Бё-йлиотс^^л

 

385069

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Йюз Советских

Социалистических

Ресвублнк

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 01.Ч1.1971 (№ 1661945/24-7),Ч. Кл. F 02р;3 08 с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.Ч.197 3. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 20.VI I I.1973 комитет в!а аевата изобретений и открытий ври Совете Министров

СССР

УДК 621 43.04(088.8) б ! р,. —.«Ъ ° Ъ »"

А. С. Громов и В. А. Набоких Б1-:.- ;.1 . 4 . -.-,. .

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автотракторного электрооборудования и приборов

Авторы изобретения

Заявитель

ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ,1

Известны электронные системы зажигания для газотурбинных автомобильных двигателей, Однако известные системы зажигания имеют ряд существенных недостатков: стабильность частоты искрообразования в значительной степени зависит от стабильности питающего напряжения, существенно низкий к.п.д., так как выходное напряжение источника питания, до которого заряжается накопительный конденсатор, должно быть больше, чем требуемое.

Цель предлагаемого изобретения — повысить стабильность частоты искрообразова!ния и к. п. д. системы зажигания.

Указанная цель достигается тем, что в предлагаемой электронной системе зажигания схема управления тиристором образована двумя конденсаторами, смежные обкладки которых соединены диодом в прямом направлении, причем катод диода соединен через .резистор с выпрямителем накопительных конденсаторов, а анод через резистор — с дополнительным накопительным конденса!тором.

Сущность изобретения поясняется черте>ком, на котором представлена принципиальная схема предлагаемой системы зажигания.

Она содержит двухтактный преобразователь на транзисторах 1 и 2 (может быть применен и однотактный преобразователь) и

2 трансформаторе 8, имеющем две выходных обмотки 4 и 5. К выходной обмотке 4 через выпрямитель б и переменное сопротивление 7 подсоединен дополнительный накопительный конденсатор 8, а через дроссель 9 основной накопительный конденсатор 10, к которому подсоединен один конец первичной обмотки

11 катушки зажигания 12, ко второму концу обмотки 11 подсоединен тиристор 18. Между основным и дополнительным накопительными конденсаторами включен разрядный диод

14, к аноду которого подключено сопротивление 15.

К выпрямителю б через сопротивление 1б подсоединен катод диода 17 и конденсатор 18, подключенный к управляющему электроду тиристора 18. К аноду диода 17 через конденсатор 19 подключен коллектор транзистора 2 преобразователя напряжения. Зарядное со20 противление 7, дополнительный накопительный конденсатор 8, сопротивления 15 и 1б диод 17 и конденсаторы 18 и 19 образуют делитель частоты и служат цепью управления ти р и стор ом 18.

Выходная обмотка 5 преобразователя через выпрямитель по схеме удвоения 20 подключена к одному из выводов вторичной обмотки 21 катушки зажигания 12, изолированному от первичной обмотки 11, и выполняет функ30 ции подпитывающего источника, т. е. источЗМО69

Редактор В. Фельдман

Техред Т. Курилко

Корректор Г, Запорожец

Заказ 2290/3

Изд. № 684

Тираж 602

Подписное

Типография, пр. Сапунова, 2 ника дополнительного подвода энергии в искровой разряд. Второй конец вторичной обмотки катушки зажигания 12 подключен к зажигательной свече 22.

Система зажигания работает следующим образом. При .подключении аккумуляторной батареи преобразователь напряжения начинает работать обычным способом. Напряжение с выпрямителя б подается на основной накопительный конденсатор 10 через зарядный дроссель 9 и на дополнительный накопительный конденсатор 8 через зарядное сопротивление 7. Напряжение с выпрямителя 20 прикладывается ко вторичной обмотке 21 катушки зажигания, однако величина его выбрана такой, что пробоя искрового промежутка свечи не происходит.

Основной накопительный конденсатор 10 благодаря наличию зарядного дросселя 9 заряжается до напряжения выпрямителя б, быстрее, чем конденсатор 8. При этом диод 17 не пропускает управляющего сигнала с коллектора транзистора 2 до тех пор, пока напряжение на аноде диода (сумма напряжений на емкости 8 и участке эмиттер — коллектор транзистора .преобразователя) не станет больше напряжения на выходе выпрямителя б. Благодаря этому обеспечивается высокая стабильность и широкий диапазон регулирования частоты искрообразования системы зажигания при изменении напряжения питания и температуры окружающей среды. Как только тиристор 18 откроется, основной накопительный конденсатор 10 начинает ра зряжаться через первичную обмотку 11 катушки зажигания, и в тот момент, когда напряжение на ней сравняется с напряжением на дополнительном конденсаторе 8, последний начинает также разряжаться через разрядный диод 14 на первичную обмотку 11. При приложении напряжения накопительного конденсатора 10 к первичной обмотке 11 во вторичной обмотке 21 наводится высокое напряжение и при достижении им пробивного напряжения зазора между электродами свечи происходит его пробой. После пробоя искрового

Т0 промежутка свечи сопротивление его резко падает и энергия, запасенная в конденсаторе выпрямителя 20, начинает через вторичную обмотку, которая в этот момент является токопроводом, выделяться в искровом разряде.

15 Частота искрообразования,регулируется за счет изменения постоянной времени заряда дополнительной емкости 8 путем изменения величины сопротивления 7.

20 Предмет изобретения

Электронная система зажигания для газотурбинных, например, автомобильных двигателей, содержащая преобразователь напряжения с двумя выпря мителями, один из кото25 рых соединен с основным и дополнительным накопительными конденсаторами, а другой с одним из выводов вторичной обмотки катушки зажига|ния, тиристор с цепью управления, отличающаяся тем, что, с целью увеличения

30 надежности и к.п.д., цепь управления образована двумя последовательно включенными через диод конденсаторами и подключена к коллектору транзистора преобразователя, причем катод диода соединен с выпрямите35 лем накопительных конденсаторов, а анод— через резистор с дополнительным наколи. тельным конденсатором,

Бё-йлиотс^^л Бё-йлиотс^^л 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электрических системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано для поджига рабочей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к импульсной технике и может быть использовано в электронных системах зажигания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам зажигания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, а именно к электронным системам зажигания конденсаторного типа

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для модернизации отечественных тепловозов серий ТЭМ 2, ЧМЭЗ и др

Изобретение относится к двигателестроению, в частности системам зажигания двигателя внутреннего сгорания, а именно к устройствам регулирования параметров искрового разряда, и может быть использовано совместно как с системой зажигания высокой энергии, так и с классической батарейной системой зажигания
Наверх