPPoBIfocTcI! Исти. Ь«(Я(0, I(! .751 т»",, j)(((иКН XCTI В !(Л»СК»«" I К()" к Вертикялii, у >я()ы .")О р()ни)<з с т.", : к,:«.;>)!. ! j0 (дсй«т ис м i»« (;) 15!!((:х

Н) ЛЬС2 РОЛИКИ СТ))С>МЯТСЯ I()»Å,",1"(1 f 1,«Я ГО, !СС, !IOPOP2(IИВВЯ i(0 IСН IЯТХЮ (!2 .: 7 .В 15i(О il) К>

ВОК!7 (1 ОСИ РЕЗИI:OËJCT2.".C! ff ЧC«h(. I i;) I:I .. . Ч . скручивая торсионный вал, на ког»рый наса5 ЖСН Я ЭТ2 1(О.I 0Í I 2 Ò25! II Я II P 2 В. I:I ЮН<(251. 1,(7«1« .

;>рн =(го)1 прокатызя!От я iio рельс«, уме(((ни!с;(,0г!с«1(с!о бяз3 тележки, следовятс1ьно, .. :!!л 1О (С 1ICТ!3 < (ОН(ей и и I(0. J (. ÑO СИ I Ы, >11 0 I . : ).—

10 ный Вял момента и чосстяil»i3. «f;ик> !

;iльн»: о его !Оложсння.

П;7 с д м е т и з о б р с: c;! i!;i

g5 Ь (!(1(f(2,}лЯ эi(нпяжей (7 «Iüc )13: т; спорта, с»держащая низк»р2«.ia.: »? <,; к>

il(Е« I i;, 1 »» Я >J>,, COCT(7;!(I}3 IС(:! ()»К»!,:i.i перс;;:ь). »ялок, шк»»р,".,".:,.:. б»лк .. Ир;:)в !!() К.<: i(;- O(>1(OBII;Ii : >Я (!)

20 «Вязан I), к> «н»«.(с l:!i (f . I! ; : II(h(i>; «3!, РС< «i .> !>i I,(!!T!) I if>ll.>: 11,> 3(.1:: 2!: !:(, (>, 7. (Л»жi I Н!. >)С:i» К»il (:-! ..; Ill i (,,> I: ! i) ff! . (К» i i I((!;I < ii (((> с

С (И НО(1:li I(«()»I((>I :I I, I. (::-. ;;:.>. Ь(<, 1» (I» ii >;(7

25 у!I f! Тнх,.(.);;)н;)р»В н: !!;)В» .Кь .! ".я ((«" « ((:(llj7i> (> ((!I>! ) (. Ilii T(. "(. <() " (() 3 () .:(i! ЯЖЯ, О) .))) КП/0()1(1»с» T(>.1, Ч) О. с ((,. Ь i! .!0BB!Il! C!i!fH Ilл)i!3!IO(! И . О. (я ЭКН;1)! )Кя И «!: НЖС Н ИЯ

lie: )др c»рсн}:!.:.х ),1<»;с с;(«;(кl.,::.;f ?f(!:>с хо30, ()!! 0i f(», f (. » В!>i I:, > I. !i> !f (7 л(i>i> 2:I «!30(>» ((» ) (I ЯIIО!3 1(. !I >

:I0, O?hС IIIII>! Х и .i((i (, i il К !, «,!»il: 1» » . ifil!>! Х

З и КО, 1(. (Ч Я т» (1 11!)!1 P i!!3«15I IO(Ц(. I >Ч! I(, 1: (> (if

:)IСТ;7< . iЬ!I<). 1 ОСЬ !I (Я< i!!>! j!»

3.> . 1!hi i. II2 l(.!ОНЕН } I(13("Р(ти:(и, I;I Il(!;I, 0!; ";-! Т<1 51 I! 21! f>(1 I> 15! I >li! . 5! ii((i ТК О «0С т i f!! i.: I С T O j) C i f 0! 1 Н Ы \!:! < i . ((7 3 f, ((Т:! . »! 3 Е !! J I I;! (i

C;)ОС!i» C ) Н 3 ГН! IH !(!)) П!! Ifj!. I,I И if:><> КР lf,pi liJ » М и и (! » if (Р С ((J!(> !i (Я . (!(C J)

40 2. «".iжi(! Ii» !!. !, 0 с>«<«),0)«(0»C т« 1, чт»

fjif К (С(f(!!(f (>fi: <:: f;); B !H(0!ЦСН ".(7 (,()(СТО!;»ill>! К(7Л ««Я ((li) I! I I f >(>!! il I !(i Il<>. I (Рi ! В К) if! Ii (7;)Л И K !i. >. I iжх,;:.»;:;, (, .".., c» ««))(7))):(». » 1«>h

4»г " » К : f I i Ы (>((К (> " f 1 К : Л " Ч ) Г ;, (: ",;, (> 51 К 1I l (I! > : f if if : I(> Ф ) 1 (!

,скак гор E.. Братиикова (2ос: ави сль Л. Пикуз

Тс: рсл Л Камышникова

Еоррсктор Е. Михеева

Заказ 2084, 5 И а и. М,)O-I Тира кк 520 Полписиос

IJlII II!ПП Koiiитста па дслаи иаобрстсиии i . откры ии ири Говс с Миииcrр iri С:(СР

Москва, Я(-35, Раушская иаб.,;i. 4, t)

Ти ивера )iiil, Il f). С.illlj ii, иа, 2

Тележка для экипажей рельсового транспорта Тележка для экипажей рельсового транспорта Тележка для экипажей рельсового транспорта Тележка для экипажей рельсового транспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств, в частности к конструкциям двухосных безрамных тележек

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных тележек грузовых вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Немоторная тележка содержит две колесные пары (1), установленные на раме (2). Каждая колесная пара содержит ось (3), два напрессованных на нее колеса (4), каждое из которых имеет на дисковой части по два тормозных диска (5), и две буксы (6). Для очистки поверхности катания колес тележка снабжена колодочным тормозом (8) с одной колодкой (9) на колесо, расположенным на внутренней стороне колеса. Рама тележки содержит две продольные балки (10), концы которых отогнуты под углом приблизительно 90° внутрь рамы. На отогнутых концах продольных балок, с внешней стороны каждого колеса установлены тормозные клещевые механизмы (13). Рессорное подвешивание тележки выполнено двухступенчатым, при этом вторая ступень выполнена в виде двух пневматических рессор (20). Между рамой тележки и пневматическими рессорами расположены резинометаллические опоры (21). Обеспечиваются повышение безопасности движения за счет обеспечения стабильного коэффициента трения колеса с рельсом, уменьшение интенсивности воздействия на железнодорожный путь со стороны подвижного состава за счет снижения массы немоторной тележки. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте. Устойчивая тележка железнодорожного вагона также включает поперечную балку, проходящую в отверстии рамной боковины и поддерживаемую в нем. Рессорный комплект оперт на каждый конец поперечной балки. Каждая рамная боковина характеризуется наличием отверстия буксового проема на каждом конце, принимающего поворотную опору, для приема эластомерной направляющей подушки и переходника подшипника. Узел крепления рамных боковин и поперечной балки является жестким шарнирным соединением. Фрикционные клинья между рамными боковинами и надрессорной балкой обеспечивают демпфирование от демпфирования при начальном низком уровне трения до демпфирования при высоком уровне трения, как только происходит зацепление. Шарнирная развязка рамной боковины и поперечной балки и поперечное перемещение фрикционных клиньев к надрессорной балке уменьшают взаимодействие отклонений, возникающих в результате смещения рельсового пути, с надрессорной балкой и транспортным средством. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 7 ил.

Тележка железнодорожного транспортного средства состоит из двух колесных пар (2), буксового подвешивания с цилиндрическими винтовыми пружинами, сварной рамы (1), надрессорной балки (4) сварной конструкции, скользунов, упругих элементов центрального подвешивания, установленных на подрессорной балке (3), подвешенной к раме посредством наклонных люлечных подвесок и валиков, тормозной рычажной передачи (5). Надрессорная балка опирается на подрессорную балку посредством цилиндрических винтовых пружин (7) и связана с ней двумя вертикально установленными гасителями колебаний (9), а с рамой тележки - горизонтально установленными гасителями колебаний (10). Тормозная рычажная передача выполнена в виде независимых друг от друга механизмов, передающих усилие от одного тормозного цилиндра, размещенного на раме тележки, на оба колеса одной колесной пары. Повышаются скорость движения тележки и ее надежность. 7 з.п. ф-лы, 9 ил.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар. Обеспечивается разработка новой конструкции типовой двухосной трехэлементной грузовой тележки с улучшенными характеристиками. 18 ил.
Наверх