Стенд для разборки колесно-моторных блоков

 

О П И С А-Н И Е 382533

ИЗОВГЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских.Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 19.VII.1971 (№ 1684278/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 28Х111.1973

М. Кл. В 60s 5/00

Комитет по делам. изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.282.004.67 (088.8) Авторы изобретения

В. M. Васильев, Л. Д. Бакалов, С. H. Книжник, И, П. Шестаков и Г.М. Тулинов

Заявитель

Локомотивное депо Курган К)жно-Уральской железной дороги

СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ КОЛЕСНО-MOTOPHblX БЛОКОВ.Изобретение относится к технике ремонта подвижного состава.

Известны стенды для разборки колесно-моторных блоков электроподвижного состава и тепловозов, содержащие смонтированные на общей раме устройства для опрессовки шестерен и шапок моторно-осевых подшипников, кассеты для кожухов зубчатых передач и шапок моторно-осевых подшипников, приспособ ления для подвески инструмента и подъема 10 деталей, а также пульт управления.

Цель изобретения — увеличение пропускной способности стенда.

Это достигается тем, что стенд снабжен передвижной по рельсовой колее подъемно- транспортной тележкой. При этом кассеты для кожухов зубчатых передач и шапок моторноосевых подшипников смонтированы на штоках вертикальных цилиндров, установленных на раме, а устройство для спрессовки шестерен я 20 устройство для спрессовки шапок моторноосевых подшипников и выкатин колесных пар смонтированы на верхних плечах двуплечих, шарнирно закрепленных на раме рычагов, нижние плечи которых связаны между собой 25 тягой и имеют возможность поворота .и фиксации в вертикальной плоскости от силового привода.

В таком стенде устройство для спрессовки шестерен может содержать смонтированный 30 на плите подвижно в горизонтальных направляющих от индивидуального привода двухступенчатый гидроцилиндр, на корпусе которого размещены захваты, приводимые от дополнительного силового привода.

Верхнее плечо рычага, несущего устройство для спрессовки шестерен, может быть выполнено в виде цилиндра с подпружиненным штоком.

На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство для спрессовки шестерен с разрезами; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фпг. 3; на фиг. 5 — сечение по

B — B на фиг. 4.

Стенд для разоорки колесно-моторных блоков содержит рельсовую колею 1 для колесной пары, раму 2 с упорами 8 для установки тягового двигателя, пульт управления 4, приспособления 5 для подвески инструмента и подъема деталей. По оси нижней части рамы смонтирована рельсовая колея б, на которой установлена подъемно-транспортная тележка

7 с подъемным столом 8. На нижней части рамы смонтированы силовые цилиндры 9 и 10, штоки 11 и 12 которых несут кассеты 18 и 14 для кожухов зубчатых передач и шапок мото рно-осевых подшипников.

На верхней части рамы на шарнирах 15 и

1б закреплены два двуплечих рычага, нижние

382533

3 плечи 17 и 18 которых связаны тягой 19, а на верхних плечах 20 и 21 смонтированы устройство 22 для спрессовки шестерен и устройстьо

28 для спрессовки шапок моторно-осевых подшипников и выкатки колесных пар. Устройства 22 и 28 снабжены гидро1р водом 24 для их поворота и фиксации в нркном положении в вертикальнои плоскости при одновременнои спрессовке шапок моторно-осевых подшипников и настройке устроиства для спрессовки шестерен. Последнее содержит подвижно смонтированный на опорной плите 25 в горизонтальных направляющих 2б от индивидуального привода 27 двуступенчатый силовои цилиндр 28, на корпусе которого размещены захваты 29, приводимые от дополнительного силового привода дО. Верхнее плечо 20 двуплечего рычага, несущего устроиство 22 для спрессовки шестерни, выполнено в виде цилиндра с подпружиненным штоком 31. управляемая с пульта управления 4 подвижная по колее 6 подьемно-транспортная тележка 7 устанавливает блок на стенд так, чтобы тяговыи двигатель опирался на упоры З.

Колесная пара своими оуксами упирается в упоры устроиства для спрессовки шапок моторно-осевых подшипников и выкатки коле:ных пар. После установки блока отворачивают все крепежные болты .и снимают верхние К0жухи зубчатых передач с помощью при пособленип 5 для подвески инструментов и подьема деталеи. латем подают воздух в силовые цилиндры 9 и 10, в результате чего штоки 11 и .Ы поднимают кассеты iD и )4 для кожухов зуочатых передач и шапок моторно-осевых подшипников. Включают гидропривод 24, поворачивающий верхнее плечо 21, которое упирается в буксовыи узел колесной па ры. В результате происходит распрессовка шапок моторно-осевых подшипников и выкатка колесных пар. одновременно поворачивается верхнее плечо 20, несущее устроиство для спрессовки шестерен тяговых двигателеи, устанавливаемое против оси шестерни. Ы это же время кассеты 18 и 14 опускают нижние кожухи зубчатых передач и шапки моторно-осевых подшипников, а после выкатки колесных пар поднимают их опять путем повторной подачи воздуха в силовые цилиндры 9 и 10. Подаюг воздух в индивидуальный привод 27 горизонтального перемещения. 1Ыток 82 перемещает

50 устройство 22 для спрессовки шестерен в крайнее по направлению к шестерне положение, подготавливая зацепление с ней захватов 29. Включают дополнительный гидропривод захватов 29, в результате чего происходит зацепление их с шестерней. Включают двуступенчатый гидроцилиндр 28, с помощью которого происходит спрессовка шестерни, после чего устройство для спрессовки возвращается в исходное положение. При этом происходит гашение силы отката.

Предмет изобретения

1. Стенд для разборки колесно-моторных блоков электроподвижного состава и тепловозов, содержащии смонтированные íà общеи раме устроиства для спрессовки шестерен и шапок моторно-осевых подшипников, кассеты для кожухов зубчатых передач и шапок моторно-осевых подшипников, приспособления для подвески инструмента и подъема деталеи, а также пульт управления, отличающиися тем, что, с целью увеличения пропускной способности стенда, он снабжен передвижной по рельсовои колее подъемно-транспортной тележкои, при этом кассеты для кожухов зубчатых передач и шапок моторно-осевых подшипников смонтированы на штоках вертикальных цилиндров, установленных на раме, а устроиство для спрессовки шестерен и устройство для спрессовки шапок моторно-осевых подшипников и выкатин колесных пар смонтированы на верхних плечах двуплечих, шарнирно закрепленных на раме рычагов, нижние плечи которых связаны между собой тягой и имеюг возможность поворота и фиксации в вертикальнои:плоскости от силового привода.

2. Стенд по п. 1, отличающиися тем, что устроиство для спрессовки шестерен содержит смонтированный на плите подвижно в горизонтальных направляющих от индивидуального привода двухступенчатый силовой цилиндр, на корпусе которого размещены захваты, приводимые от дополнительного силового привода.

3, Стенд по п. 2, отличающийся тем, что верхнее плечо рычага, несущего устройство для опрессовки шестерен, выполнено в виде цилиндра с подцружиненным штоком.

382533

Составитель Н. Еремеева

Редактор 3. Твердохлебова Техред Л. Богданова

Корректор А. Степанова

Заказ 2386/17 Изд. ¹ 598 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр, Сапунова, 2

Стенд для разборки колесно-моторных блоков Стенд для разборки колесно-моторных блоков Стенд для разборки колесно-моторных блоков Стенд для разборки колесно-моторных блоков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх