Корпус турбомашины

 

|и,т;..; т ь

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

6онналистическнх

Реслублнн

382830

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 28.Ч1.1971 (№ 1672364!24-6) с присоединением заявки ¹â€”

Приор итетвЂ

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 28ХШ.1973

М, Кл. F Old 25/14

Комитет пе лелем изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.165(088.8) Л вторы изобретения

Ю. С. Сачков, Ю. П, Никитин и М. В. Бакурадзе

Заявитель

КОРПУС ТУР БОМА Ш И Н 61

Изобретение относится;к энергетическому машиностроению, в частности к усовершенствован ию,корлтусов турбомашин, и может быть использовано в цилиндрах низкого давления паровых турбин.

Известны корпусы цили нд ров низкого давлениЯ IIBPDBbIx T 1I IIH I: IIB II Hëè четыРьмЯ паровпускными трактами, в которых принимаются меры по снижению перепадов температур, вызьлваюш их недопустимые деформации в элементах корпуса. В известных ко рпусах з начительные перепады тем ператур и давлений вдоль фланца горизонтального разьема могут п ри некоторых режимах работы привести к температу р ным деформациям и ,раскрытию фланцев.

Известны также корпусы, в которых исключена вбзможность появления указанных деформаций. В таких корпусах, например, паровпускной участок выделен в самостоятельный корпус. Эти корпусы, однако, сложны в ,изготовлении и при монтаже установки.

Цель изобретения — создание корпуса проточной части, в котарам достигается уменьIiieIIIIe перепадов температуры .и давления в напряженных зонах корпуса, в частности на фланцах,горизонтального разъема, что повышает надежность, без существенного усложнения констРукции.

Это доститается тем, что в корпусе проточной части паровпускной участок в месте расположения фланцев горизонтального разъема содержит изолированные по отношению .к па5 ровпуску камеры, соединенные по пару с камерой одного из отборов. Такое выполнение кор пуса проточной части позволяет снизить перепады температуры и давлення в зоне фланцевого соединения и дос пичь тепловой

IO симметрии в поперечном сечении.

На фиг. 1 схематически представлен корпус проточной части, применительно к двухпоточному цилиндру низкого давления (ЦНД) с четырьмя пароподводящ имн тракта ми и

l5 двумя нерегулируемыми отоорами пара, поперечный разрез; на фиг. 2 — то же, продольный разрез; на фиг. 3 — вид ЦДН, в плане и вид на,разъем нижней половины.

Корпус проточной части 1 имеет парово впускной участок, разделенный на восемь радиальных камер 2, 8, 4. Камеры 2 служат для подвода пара к проточной части. В боковых стенках 5 каменяр 8 и 4, находящихся между камерами 2, выполнены отверстия 6, соеди25 няющие камеры 8, 4 с камерой 7 отбора. Камеры 8 в плоскости разъема снабжены внутренними фланцами 8, соединеиными болтамп, а с внешней стороны уплотнены фланцами 9.

Па р к паровпускным камерам 2 может подводиться четырьмя ресиверами или двумя реl

382830

Фиг.2

Фиг 1

9 7 иг.

Составитель Л. Пикулина

Техред Е. Борисова Корректор Г. Запорожец

Редактор А, Батыгин

Заказ 482/i276 Изд. ¹ 568 Тираж 602 Подииспо

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тнп. Харьк. фил. пред. «Патент» сиверами с раздвоением непосредственно перед корпусом проточ ной части.

Пар, поступающий в кор пус проточ ой части 1 из ресиваров, проходит через казимеры

2 подвода и направляется в проточную часть, не омывая фланцев 9 горизонтального разьема. Пройдя часть ступенеи, пар уже с меньшим давлением и тем пер ату рой постулает в камеру 7 отбора, а из,нее через отверстия

6 — в,камеры 8 и 4. В результате внутренний фла нсц 8 вооп ринимает перепад темпе ратур и давления между овежии и отборным паром, а внешний фланец 9 на участке камеры 8 и камеры 7 отбора воспринимает перепад ме жду отборным паром и окружающей средой.

В результате снижаются перепады температур и давлений на фланец го р и зонтального .разъема в .районе паровпуска и выравниваются эти перепады вдоль всего фланца, что существвнно снижает коробление,корпуса и ра сирытие фланца, повышая надежность и экономичность турбоустаноBIKH.

5 Предмет изобретения

1. Кор|пус турбомашины, например, части низкого давления, паровой тур бины, с фланцами горизонтального разъема, содержащий по10 лость па|равпуска и камеру отбора, отличающийся тем, что, с целью снижения, перепада температур и давлений на фланцы, в полости, в зоне фланцев, размещены и,золированяые

:камеры, соединенные с камерой отбора.

15 2. Корпус по,п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения тепловой симметрии, в верхней и нижней частях полости паровпуска, симметрично плоскости разъема, разспещены дополнительные изолированные каме20 ры, соединенные с камерой отбора.

Корпус турбомашины Корпус турбомашины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к лопаточным машинам газотурбинных двигателей, например к турбинам, и может найти применение в авиадвигателестроении, в том числе при наземном применении двигателей

Изобретение относится к газотурбостроению, в частности к турбинам, реактивным и ракетным двигателям, магнитогазо(гидро)динамическим (МГД) генераторам, где используются трубы, сопла, лопатки, внутри которых протекают или которые обтекают раскаленные газ или плазма

Изобретение относится к газотурбинным установкам наземного применения для механического привода и для привода электрогенератора

Изобретение относится к газотурбостроению, а точнее - к устройствам газотурбинных установок (ГТУ) для привода внешней нагрузки

Изобретение относится к области энергетики и может быть использовано при создании цилиндров паровых турбин, в которых совмещены проточные части высокого и среднего давления

Изобретение относится к газотурбинным установкам для привода электрогенератора или для механического привода

Изобретение относится к применению теплоизолирующего слоя для корпуса паровой турбины, чтобы повысить равномерность деформационного поведения различных деталей вследствие различных нагревов деталей

Изобретение относится к области энергетики, преимущественно к паротурбинным установкам (ПТУ) судов и электростанций

Изобретение относится к области регулирования зазора между вершинами подвижных лопаток и стационарным кольцевым узлом в газовой турбине
Наверх