Система управления электромагнитным

 

О(оз Советских

Соц№а(т№ст№чеся№х! в(вспубл№к

ИЗйБРЕ !ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свпдетельст(а Л

Заявлено 04.И1.1971 (J% 1633001/24-6}

М. Кл. F 04Ь 49 06 (т 02(1 39/!О с присоединением заявк1(Л

Пр((оритет—

Опу((л((коиаио 23.V.!!)73. Бюллетень Л 24

Дата опубл(икс(вания ол(1(са!(ия 1 !Х.1973

Кем((те(((о ((влв(в ((эвб((в(вн((((и в(к(1ь(тн((вф» Свввтв Ми((ис(рвв

СИР

УД!1 62!..512-38! (0S8.8) Авторы изобретения

В. С. Титаренко, A. M. Молодчий, В. M. Антонов, И. С. Таловеров, А. П. Мартынеико и В. А. Звонов

Заявитель

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ

ПРИВОДОМ КЛАПАНОВ КОМПРЕССОРА

СВОБОДНО ПОР!ДН ЕВОГО ГEHEPATOPA ГАЗА, 1

Изобретение относится к свободнопоршневым генераторам газа, в частности. к управлению эолотниковыми клапанами компрессора генвратара, имеющим!1-- электропривод.

Известны системы управления оргапами газораспределения (клапа(нами) с электромагнитным приводом двигателей внутреннего сгорания, в которых использую1 распределитель напряжения, приводимый во-- врашение от коленчатого вала двигателя.

Известная система управления примен(:-ма только для двигателей и компрессоров, имеющих кр(твошипно-шатунный механизм, преобразующий возвратно поступательное движение поршней во вращательное движение коленчатого вала или наоборот.

Однако эта система управления электроприводом органов газо((аспределент(я не применима для свободнопоршневых генераторов газа и компрессоров, так как в этих машинах отсутствуют детали, имеющие непрерывное вращательное движение.

В свободнопоршневых машинах для управления электроприводом вместо поворота коленчатого вала при его вращении на определенный угол можно использовать поступательное первмещение поршня (или указателя хода) на определенное расстояние.

Так как при прямом и обратном ходе

ПОРШ(((Ь 1(РОХОД!IТ ОД!!О li ТО ЖС По (ОЖ(11((С.

Т0 при выполнении системы управлении электрон р и волом по известной сх(. м(орган ы газораспределения срабатывают h((K ((pll прямом, так и 1(p((обратном ходе, что 11(1:р шает иормальнук! работу свобод(!о!(Ор(п(((вого генератора газа (компрессора).

Цель !(зобретения — создание сист("х(ьi управле((!(я, исключающей двойиос срабаты(р вание клапанов за ц1кл (за период нр((м(((ч( и обратного хода поршней), а кроме того, обеспече(1! I(ciTKph(TI(H л апжнов (золоти(! ко((! после остановки и их закрытия в момент:гапуска генератора. !

5 Эта цель достигается путом введения и систему управления электроприводами клипа !08 трех тр.-((сформаторных датчиков с общим м а г (((пс (! ð îâîäîì, уста новлен(н ы и (I 1(, казатсле хода поршней.

На чертеже изображена блок-схема систем упраглеция электроприводами всасывающих в напнетательнь(х клапанов ком(прессора свободнопоршневого генератора газа.

Ввиду идентичности систем, изобретени.. поясняется на примере систвмы улравлев(ия электроприводами всасывающих клапанов.

Ка(к видно из чертежа, магнитопровод 1 установленi,ra указателе хода 2 поршней двигателя. Трансформатор(ные датчи(ки 8, 4 и 5 зо имеют магнитопроводы с зазором и связаны:

Клапаны за датчик à — с формирователем, импульсов о; датчик 4 — с одп?им из Входов схемы совпадения 7 и датчик 5 —.с одним из раздель: ых входов триггера 8.

Формпровател? ь импульсов 6 подключен ко втброму входу схемы совпадения 7. Выход схемы совпадения через пиевмопереключатель 9, управляемый давлением буферной полостии даиГател я, соед?1 и ен со Втор ьl м В хсдом

"рli Гера 8.

Выходы триггера подкл|очены и электро?Г»

|-11. м клю .ам 111 и 11, которые. В сво|о счеJaäü, соединены с и?1дивидуяльным|. ЗлектроА н р и Вод и м ?1 1- зол От н 11 к а| ы х кл я и а н О В 1 8.

Элек".:рапр?1ВОП ппе|ставляет собой реве?Оi ? lв .|Ь|Й I?ОВoPGT?i û 1| элi ктРОм 3ГИ ит, РО ГОГ ИGТОРОI О НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗ lfi " ЗОЛОТИ?ГКОМ клапана. Ротoo .З=лектромягнита совершает поворотное двн?ксн?|е- на o?-iooaa,faHI-,HI?1 угол при возбужден?|и од аз|1 и: статорных ОбмоГск управления.

Система работает следу?ощим Образом.

Во время работы днигат ля oaf.i;итопрОВсд 1 совер|шяет возвратно-Вр щатель?|оедв?1 и

> < - ние Вместе с л аззтелем хОдя. а паpfUH ?1!.

Транс40 ixfaTOГ?ные ",aòiIH;-;и 3, = H 5 Вь|fafoT имг?ульсы В момент совме|цения подВижного мягнитап??ОВОД3,1 с 333opoì мяГнитопровода датчика.

При движении пор;пней Генератора (к наружной 1ертво?1 точке — прямой ход) магнитопровод 1 в offpezeленный момент совмещается с зазором магнитопроводя датчика ?.

Датчик 8 выдает серию коротиих импульсов, которые подаются на формирователь имп,льсов 6. Сформированный формирователь 6 им1?у.|ьс,.Jiлитель??Ость rcoToporo Обусловлеila Оптимальным режг|мом работы re»epaTopa, подяегся;..я oдин .Нз Входаь схемы совпаде1? ия 7. |; |? и да?|ьне?|И|ем движен?|и мяпнитопровод 1 сов?|еш?Явтся с зазором магнитопровода датчика 4, который пр?и этом выдает серию коротких импульсов. Эти имлульсы подаются н- второй вход схемы совпадения и совпадают но времени с импульсом, выданным формирователем.

На выходе схемы совпадения возникает импульс, который |врез конта?кт и?1евмопереключятеля 9 подается н3 Один из раздельных .входов триггера 8, последкий опрокидь.вается, и подает ?Оипнал Hà электронный ключ 1Р, Ключ:срабатывает и подает питание на . Стяторные обмотки электроприводов 12, улра?Вляющие открытием кла?панов 18.

Это ири?Водит к повороту роторов электроприводов ихсоответственно Открытию клапанов.

При дальнейшем движении поршней магнитолровод 1 совмещается с зазорам магнитапровода датчика 5, который выдает им|ту?льсы. Эти и?мпульсы подаются н3 ьторой ахи, триггера 8. который опрокидывается и подает сипнал на элвктрониь.й ключ 11. В

ts0fo очередь, ключ подает питание ня статорные обмот?ки электропр?11водав 12, улрав5

И

2Г? ,??.?

4;? ляющие закрытием клапанов. кр ыв а ются.

При ооратном ходе поршней (дв?1жен?1е

От НМ" к ВМТ) маг|нитапрсвад 1 вначале совмещается с зазором магнитапровода дат. чика 5, Импульсы, выданные .при этом датчиком 5, не изменяют состояния триггера 6, так как при прямом ходе поршней импульсы этого датчика были поданы на этот же вход триггера. Затем магнитопровод 1 совмещается с зазорами мяпнитапроводов датчиков 8 и 4, которые выдают импульсы. Но на

Входы схемы ссаг?Ядения они приходят не одноьремонно, поэтому на Вход триггера сигНЯЛ НЕ ПОДаЕтСЯ If КлаиаНЫ ОСтаЮтСЯ В ЗаКРЫТОМ СОСТОЯНИИ.

При дальнейшем движении поршней к

ВМТ, магнитапровод 1 совмещается с датчиками системы управления напнета?Льных клапанов. Раб?Ота последней а?1алог?1|на paGo-.e системы управления всасыва101цими клапанами, описанной выше.

После остановки Генератора, В результате сн|lжения ДЯГ>ления В буферной полости, под— внж |ый контакт и??1еьмопереключателя 9 разрывает цвпь межд схемой совпвдения и триггером, соединяет один из входов триггера с инд11311дуал? ьным источником имнульсоэ 14. В результате этого триггер устанавливается в определенное устойчивое состояние. С?|Гнал, полученный при этом с выхода триггера, подается ня ключ 10. Ключ так же, как и при работе генератора, подает питание на статориые обмотки электраприводов 12.

Это приводит к открытию клапанов И.

При подаче давления в буф -рную пол ост ь, f?o Врем я пуска генератора, подвижнь?й контакт пневмапереключателя перемещается в другое крайнее положение, в котором остается и при работе генератора. цо

Время этого перемещения он проходит промежуточное положение |и соединяет Iia мгновение источник импульсов со вторым входом триггера. Происходит закрытие всасывающих кла,панов.

Дальнейшее управление клапанами осуществляется импульсами датчиков.

П р е д м е т и.з о б- р е т е н и я

1. CHere,ма управлен,ия электромагнитным приводом клипа?Нов компрессора свобод?Иопоршневого генератора газа, например, всасывающих, содержащая распределитель с указателем, соединен?Ный с ключами электронной схемы, отличающаяся твм, что, с целью предотвращения двойного срабатывания кля?панов за цикл, вход?ды ключей схемы соединены с выходами трипгера, один из входов котараго подключен к первому датчику ра?определителя, а другой соединен со ехемсй совладения, к выходам которой подключен Второй датчик распределителя и через формирователь импульсов — третий датчик расппеделителя, а указатель уаопределителя снабжен маглнтопооводом для вз». .".::.3действия с датчикам.н.

2. Система по и. 1, отличающаяся те.,1, что, с целью открытня клапанов после остаСоставитель В. Варфоломеев

Техред Т. Курилко Корректор Е. Талалаева

Редактор Л. Мазуроноа

Заказ 4233 Изд. ¹ 15?2 Тираж б?8 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Рауижая иаб„д. 4!5

Загорская типографии

Г ! ! ! !

I ! ! ! ! ! ! ! !

1 новкн н.закрытия нх IFpH пуске генератора, входы трн-гера подключены через подвижный контакт пневмопереключателя и генератору импульсов.

Система управления электромагнитным Система управления электромагнитным Система управления электромагнитным 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к свободнопоршневым двигателям внутреннего сгорания и может быть использовано в автомобилестроении, судостроении, машиностроении и других областях
Наверх