Скеговое судно на воздушной подушке

 

О П И С А Н И Е 382536

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 25.11.1971 (№ 1624438, 27-11) с присоединением заявки №

Приор итет

Опубликовано 23Х.1973, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 18Х111.1973

М, 1(л, В 60ч 1 04

В 60v 3106

В 63Ь 1/38

Комитет ло делам изобретений н открытий лрн Совете Министров

СССР

УДК 629.124.9.039.002 (088.8) Автор изобретения

А. А. Кеслер

Горьковский институт инженеров водного транспорта

Заявитель

СКЕГОВОЕ СУДНО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к судостроению и касается постройки судов с бортовыми, жесткими скегами.

Известлы скеговые, суда на воздушной подуш ке с тр бопроводом подачи воздуха в ее носовую часть,;размещенным под длищем кор пуса судна непосредственно в области воздушной подушки, содержащие кор мовое ограждение и .кормовой вентилятор с,выходным патрубком. Однако у таких судов кормов ой патр убок сообщеер непосредственно с кормо вой частью воздушной подушечки, трубопровод подачи воздуха,в ее носовую часть не сообщено непосредственно с частью выходного отверстия этого патрубка. Область воздушной подушки выссолняется несекциюнированной без перего родкн в средней части корпуса. Кормовое ограждение жесткое и не регулируется положением,в пространстве, что увел ичи вает coIIpoòèBëàíèå движению судна и рлриводит к всплытию коргмы. Это ухудшает работу двнжитсльной установки судна.

Цель изобретения — регулирование осадки кормы и снижение соп роти вленпя воды движению судна путем обеспечения повышенного давления воздушной подушки под его кормой п|ри малой подаче под нее,воздуха.

Это достигается тем, что выходной патрубок кормового вентилятора выполнен с перегородкой, делящей его на два неравных по сечению канала, причем канал с большим проходным сечением сообщен непосредспвенно с трубопроводом |подачи воздуха .в носовую часть воздушной подушки, а канонад с

5 меньшим проходным сечением — непосредственно с кормовой ее частью, прн этом корпус судна под днищем снабжен секциони!рующей переборкой, отделяющей друг от друга

HocoBx1о II кормовую ча<сти Возд шной по10 душ ки, а кормовое огражде гие выполнено регулируемым по высоте.

На фиг. 1 схематически изображено описываемое судно,в плане; на фиг. 2 — разрез по А — А на фнг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б

15 на фиг. 1.

Скеговое судно 1,на воздушной лодушке выполнено с трубопроводом 2 подачи воздуха ,в носовую часть. В воздушной подушке трубопровод 2 (размещен,под д1нишем .кор|пуса

20 судна 1 непосредственно в обл асти воз душной подушки. Судно 1 содержит кормовое огражден не 8 и кормовой вентилятор 4 с выходным патрубко м 5. Последний выполлен с перегородкой б, делящей патрубок «а два

25 неравных по сеченшо ка нала В и Г. Канал P .с большим проходным сечением непосредст BBHно сообпцен с трубопроводом 2, а канал Г с меньшим проходным сечением — не пос редственно с кормовой частью D воздуш30 ной подушки. Части 0 и F подушечки разде382536

Ю

1 Г 7

Auz. 3 сои/я. 2

Составитель В. Бернадский

Редактор 3. Твердоклебова Тскрсд T. Еурилко

Корректор Л. Царькова

Заказ 2293/7 Изд No 618 Тираж 632 Подписное

ЦНИИПИ комитета по дела;! !!зобрстспий и открытий ири Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушскап наб., д. 4, 5

Типографии, пр. Сапунова, 2 лены !между сооой секционирующей переборкой 7, а Огра?кденпе 3 выпол ie!Iio с приводом

8, регулирующ!11!м ето по высоте.

При работе вентилятора 4 воздух через канал В и TpубопрoBоч 2 поступает в часть Е 5 воз11уш!Иой подуш!ки, а через канал à — в часть D. В последней избыточное давление воздушнои .подушки, создаваемое прп малой ,подаче, воздуха через канал 1, пре!вышяет избыто ное давление воздушной подушки г, 10 части E. При дей!ствии .п!р!и!вода B,ðåãóëèðóется 1полосжение огра?кдсния 8 по вы!соте.

Таким образом, работа описываемого устройства позволяет регулировать осадку кормы !Иа тихой воде и обеспечивать мпниемаль- 15

FIOe ВСПЛЫТИЕ IioPiMIOBОЙ О КОНЕЧНОСТИ КОРПвУ .а судна н а вол!пении, благодаря чему ул чн1яются его эксплуата11иои1ные качества и нижает!ся сотгротивление !воды движению oпи.ывае!у!оro судна. 20

Предмет изобретения

Скеговое судно на воздушной подушке с трубопроводом подачи воз!духа в ее !HocoBу10 часть, размещенIIB!» под днищем кор1пуса судна непосредственно в области воздушной подуш!ки, содержащее кормовое ог!раждение и кормовоЙ вентилятор с выxopIIIu» патруб:ом, От II! aiou eec«тем, что, с пелью регутироваиия Осa дки коp;! ы i1 сии?Ice!Ii; я, !cопротивлепия воды дви?кепи!о c) .1!Ia путем обеспечсйпгя пгвышенIIoго .!явления Boз!душной по;1у шки под его кормой п ри малой подаче под не е В 0 3д х а, в ы . ; О д!10 и I I a T p у! б? О к к o p hiio B 0(I 0 вентилятора выполй1ен с перегородкой, делящей его на два неравных по.сечению канала, причем канал с большим проход ыь» сечение1м соооп1ен не!нос!редсгвенно с труоопроводом пода!и воздуха в:носовую час1ь возд!ушной подушки, а канал с меньши» проходны» сечением — IIer!OcpepcT!:eIIIIo с кор!моной се частью, при этом корпус судна под днищем снабжен секцпонирую1пей переборкой, отделя1ощсй друг от друга носовую и кормовую части возд; ш!!10й Г10душ»и, a»op i!OBoe Огра?кдение выполнено ретулируемы» по вы îòå.

Скеговое судно на воздушной подушке Скеговое судно на воздушной подушке 

 

Похожие патенты:

Судно // 70514

Повозка // 67583

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке и касается конструирования автомобилей на воздушной подушке

Судно // 2108257
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования транспортных катамаранов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при конструировании судов на воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту высокой проходимости, в частности к транспортным средствам на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании судов скегового типа на воздушной подушке

Изобретение относится к транспортной технике на воздушной подушке и касается конструирования гибких ограждений воздушной подушки

Лодка // 2076051
Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании лодок преимущественно скегового типа на воздушной подушке, а также лодок на воздушной смазке

Изобретение относится к транспортным средствам на воздушной подушке
Наверх