Вптб ;шй "^^"'1

 

382548

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зав симое от акт. свидетельства М вЂ”вЂ”

Заявлено 09. Vll. 1971 (№ 1679094/40-23) М. Кл. В 64 с 11/02 с присоединением заявки М—

Приоритет—

Гпту ба и нова но

Государственный комитет

Совета Министров СССР яо делам изобретений и открытий

1973 Бюллетень Ле 23

:1 1К 629 7 026 56 (088.8) Дата oflóáëèêîâëèèë описания 8. Х. 1974

Авторы изобретения

Б. С. Остряков и Н. Г. Орлов

Заявитель

ОСЕВОЙ ШАРНИР ВТУЛКИ ВИНТА ВЕРТОЛЕТА

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в конструкциях осевых шарниров, несущих или рулевых винтов вертолетов.

Известен осевой шарнир втулки несущего 5 винта вертолета, содержащий корпус с гребенкой для крепления лопасти, установленный на цапфе осевого шарнира с возможностью поворота. При таком исполнении шарнира об отсутствии трещин на цапфе осевого шарнира 10 можно судить только после разборки шарнира и проверки целостности цапфы одним из известных методов, например, магнитным дефектоскопом. Однако в эксплуатации, как правило, разборку осевого шарнира втулки не 15 осуществляют, поэтому своевременное обнаружение трещин затруднено.

Целью изобретения является обеспечение своевременного обнаружения трещин цапфы осевого шарнира.

Это достигается тем, что внутренняя полость цапфы герметично закрыта крышкой, на которой со стороны полости установлен цилиндрический кожух с отверстиями, внутри кожуха расположена эластичная диафрагма, закреп- 25 ленная к крышке гайкой и заглушкой, с пневматическим зарядным клапаном, при этом свободный объем внутренней полости цапфы заполнен жидким красителем, а корпус осевого шарнира снабжен смотровым окном. 30

На фиг. 1 изображен предлагаемый осевой шарнир в разрезе; на фиг. 2 — узел I на фиг.

1.

Осевой шарнир состоит из корпуса 1 с гребенкой 2 для крепления лопасти. Корпус у становлен на цапфе 8 осевого шарнира с помощью радиальных 4 и упорного 5 подшип»иков.

Внутренняя полость 6 цапфы 8 герметична и закрыта крышкой 7 с уплотнением 8. Крышка закреплена на цапфе гайкой 9, которая контрится шайбой 10. К крышке 7.прикреплен цилиндрический кожух 11, с отверстиями а„

Внутри кожуха расположена эластичная диафрагма 12, закрепленная к крышке гайкой

18„и заглушкой 14, в которую ввернут пневматический зарядный клапан 15.

Корпус 1 осевого шарнира снабжен смотровым окном б.

При сборке осевого шарнира во внутреннюю полость 6 цапфы 8 заливается жидкий краситель типа «Судан», так, что он заполняет все гространство между эластичной диафрагмой

12 и цапфой 8.

Во внутреннюю полость 16 диафрагмы нагнетается воздух под давлением, например, 2 атм через зарядный клапан 15. В полость 17 корпуса осевого шарнира заливается масло, которое служит для смазки подшипников

-1 и 5.

382548

17 5

Фгга 7

72 75

Ф г z

11ри возни«новеиии на цапфе 8 осевого шариира трещины и краситель из полости 6 под давлением, создаваемым эластичной диафрагмой 12, попадя(т в полость 17, где ol(p<111IHBBcl

<<гас,<10, служащ(-.с для смазки подшиппиков.

В эксплуатации о целости цапфы 8 можно су,ить 110 цвету масла, который легко можно (ирсдслгггь через смотровое окно б на корпусе.

Предмет изобретения

Осевой шарнир втулки винта вертолета, содержащий корпус с гребенкой для крепления . опасти, установленный на цапфе осевого шарнира с возможностью поворота, отги<гающшгсн тем, что, с целью своевременного обнаружения трещин цапфы, внутренняя полость цапфы гсрмсти 1110 закрыта крышкой, на которой со

5 стороны полости устаиовлен цилиндрический кожух с отверстиями, виутри него расположе1!

«рыш«с гайкой и заглушкой, с пневматическим зарядиым клапаном, при этом свободный !

0 об1сч ги!утренней полости цапфы заполнен жи,11\11 м I(pас!Iтслем,;! корпуc Оссвого иlари!l ра сll

Вптб ;шй ^^1 Вптб ;шй ^^1 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиастроению и касается конструирования объединенного опорного подузла узла несущих винтов беспилотного воздушного летательного аппарата

Изобретение относится к авиации, а именно к конструкции втулки несущего винта вертолета, соединяющей лопасти винта с его приводным валом

Изобретение относится к аэрокосмической технике, а именно к возвращаемым с орбиты малым автоматическим космическим аппаратам (капсулам) с целью повторного их применения

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для проектирования втулок несущих винтов с шаровыми шарнирами всех типов вновь разрабатываемых вертолетов и автожиров, а также для замены втулок серийных вертолетов и автожиров на предлагаемые

Изобретение относится к воздушным винтам для летательных аппаратов

Изобретение относится к области вертолетостроения, в частности к несущим винтам винтокрылых летательных аппаратов

Изобретение относится к противообледенительным системам воздушного винта летательного аппарата, судна на воздушной подушке, аэросаней

Изобретение относится к авиационной технике, в частности у устройствам крепления втулок воздушных винтов к валам редукторов двигателей с помощью шпилек и гаек
Наверх