Индуктивный датчик положения ротора

 

408425

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено ОЗЛ.1972 (№ 1732430/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.XII.1973. Бюллетень № 47

Дата опубликования описания 9.ГЧ.1974

M. Кл. Н 02k 29/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений и открытий

УДК 621.313.292(088.8) Авторы изобретения

В. Е. Агеев, Г. Д. Лившин, В. Г. Шеминов, А. М. Знов и В. E. Букатова

Заявитель

ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РОТОРА

Изобретение относится к датчикам положения ротора для бесконтактных двигателей постоянного тока.

Известны индуктивные датчики положения ротора, содержащие чувствительные элементы, подключенные через согласующие трансформаторы к формирующему устройству, и источник возбуждения.

Цель изобретения — упростить изменение порядка чередования фаз с выходов упомянутого датчика.

Это достигается тем, что источник возбуждения и формирующее устройство выполнены в виде, соответственно, источника однополярных импульсов с возможностью смены полярности последних и реверсивного кольцевого преобразователя, а обмотки согласующих трансформаторов, например, вторичные, соединены попарно-дифференциально по кольцевой схеме.

На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого датчика.

Предлагаемое устройство состоит из чувствительных элементов 1, 2, 3, каждый из которых соединен с йервичной обмоткой согласующих трансформаторов 4, 5, 6. Вторичные обмотки согласующих трансформаторов (например, 7, 8, и 9, 10) соединены попарно-дифференциально по кольцевой схеме и через диоды 11, 12 подключены ко входам реверсивноi о кольцевого преобразователя 13. Чувствительные элементы через первичные обмотки согласующих трансформаторов подключены к источнику возбуждения 14, представляющего собой источник однополярных импульсов с возможностью смены полярности последних.

При подаче однополярных импульсов от источника возбуждения 14 в случае положения

10 ротора датчика, показанном на чертеже, на вторичных обмотках 8 и 10 трансформатора 6 появляются однополярные импульсы, а на вторичных обмотках трансформатора 4 импульсы отсутствуют. Напряжение с обмотки 8 через обмотку 7 и диод 11 поступает на вход реверсивного кольцевого преобразователя, а с обмотки 10, включенной противоположно обмотке 8, напряжение через диод 12 не может поступить на вход реверсивного кольцевого нре20 образователя. При смене полярности сигналов источника возбуждения на вторичных обмотках трансформаторов происходит также смена полярности напряжения. Поэтому на вход реверсивного кольцевого преобразователя по25 ступает сигнал через диод 12, что равносильно изменению порядка чередования фаз.

ДПР может иметь любое число фаз, при этом изменение порядка чередования фаз осуществляется изменением полярности входных

30 сигналов от источника возоуждения, 408425

Предмет изобретения

Составитель В. Лозенкб

Техред Т. Ускова

Корректор Н. Стельмах

Редактор С. Ежкова

Заказ 839/б Изд. № 316 Тираж 755 Нодпнсное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Индуктивный датчик положения ротора, например, бесконтактного двигателя постоянного тока, содержащий чувствительные элементы, подключенные через согласующие трансформаторы к формирующему устройству, и источник возбуждения, отличающийся тем, что, с целью упрощения изменения порядка чередования фаз с выходов упомянутого датчика, истоЧни@ возбу1кдения и формирующее устройство выполнены в виде, соответственно, источника .одноцоляриых импульсов с возмож5 ностью смены полярностИ пос,иедйих и реверсивного кольцевого преобразофлтФцщ„ а обмотки согласующих трансформаторов, @аира еер, вторичные, соединены попарно.-a+$epeeциально по кольцевой схеме.

Индуктивный датчик положения ротора Индуктивный датчик положения ротора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам и может быть использовано в высокомоментных электроприводах

Вптб // 408442

 // 416807

Изобретение относится к обяас-- тн электротехники, а именно к вентильным электродвигателям (ВД)
Наверх