Реверсивный механизм подачи бурильной машины

 

Саки Советских

Социалистических

Республик

38I748

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства № 241363

Заявлено 02 111.19?2 (№ l?54404/22-3) с присоединением заявки М--Приоритет—

Опубликовано 22.V.19?3. Бюллетень Л> 22

Дата опубликования описания 5.1Х.19?3.Ч.Кл. E 2lc 5/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 622.233.056 (088.8) Лщоры изобретения

Г. H. Гандрих и В. В. Ефимов

Карагандинский научно-исследовательский угольный институт

Заявитель

РЕВЕРСИВНЪ|Й МЕХАНИЗМ ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЪ|

Изобретение огпосится к бурильным маш тнам с механической подачей, предназначенным для бурения шпуров и скважин по горным породам, Из основного авт. св. ¹ 241363 известен реверсивный механизм подачи бурильной машины с автоматическиът,включением ускоренHQIo обратного хода при реверсе двигателя без нейтрального положения кулачковой полумуфты.

Описываемый механизм является развитие. т известного из основного авт. св. Л 241363 и отличается от него тем, что кулачковая полумуфта взаимодействует с валом посредством резьбового соединения. Это повышает надежность механизма в работе и упрощает его ко".струкцию.

На чертеже показан описываемый механизвт в разрезах: а — полумуфта занимает крайнее ,тевос положени, б — то же, крайнее правое положение.

Мсханизвт состоит из двигателя 1, вала-шестерни 2, шестерни т, которая жестко посажена на вал 4, полумуфты б, шестерен 6 и 7, свободно посаженных на вал 4, шестерен Ви /, жестко посаженных на вал 10, жестко соединенный с ходовым винтом 11, по которому IIcремещается бурильная:.машина; весь механизм размещен в корпусе 12. Полумуфта представляет собой цилиндр, на внутренней поверхности которого имеется резьба, и на торцах имеются скошенные кулачки. На валу 4 нарезана резьба на участке между шестернями 6 и 7. По этому валу на резьбе может перемещаться полумуфта, образующая с

5 валом винтовую пару.

При прямом ходе бурильной машины скошенные кулачки полумуфты сцеплены со скошенными кулачками шестерни 6 (см. чер т., поз. n) . При ускоренном обратном ходе буIÎ рильной машины скошенные кулачки иолумуфты сцеплены со скошенными кулачка ми шестерни 7 (см. черт., поз. б). При ревер е двигателя 1 вал изменяет направление вращения. По.чумуфта выходит из зацепления с ку15,чачквми шестерни б, перемещается IIQ резьбе из крайнего левого положения в крайнее правое положение (см. фиг. 2) и кулачками входит в зацепление с кулачками шестерни ?. Новое положение полумуфты соответствует уско2о ренному обратному ходу бурильной машины.

Получение прямого хода происходит в обратном порядке. Нейтрального положения полумуфта не имеет. При реверсе некоторьш про. межуток времени она сцеплена одновременно

2;т с кулачками шестерен 6 и 7, заторможенных полезной нагрузкой, вследствие чего она не вращается, но, так как вращается вал 4, I o полумуфта перемещается вправо по резьбе поступательно. К моменту достижения полу;то муфтой крайнего правого положения, она вы381748 водит кулачки из сцепления с кулачками шестерни б и тем самым размыкает кинематическую цепь. Это размыкание необходимо потому, что шестерни b и 7.имеют разные скорости вращения. Первоначальный импульс на расцепление полумуфты с шестерней б (т. е, в момент, когда полумуфта сцеплена только с кулачками шестерни б), обеспечивается полезным тормозным .моментом на ходовом винте 11 от бурильной машины.

Для того чтобы полумуфту не заклинивало в резьбе при передаче крутящего момента, угол подъема винтовой линии должен быть больше угла трения материалов винтовой пары. Это достигается увеличением числа заходов резьбы (в частности резьба трапецеидальная, трехзаходная). Чтобы в момент сцепления и расцепления не заклинивало кулачки, углы скосов всех кулачков (на полумуфте и

5 сцепляющихся с ней шестернях) должны быть равными.

Предмет изобретения

l0 Реверсивный:механизм подачи бурильной машины по авт. св. № 241363, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения падеж ности механизма в работе, кулачковая полумуфта взаимодействует с ва15 лом посредством резьбового соединения.

381748

/О Ю

Редактор Л. Струве

Заказ 3929 тза.. 1 в 1539 Тираж 576 Поди ic»e

1 НИИПИ Комитета ио лелам изооретс1ии1 и открытий при С» cic .Чинистров ГССР

Москва, /К-Зэ. Раси!окая ll 10...b 4 э

061 lllll Костромского управлении изпагсльсгв, 1икзиграфии !I и:! I," îé торiовгиi

Госта иитсль В. Ефимов

Техред Т. Ускова

Корректоры О. Тюрина и Г. Запорожец

Реверсивный механизм подачи бурильной машины Реверсивный механизм подачи бурильной машины Реверсивный механизм подачи бурильной машины 

 

Наверх