Стенд для испытания трансмиссий гусеничной машины
О П И С А Н И Е 386978
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Соеетскит
Сацизлистическия
РеслуЬлик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Завпсп»ос от ав г. сьпдетельства Xo—
Заявлено 23.I I I 1970 (№ 1414808/27-11) с присоединением заявки М—
Приоритет—
Опуoëèi.ова.io 15.т/.1973. Бюллетень Хо 21
Дата опубликования описания 6Л |.1973,11,",л. О 01m 13 02
Комитет по делом иоверетеиир и открытий ори Совете Мииистрвв
СССР
Ъ ДК 629.113.001.4.620.1. .05(088.8) Лвто)о изобретения
И. Н. Ужва
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ ИСПЪ|ТАНИЯ ТРАНСМИССИЙ
ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЪ|
Изобре гение о гносится к испытательной гехни1<с.
Пзвсстны стенды для испытаний трансмиссий гусеничной машины, образующих замкнутую кинематическую цепь, первичные валы кото,рых соединены между собой, а выходные валы их конечны передач попарно связаны между собой гусеничными цепями, содержащие электродвигатель, присоединяемый к валу одной из трансмиссий, подвижно установленную в продольном направлении раму для установки одной трансмиссии и натяжной механизм для перемещения трансмиссии, смонтированной на подвижной рз»е.
Для расширения возможности имитации
:-ксплуатационных нагрузок, возникающих при движении гусеничной машины предлагаемып стенд снабжен дополнительным механизмом натяжения гусеничной цепи, выполненным в виде гидроцллиндра, упирающегося через ролик в ведушук ветвь гусеничной цепи.
На фиг. 1 дана кинематическая схема предлагаемого стенда; на фиг. 2 — вид по стрелке
Л на фиг. 1; на фиг. 3 — установка трансмиссии на раме.
Первичные валы испытуемой 1 и вспомогательной 2 трансмиссий через карданный вал 8 соединены между собой, а выходные валы их конечных передач попарно овязаны между совой гусеничными цепями 4, надетыми на веущие колеса 5. Нагяженпе гусеничных !IcIIcH
4 после установки испытуемой трансмиссии ссуществляется перемещением подвижной рамы б, на которой установлена одча из трансмиссий, например испытуемая, с помощь о натяи ных механизмов 7 (напрпмер, гпдроцнлиндров) .
Для создания и регулировки нагрузки при работе стенда в гусеничные ободы уcTÇIIÇBливают гидроцилиндр 8, закрепленный на раме стенда и воздействующий через подвижный ролик 9 на ведущую ветвь гусеничной цепи 4 и имитпру|ощий эксплуатационные услэв. я нагружения трансмиссии 1.
13 Можно также устанавливать два гпдроцчлпндра (по одному в каждый обод), питаемые синхронно от одной гидроспстемы.
Питание гидроцплпндра 8 по определенной программе осуществляется от гидроспстемы с
20 пульсаторной установкой.
Установка т.идроцплиндра 8 с роликом 9 в гусеничные ободы на горизонтальных или близких к горизонтальным участках ведущих
«етвей гусениц позволяет при малых усилиях на штоке цилиндра получать большие усилия натяжения ведущих ветвей гусениц, а следо вательно большие изменения крутящего момента il3 ведущих колесах трансмиссий.
Гидроцилиндр 8 служит одновременчо для
30 регулировки необходимого угла наклона а ве380978 дущгго у- асгка гусеничной цепи при провгдгHèè научно-исследовательских работ.
Биение гусеничных цепей при,работе сггнда предотвращается по ддерживающими роликами 10.
Приводится стенд в движение электродвигателем 11 через вал отбора мощности.
Для контроля за нагрузкой и ci Испытания на стенде про водят следующим образом. После установки испытуемой трансмиссии 1 на сте»д регулируется необхо д и мый угол наклона и ведущего участка гусеничных цепей. Ведущие ветви гусеничных печей 4 натяг»ваются перемещен нем подвижной рамы б с помощью механизмов 7 до выбора зазоров !3 зацеплениях или до создания предварительного окружного усилия на гусеничной цепи, опрЕделяемого программой испытаний. Затем подвижную раму б прикрепляют к фундаменту 14. HP H ?I 3TH?kQHHH BB13 lTlHx н??жн их цепей происходит закрутка валов трансмиссий в силовых контурах моментом, cooTветствую?ци "I данному окружному усилию на колесах 5. Нр» включении электродвигателя 11 валы стенда приходят во вращение и мощность, соответствующая данному окружному усилию нь колесе б, циркулирует по,направлению от ведущего (первичного) вала испытуемой трансмиссии к ведомым валам конечных передач испытуемой трансмиссии,,разветвляясь при этом на два потока. Во вспомога ггльн III тра ?смиссии 2 IIQToKH мощности ch ммируloTcB и направляются к ведущему валу испытуемой трансмиссии. Механические потери в стенде при этом ко мпенсируются электродвигателем 11 Изменяя натя?кение ведущих вегвей гусеничных цепей 4 по заранее заданному закону с помощью системы питания гидро?цилиндра 8, изменяют нагрузку в силовых контурах стенда также по заранее заданному закону. Контроль за нагрузкой и скоростью валов испытуемой грансмиссии осуществляют дагчиками 12 и 13. 15 Предмет изобретения Стенд для испытания трансмиссий гусеничной машины, образующих замкнутую кинема20 тическуlо цепь, .перви чные валы которых соединены между собой, а выходные валы их конечных передач попарно связаны между собой гусеничными, цепями, содержащий электродвигатель, присоединяемый к валу одной из трансмисс»й, подвижно установленную з продольном направлении раму для установки сдной трансмиссии и натяжной механизм для .перемещения трансмиссии, смонтированной на подвижной раме, отличающийся тгм, что, с ?целью расширения возможности имитаци ? эксплуатационных нагрузок, стенд снабжен дополнительным механизмом натяжения гусеничной цепи, выполненным в виде гидроцилпндра, упирающегося через ролик в ведущую З5 зетвь г сгничной цепи. 380978 Фиь g Составитель В. Борисов едактор T. Ивченкова Текред Л. Грачева Корректор Л. Новожилова ак,з 453 Изд. ¹ 522 Тираж 755 Подписное JI1ИИПИ Комитета по делам изобретений открытий при Совете Министров CCCI Москва, Ж-35, Раушская нао.. д, 4 5 Типография ¹ 24 Согозполпграфирома, Москва, 121019, ул. Маркса — Эвге:и,cë. 14