Устройство для измерения кривизны железнодорожного пути в плане

 

О Л 1И-с — А-::Н И Е

Союз Советских

Социалистических

Республик

38I725

И ЗОБРЕТЕ.Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от l!IT. свидетельства № ——

Заявлено 17.1Ч.1971 (№ 1649499/27-11) с присосд!шенпсм заявки X

М.Кл. Е 01Ь 35/00

Государственный комитет

Совета в1ииистров СССР: оа делам изобретений и открытий

Приоритет-Опубл!(ковано 22.V.1973. Ь!Оллетень ¹ 22

Даты опублико»ы:li!я Опнсыппя 06.. «1.1973

УДК 625.171.002.56 (088.8) Автopi»i пзобретеппя

В. Л. Байдаков, М. А. Плохоцкий и Е. И, Успенский

Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский институт железнодорожного транспорта МПС

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВИЗНЫ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ В ПЛАНЕ

Известны устройства для измерения кривиз .!ы железнодорожного пути в плане, содерж(1 щие датчик углового поворота продольной оси ходовой тележки относительно продольной оси вагона, установленный на вертикальной осп тележки, и регистрирующий механизм. Однако такие устройства не обеспечивают точности измерения кривизны железнодорожного пути в плане из-зы произвольного IIQBopoTH ходовой тележки внутри колеи за счет зазоров междv 1(! ребордами колес и рельсами.

Цель изобретения — повышение точности измерения кривизны железнодорожного пути в плаче. Это достигается тем, что устройство снабжено рельсовыми бесконтактными датчиками угла поворота тележки внутри рельсовой колеи, попарно закрепленными па тележке по

;(на гопы 11! Ны.l к(1ждой рельсовой питью i! включенными по мостовой с«сме, прп этом о!пи через усилители и сумматор подключены к вь(читающему блоку, .к которому присоединен через усилитель датчик углового поворота, à Bb!-!

1!та(ощл!! блок подключен к регистрирующему м е ха и нзм у.

11а фиг. 1 с«ез!атичес(ои изображено предлагаемое устройство; общий внд и план; ча фиг. 2 показа!на блок-схема устройства.

Устройство содержит датчик 1 углового поворота продольной оси ходовой теяежки 2 вагона-путепзмсрнтеля, беоконтактные датчики 8 Зр

;! 4 угла повороты тележки внутри рсльсовой колен, поп!1рно за!,репленные ны тележке по диагонали над каждой,рельсовой нитью.

Каждая пыра датчиков 8 и 4 включена по мостовой схеме (см. фиг. 2) и подключена через усилители 5, б,н сумматор 7 к вычптающему блоку 8, к которому через усилитель 9 при:оединеп датчик 1. Вычитающи!! блок подключен через усилитель 10 мощности сигналов к регистрирующему ме«анизму 11.

Датчик 1, установленный на вертикальной оси ходовой тележки, замеряет угол (pl поворота «Одовой тележки Относите.1ьно продольно!! осп вагона. 11змерение угла qð поворота ходовой тележки относительно продольной оси пуси за счет зазороь между ребордами колес и рельсовой колеей производится с помощью датчиков 3 и 4. Каждая пара этих датчиков соединена по мостовой с«сме так, что при приближении одни«датчиков к оси рельса на вы«оде мостовой с«емы появляется отрицательный сигнал, а прп приближении других датчиков — положительный сигнал, соответствую-! ции углъ (112.

Сиги(1,!ы от датчиков 1, 8 и 4 про«одят через усилители 5, б и 9, сумматор 7, вычитающий олок 8, усилитель 10 мощности сигналов, выходящих нз вычптающего блока, и попадают на регистрирующий механизм 11, который по

381725 этим сигналам вычерчивает диаграмму кривизны пути в пла не.

Предмет изобретения

У строисгво для измерения кривизны железнодорожного пути в плане, содержащее датчик углового поворота, продольной оси ходовой тележки относительно продольной оси вагона

1 установленный на вертикальной оси тележки, и регистрирующий механизм, отличающееся тем, что, с целью повышен ия точности измерения кривизны железнодорожного пути в плане, оно снабжено рельсовыми беоконтактными датчиками угла поворота тележки внутри рельсовой колеи, попарно закрепленными на

5 тележке по диагонали над каждой рельсовой нитью и включенными по мостовой схеме, при этом они через усилители и сумматор подключены к вычитающему блоку, к которому присоединен через усилитель датчик углового по10 ворота, а вычитающий блок подключен к регистрирующему механизму.

381725

Фиг

Составитель А. Сергеев

Текред Е, Борисова

Редактор Т. Юрчикова

Заказ 3922

Корректор А. Дзесова

Изд. № 1544 Тираж 551 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 ол. тип. Костромского управления издатезьств, потиграфии и книжной торговаа

Устройство для измерения кривизны железнодорожного пути в плане Устройство для измерения кривизны железнодорожного пути в плане Устройство для измерения кривизны железнодорожного пути в плане 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к контролю состояния железнодорожного пути и может быть использовано для управления рабочими органами путевой машины

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к методам непрерывного контроля состояния геометрических параметров рельсовой колеи, в том числе при измерении ширины колеи

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и предназначено для контроля и оценки состояния рельсовых путей

Изобретение относится к измерительной технике, а конкретнее, к технике железнодорожных измерений

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта
Наверх