Прибор для измерения кривых железнодорожногопути

 

О П И С А Н И Е 316812

ИЗОБРЕТ ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 17.Х.1968 (№ 1276396/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 07.Х.1971. Бюллетень № 30

Дата опубликования описания 15.Х11.1971

МПК Е 01Ь 35/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Уинистрое

СССР

УДК 625.171.002.56 (088.8) Авторы изобретения Ю. Ц. Глокман, A. Д. Макеев, Л. П. Бойцова и А. Н. Поляков

Заявитель

ПРИБОР ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КРИВЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО

ПУТИ

Известны приборы для измерения кривых железнодорожного пути, включающие рельсовую путеизмерительную тележку со смонтированными на ней роликами, находящимися в постоянном контакте с рельсами пути, .измерительный механизм и записывающее устройство.

Целью изобретения является непрерывное измерение стрел прогиба и запись по ним радиусов кривых железнодорожного пути в линейной функции.

Эта цель достигается тем, что измерительный механизм выполнен в виде прижимного к боковой грани головки рельса ролика, соединенного с установленной в,направляющих тягой, взаимодействующей с планкой, шарнирно соединенной с подвижной в направляющих рейкой и подпружиненным двуплечим рычагом, один конец которого подвижно опирается на контактную поверхность лекала, а другой соединен с пишущим механизмом записывающего устройства прибора.

На фиг. 1 изобраукен предлагаемый прибор, общий вид; на фиг. 2 — схема измерительного механизма.

Прибор для измерения кривых железнодорожного пути содержит рельсовую путеизмерительную тележку 1, на раме которой смонтированы ходовые колеса 2 и прижимные ролики 8. В средней части тележки находятся измерительный механизм 4 и записывающее устройство 5. Измерительный механизм содержит прижимной к боковой грани головки рель5 са ролик 6, соединенный с установленной в направляющих тягой 7, Тяга снабжена пружиной 8, обеспечивающей постоянный прижим ролика 6 к боковой грани головки наружног,i рельса 9. Кроме того, тяга соединена шарнир10 по с планкой 10, которая, в свою очередь, соединена также шарнирно с подвижной в направляющих рейкой 11 и подпружиненным двуплечим рычагом 12. Последний одним концом, например с помощью ролика 13, подвиж15 но опирается на контактную поверхность лекала 14, а другим соединен с пишущим механизмом 15 записывающего устройства прибора. Постоянное прижатие одного из плеч рычага к контактной поверхности лекала обеспе20 чпвается пружиной 16.

Перед началом работы тележка 1 устанавливается IIB рельсы железнодорожного пути начала кривой так, чтобы ролик 6 оказался прижатым к боковой грани головки наружного

25 рельса. При выходе в кривую стрела прогиба рельса изменяется, и ролик 6 обеспечивает непрерывное перемещение тяги 7 на величину стрелы прогиба. Перемещением тяги 7 осуществляется поворот планки 10. При этом один

30 конец планки перемещается в направлении, 316812 перпендикулярном направлению перемещения рейки !1, а другой -- вместе с рейкой.

В исходном положении:uaнка 10 расположена под некоторым углом по отношению к оси тяги 7. Поэтому при нажатии тягой на один конец планки второй будет перемещать рейку влево так, что угол у будет увеличиваться. При этом смещения тяги 7 и рейки 11 будут различными, так как смещение тяги ïðîдорционально косинусу угла 1, а смещение 10 рейки — синусу того же угла. Поэтому при значениях угла у до 45 смещение рейки будет больше смещения тяги, благодаря чему непропорциональность величины измеряемого радиуса кривой стрелы прогиба будет не- 15 сколько компенсироваться. Окончательная корректировка непропорциональности измерения радиуса кривой и стрелы прогиба обеспечивается применением двуплечего рычага 12, один конец которого подвижно опирается на о контактную поверхность лекала 14. Форма лекала рассчитана так, что второй конец рычага перемещает пишущий механизм записывающего устройства б пропорционально изменению радиуса пути в линейной функции. 25

При увеличении радиусов кривой стрелы прогиба ролик б и тяга 7 перемещаются в обратном направлении, планка 10 поворачивается в противоположную сторону относительно первоначального положения, рейка 11 и двуплечий рычаг 12 также перемещаются в сторону, противо оложную первоначальной, а пишущий механизм записывает увели|пвающиеся p33H) cbl кривой.

Предмет изобретения

Прибор для измерения кривых железнодорожного пути, преимущественно для промышленного транспорта, включающий рельсовую путеизмерительную тележку со смонтированными на ней роликами, находящимися в IIQ стоянном контакте с рельсами пути, измери1ельный механизм и записывающее устроиство, отл иoioutuuc i тем, что, с целью непрерывного измерения стрел прогиба и записи радиусов кривой железнодорожного пути в линейной функции, измерительный механизм выполнен в виде прижимного к боковой грани головки рельса ролика, соединенного с ус1аповленной в направляющих тягой, взаимодействующей с планкой, шарнирно соединенной с подвижной в направляющих ре,"гкой и подпружиненным двуплечим рычагом, один конец которого подвижно опирается на контактную Ili3верхность лекала, а другой соединен I пишущим механизмом записывающего устройства прибор а.

316812

Фиг г

Составитель М, Гойхман

Техред Л. Богданова Корректоры: Н. С. Шевченко и А. П. Васильева

Редактор 3. Овчаренко

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3461!15 Изд. № 1455 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Прибор для измерения кривых железнодорожногопути Прибор для измерения кривых железнодорожногопути Прибор для измерения кривых железнодорожногопути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для измерения положения железнодорожного пути при его эксплуатации и ремонте

Изобретение относится к устройствам для измерения отклонений геометрических параметров рельсов при эксплуатации, ремонте и строительстве железнодорожных путей

Изобретение относится к области измерений рельсового пути и может быть использовано для замеров параметров железнодорожной колеи

Изобретение относится к измерению параметров рельсовой колеи многофункциональным шаблоном и предназначено для контроля этих измерений

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для автоматизированного контроля прогиба рельса, например, при его рихтовке перед сваркой бесшовных рельсов

Изобретение относится к области строительства
Наверх