Бесконтактный электродвигатель постоянного тока

 

1

Ф: >

САНИЕ

PETEН ИЯ

СПИ

1 1 ЗОБ

<0103 Совотск !х

g с!и qig чи сс мц вских

:Вст!" -ЛИК

1,.//ф ъф Ъ ; и АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

1

Заявлено 12.1V.1971 (№ 1644811/24-7) Государственный комнтет

Совета 1йнннстроа СССР ао делам нзобретеннй н вткрытнй

М. Кл. Н 02 k 29 02

I с присоединеним заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.V.1973. Бюллетень ¹ 23

Дата опубликования описания 02.1V.1974

УДК 621.313.292(088.8) Авторы изобретения

Е. Т. Дикий и Г. А. Пархоменко

Заявитель

БЕСКОНТАКТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЪ

ПОСТОЯННОГО ТОКА

Известны бесконтактные электродвигатели постоянного тока, содержащие синхронную маи!ину, выводы m -фазной якорной обмотки Ко-. торой подключены к выходу полупроводникового коммутатора, цепь управления которого б подключена ко вторичной обмотке согласующего трансформатора с первичной обмоткой, соединенной с источником переменного напряжения повышенной частоты через индуктивный чуBcTBI:Tåëütiûé элемент датчика положения 10 ротора, дроссель в цепи питания и конденсаторы фильтра.

Однако такие двигатели имеют большое количество токоподводов между электромашини1:!м агрегатом и полупроводниковым комму- 16

7 втором.

С целью уменьшения числа токоподводов и полупроводниковому коммутатору в предлагаемом устро."!стве индуктивные чувствительit . iс элементы соединены в звезду и подключе- 20 и;,. каждый к согласующим трансформаторам

1ср;."-, два Ko,: !енсатора фильтра, общая точка которых сое- !пена с соответствующим выводом якорной .,бмотки.

1- а фиг. 1 оказа -ia схема предлагаемого

7рех!!разного -лектродвигателя с двухполупернод:!ым коммутатором; на фиг. 2 — то же, с однополупериодны;I коммутатором.

Пре IHI 2åìûé электродвигатель состоит из сипхронпой машины 1, полупроводникового 30 коммутатора 2 и датчика 8 полом еьп!я ротора. Электродвигатель подключен к источнику постоянного тока через дроссель 4. Вывод =!

6и 7 (см. фиг. 1) и 5, 6, 7н 8 (см. фиг. 2) якорной обмотки синхронной машины 1 подкл!Очены к выходу коммутатора 2. Индуктивные чувствительные элементы 9, 10 и 11 дат и1ка 8 соединены в звезду н подключены каждьш к первичным обмоткам 12, 18 и 14 согласую-! них трансформаторов 15, 16 и 17 через два конденсатора фильтра 18 и 19, 20 и 21, 22 н 28.

Общие точки указанных пар конденсаторов соединены с соответствующими выводами якорной OáhtoTKII. ПиT2ttltc индуtiTIIBHbtx э лемснтов датч1п:.а осуществляется от источника повышенной .астоты, имеющего в случае двух1:олуперподного коммутатора три гальваннчески несвязап; ь1;. капала 24, 25 и 2 (ci1. фиг. 1), а в случае однополупериодного коммутатора — один капал 24. Для двухполупсриодного коммутатора свободные клеммы к211 алов iicToчник2 переменного напряжен!!я подключены и последующим выводам III opt!0é оомоткп через конденсаторы фильтра 27, 28 н

29. Вторичные обмотки 80, 81 и 82 согласующих трансформаторов подключены I! цепям управлен.-тя коз!зпгтатором.

Вел!! IП1! ы ко!1денсатОрОВ ф1175TI) 2 подб!!р 21Отсч так чтоо! I oiiit Оказывалп от110с;!те,7ьно м2лсс сс с вотпв ".ение высокоч астотны. с гi! 2 !

383i72

Предмет изобретения

2Ф 25 2Б в

Рыг 1 г 1

1 2) - 1 — з!

Составитель В Лозенко

Редактор Н. Данилович Техред Л. Грачева Корректор Н. Стельмах

Заказ 5969 Изд. № 61 Тираж 755 Подписное

ЦНИИПИ Государственный комитет Совета Министров СССР по долам изобретений и открытий

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Богодуховская типография лам по сравнению с индуктивным сопротивлением чувствительных элементов. Дроссель 4 рассчитывается таким образом, чтобы исклю.алось шунтирование чувствительных элементов через источник питания и коммутатор, а влияние его на низкочастотный канал двигателя было бы незначительным. Частота источника переменного напряжения выбирается из условия получения достаточно большого индуктивного сопротивления якорной обмотки.

При этом якорная обмотка практически пе шунтирует чувствительные элементы датчика

Двигатель работает по принципу действия б сконтактных двигателей постоянного тока.

Огибающие амплитудомодулировапных сигнаiDi3 о положении ротора снимаются со вторичных обмоток 80, 81 и 32 согласующих трансформаторов, демодулируются, усиливаются и служат для управления коммутатором.

Число соединительных проводов между электромашинным агрегатом и коммутатором г; первом случае равно трем, а во втором — четырем.

1 — — 1 г

) (1

1 (1 r

/ 5

«Z L 1 бесконтактный электродвигатель постоянного тока, содержащий синхронную машину, вы5 воды m -фазпой якорной обмотки которой подключены к выходу полупроводникового коммутатора, цепь управления которого подкгпочсна ко вторичной обмотке согласующего трансформатора с первичной обмоткой, соеди10 пе1шой с источником переменного напряжения говышснной частоты через индуктивный чувствительный элемент датчика поло>ке11ия рото;а, дроссель в цегш питания и конденсаторы грильтра, отличающийся тем, iTo, с целью

15 умеш.шения числа токоподводов к полупровод|иковому коммутатор,, индуктивные чувствительные элементы соединены в звезду и подключены каждый к согласующим трансформаторам через два конденсатора фильтра, об20 цап точка которых соединена с соответствуюцим выводом якорной обмотки.

Бесконтактный электродвигатель постоянного тока Бесконтактный электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам и может быть использовано в высокомоментных электроприводах

Вптб // 408442

 // 416807
Наверх