Патент ссср 416807

 

4I6807

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 10.1.1972 (№ 1735720/24-7) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.I 1.1974. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания ЗХ11.197-!

М. Кл. Н 02k 29/02! осударстаениый комитет

Совета Мииистров СССР оа делам изооретеиий и открытий

УД К 621.313.292 (088,8) Авторы изобретения

Г. С. Остапенко, Л. P. Портянский и С. С. Соболев

Воронежский политехнический институт

Заявитель

ПОЛУПРОВОДНИКОВЫЙ КОММУТАТОР ДЛЯ

БЕСКОНТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к беоконтактным двигателям постоянного тока.

Известны полупроводниковые коммутаторы для беоконтактпых двигателей,постоянного тока с управлением от индуктивных чувствительных элементов датчика положснпя ротора, содержащие задающий РС-генератор, предварительные усилители и выходные коммутирующие элементы.

Присутствие индуктивных компонентов в этих |коммутаторах затрудняет их выполнение но иппегральной технологии. Кроме этого применение кремп иввых диодов в демодулирующих устройствах делает невозможной работу коммутатора п ри низких напряжениях питания, та к как их сопротивление в прямом направлении достаточно велико и при низких питающих напряжениях их коэффициент передачи получается таким, что не обеспечивает нормальную работу коммутатора.

В предлагаемом полупроводниковом коммутато ре каждый предварительный усилитель собран по схеме интегрирующего каскада, к входу которого подключен индуктивный чувствительный элемент датчика.

На чертеже приведена принципиальная схема предлагаемого коммутатора.

Полупроводниковый коммутатор состоит из а|втогенератора 1,:предварительных усилителей 2, 3, 4, собра нных по схеме интегри|рующего каскада и выходных коммутирующих элементов 5, 6, 7. Количество предварительных усилителей и выходных коммутирующих элементов определяется числом секций 8, 9, 10 электродвигателя и в данном случае равно трем.

К входу каждого интегрирующего каскада включены индуктивные чувствительные элементы 11, 12, 13 датчика положения ротора.

10 Задающий РС-генератор собран на транзисторах 1 н !5, резисторах 16, 17, 18, 19 и конденсаторе 20. RC-генератор представляет собой мультивибратор, охваченный глубокой отрицательной обратной связью по постоянному

15 току по цепи: коллектор транзистора 14 — ба. за транзистора 15 — эмиттер транзистора 15— резистор 17 — база транзистора 14.

Благодаря этому, генератор сохраняет свою работоспособность при понижении питающего

20 напряжения до 1.5 в. Положптельнач обратная связь по переменному току осуществляется по цепи: коллектор транзистора 14 — база транзистора 15 — коллектор транзистора 15— конденсатср 20 — база транзистора 14.

25 Интегрирующий каскад собран на транзисторе 21, резисторе 22, являющимся его коллекторной нагрузкой, конденсаторах 23 и 24.

Конденсатор 23 является разделительным, а конденсатор 24 — интегрирующим. ДополниЗо тельный усилитель собран на транзисторе 25

416807 и резисторах 26 и 27,. причем резистор 26 включен в базову>о цель, а резистор 27 — в коллекторную цепь транзистора 25.

Нагрузкой транзистора 25 по переменному току является индуктивный чу вст вительный элемент 11 датчика, положения ротора, подключенный к коллектору транзистора 25 через разделительный конденсатор 23. Выходной коммутирукпцнй элемент собран на транзисторе 5, I!! коллектор ую цепь которого включена одна из обмоток статора двигателя 8. Остальные два канала коммутатора идентичны с первым и их раоо;а аналогична.

Коммутатор работает следу;сщим образом.

При подаче питания на коммута-,ор переменное напри>кение подается от автогенератора на базу тра!!зистора формирователя, собранного на транзисторе 28 и резисторе 29.

Затем папря>кение с коллектора транзистора

8 через резистор 2б подается па базу транзистора 25 qo!>oallllT b!!ого уси, !итсля. Так как нагрузкой дополнительного усилителя по переменному току является индуктивный чувствительны>! элемент 11 датчика поло>кения ротора, то при изменении ипдуктизности бу,"(ст меняться амплитуда напряжения на чувствительном элементе 11 датчика и, слсдовате,пно, на коллекторе транзистора 25. При э!!>!! на индуктивном чувствительш>м элс ме)пс 1 появляется переменное напр;!>!се!!!!с, промодулированное в зависимости от положенllë pA тора двигателя. Это промодулированное напряжение подается на базу транзистора 21 интегрирующего каскада. При этом, чем больше амплитуда перемвнного напряжения, тем больше открывается этим напряжением транзистор 21. При малой амплитуде напряжения илн при отсутствии его транзистор 21 закрыт, так как его входная цепь шунтирована индуктивным чупс!вительным элеме!ггом датчика.

10 11а резисторе 22, являющимся коллекторпой нагрузкой транзистора 21, выделяется огиба-! ощая переменного напряжения, промодулированпого в зависимости от положения ротора двигателя. Проинтегрированцое напряже15 пие с коллектора транзистора 21 подается на базу выходного транзистора 5, нагрузкой которого является якорная обмотка двигателя 8.

Предмет изобретения

20 Полупроводниковый коммутатор для бесконтактного двигателя постоянного тока с управлением от индуктивных чувствительных элементов датчика положения ротора, содер>кащий зада!ощий РС-генератор, предвари25 тельные усилители и выходные коммутирую-! цис элементы, отл и ч а ющи и с я тем, что, v !!ел! !о упрощения конструкции, каждый прсдваритсл! !!!!й усилитель собран по схеме интегрирую!цсго каскада, к входу которого

30 !!одкл!о !сн индуктивный чувствительный элеи е!Г! да ! иiK >! .

Патент ссср 416807 Патент ссср 416807 

 

Похожие патенты:

Вптб // 408442

Изобретение относится к области электротехники, а точнее к вентильным электродвигателям с встроенными датчиками скорости и углового положения ротора

Изобретение относится к области электротехники, а именно к электрическим машинам и может быть использовано в высокомоментных электроприводах

Изобретение относится к обяас-- тн электротехники, а именно к вентильным электродвигателям (ВД)

Изобретение относится к электротехнике , а именно к бесконтактным электродвигателям постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиками углового положения ротора, и может быть применено в качестве исполнительных электродвигателей в следящих системах

Изобретение относится к измерительной технике и имеет целью повьшение надежности работы индуктивного датчика положения ротора электрической машины, например вентильного двигателя , относительно осей его статорных Обмоток
Наверх