Установка для обслуживания коксовых печей

 

ОП "" Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

382669

Союз Соеетскин

Социалистическин

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 02 т 111.1971 (№ 1690419/23-26) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Л .1973, Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 24Х111.1973.Ч. Кл. С !ОЬ 45 00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 662.74(0 88.8) Автор изобретения

H. В. Балицкивв

Государственное конструкторское бюро коксохимического машиностроения

Заявитель

УСТАНОВКА ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ КОКСОВЫХ ПЕЧЕЙ

Изобретение относится к области коксохимической промышленности, в частности к установкам для обслуживания коксовых печей.

Известные у становки для обслуживания коксовых печеи содержат двересъемное устроиство, помещенное на тележку и коксотушильный вагон с затвором, снабженным приводом, перемещаемым по рельсам, уложенным на нулевои отметке. дель изобретения — повысить эффективность и надежность установки в работе.

Предлагаемая установка отличается тем, что тележка двересъемного устройства выполнена в форме портала с разновысокими фермами, расположенными на бала нсирных узлах, причем одна из ферм упирается на площадку коксовых печей, а другая на рельс коксотушильного вагона.

Кроме того, коксотушильный вагон снабжен поворотной стенкой, связанной посредством рычажной системы с приводом затвора вагона.

На фиг. 1 изображена установка с коксотушильным вагоном для сухого тушения кокса, вид сбоку; на фиг. 2 — установка со стороны коксовой батареи, общий вид; на фиг. 3— разрез по А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел Б на фиг. 3 (в увеличенном масштабе).

В установку входят две машины: двересъемная машина 1 и коксотушильный вагон.

На фиг. 1 показан коксотушильный вагон 2, предназначенный для сухого тушения кокса, на фиг. 3 — коксотушильный вагон 8, предназначенный для мокрого тушения кокса.

Тележка двересьемной машины выполнена в виде портала 4, передняя ферма 5 которого опирается на обслуживающую площадку 6 тр коксовой батареи, а задняя ферма 7 опирается на рельс 6, уложенный на одном уровне с путями 9 коксотушильного вагона. Фермы тележки выполнены разновысокими. Каждая ферма шарнирно опирается .на две балансирные тележки 10 с ходовыми колесами 11, каждое из которых имеет индивидуальный привод 12.

Hai портале двересъемной машины установлена подвижная коксонаправляющая 18 с

2р зонтом 14 для улавливания газов и пыли, выделяемых при выдаче кокса из коксовой печи в коксотушильный вагон. Коксонаправляющая снабжена вентиляционной установкой 15, устройством 16 для очистки гааа от пыли и

25 шламосборником 17.

На портале установлено также и двересъемное устройство 18 (фиг. 2) с механизмами для чистки рам 19 и дверей 20. Двересъемное устройство, аналогичное по конструкЗр ции двересъемному устройству коксовыталки382669

55 вателя, .содержит штангу 21, в передней части которой шарнирно установлена двересъемная головка 22 с механизмами для съема дверей.

Штанга перемещается в направляющей раме

48 приводом 24.

Между двересъемным устройством и коксонаправляющей на портале ма шины закреплена кабина 25, в нижней части которой размещены пульты управления машиной и ее механизмами, а в верхней — пуско-регулирующая аппаратура. Для удобства обслуживания механизмов предусмотрена площадка 2б.

Для уменьшения прогиба передней фермы портала предназначены промежуточные опорные катки 27.

Г!ри осуществлении сухого тушения кокса для установки применим коксотушильный вагон для сухого тушения кокса со съемным кузовом (емкостью) для раскаленного кокса, Как вариант решения (в случае использования системы мокрого тушения кокса, которая в настоящее время еще преобладает), предусматривается использование типового коксотушильного вагона, который дополнительно снабжается откидной стенкой 28 (рис. 4). Кузов вагона имеет наклонное днище 29, продолжением которого и является откидная стенка 28. Г!ередняя стенка 80 кузова вагона имеет затвор 81, перекрывающий щель между днищем вагона и передней стенкой для выгрузки потушенного кокса на коксовую рампу 82. Откидная стенка и затвор крепятся шарнирно на осях 88 и 84 и кинематически связаны с приводом затвора системой рычагов, тяг и зубчатых секторов.

Систему рычагов приводит в движение зубчатая рейка 85, соединенная с пневмоприводом (на чертеже не показан), В зацеплении с .рейкой находится зубчатое колесо 86, насаженное вместе с приводным рычагом 87 на общий вал 88. Рейка 85 прижимается к зубчатому колесу роликом 89. Открывание затвора 81 и опускание откидной стенки 28 происходит одновременно посредством системы тяг

40 и 41. Тяга 41 связана шарнирно с кривошипам 42, насаженным на ось 48 зубчатого сектора 44. Зубчатый сектор 44 находится в зацеплении с зубчатым сектором 45, насаженным на ось 88 откидной стенки 28.

Установка работает следующим образом.

Перед выдачей кокса из печи двересъемную ма шину устанавливают перед печью таким образом, чтобы совместить ось двересъемного устройства 18 с осью печи. Затем с печи снимают дверь и разворачивают ее,на 180 для очистки двери 20. Машина перемещается вдоль печей и устанавливает соосно с печью корзину коксонаправляющей 18. В этот мо5

40 мент под двересъемное устройство 18 пода ется коксотушильный вагон для приема кокса.

При выдаче кокса из печи включается вентиляционная и очистная система — вентиляционная установка 15 и устройство 16 для очистки газа от пыли, которая отсасывает газы и пыль, попадающие под зонт 14.

Г1осле выдачи кокса корзина коксонаправляющей 18 отводится от печи, отключается вентиляционная система 15, и машина вновь перемеща ется вдоль печей и устанавливает напротив выданной печи двересъемное устройство 18. В этой позиции производится очистка рамы печи, затем в нее устанавливается очищенная дверь. На этом, цикл работы двересъемной машины заканчивается.

Во время выдачи кокса из печи коксотушильный вагон либо стоит неподвижно (вариант сухого тушения кокса), либо перемещается вдоль печей для равномерной укладки кокса на днище кузова вагона (вариант мокрого тушения). После выдачи кокса из печи вагон направляется на тушение кокса: к установке сухого тушения или к тушильной башне (мокрое тушение).

При мокром тушении потушенный кокс сгружается на коксовую рампу 82. С этой целью должно быть перекрыто пространство, занятое рельсом 8 двересъемного устройства, При выгрузке кокса из кузова вагона поворотная стенка опускается, удлиняя днище вагона.

Применение предложенной установки для обслуживания коксовых печей с коксовой стороны позволит улучшить компоновку машины, сократить ее габариты по длине, уменьшить нагрузки на обслуживающую площадку, увеличить общую устойчивость машины, унифицировать ряд однотипных с коксовыталкивателем узлов и механизмов, создать более благоприятные условия для работы.

Предмет изобретения

1. Установка для обслуживания коксовых печей, содержащая двересъемное устройство, помещенное на тележку и коксотушильный вагон с затвором, снабженным приводом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности и надежности установки в работе, тележка двересъемного устройства выполнена в форме портала с разновысокими фермами, расположенными на балансирных узл ах.

2. Установка по и. 1, отличающаяся тем, что коксотушильный вагон снабжен поворотной стенкой, связанной посредством рычажной системы с приводом затвора вагона.

Установка для обслуживания коксовых печей Установка для обслуживания коксовых печей Установка для обслуживания коксовых печей Установка для обслуживания коксовых печей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к коксохимической промышленности

Изобретение относится к устройствам для загрузки и уплотнения угольной шихты в вертикальные коксовые печи непрерывного слоевого коксования и может быть использовано в коксохимической промышленности

Изобретение относится к устройствам для механической обработки кокса и может найти применение на коксосортировках коксохимических и металлургических предприятий

Печей // 386688
Наверх