Устройство для стопорения буксируемой рельсовой тележки

Авторы патента:


 

789

ОПИС

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. сви

Заявлено 05. т/11.1971

В 611< 7/04 с присоединением зая

Приоритет

Опубликовано 14.VI.1

Дата опубликования

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

5.2-592 (088.8) Авторы изобретения Г. П. Химченко, А. В. Гортиков, В. А. Дмитриев и А, Т. Шульженко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ БУКСИРУЕМОЙ

РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для стопорения буксируемой рельсовой тележки.

Известны устройства для стопорения буксируемой рельсовой тележки, содержащие поворотный механизм с гнездом и стопорным элементом, выполненным в виде упора, закрепленного на полу транспортного судна и защелки, установленной на тележке.

Цель изобретения — улучшение процесса стопорения и обеспечения дистанционного управления операциями по стопорению.

Достигается это тем, что поворотный механизм выполнен с подковообразным гнездом, снабженным стопорной головкой с дистанционно управляемым приводом и укрепленным на ней упором, кинематически связанным с рычагом концевого выключателя, а стопорный элемент выполнен в виде ролика, свободно вращающегося на оси в плоскости вращения стопорной головки.

На фиг. 1 показаны буксируемая тележка и стопорное устройство, вид сбоку; на фиг.

2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — стопорное гнездо с приводом; на фиг. 5 — разрез по  — В на фиг. 4; на фиг. 6 — стопорное гнездо с приводом, вид в плане; на фиг. 7— разрез по à — Г на фиг. 6; на фиг, 8 — вид Д на фиг. 7; на фиг. 9 и 10 — буксируемая тележка и стопорное устройство (тележка незастопорена), вид в плане; на фиг. 11 и 12— буксируемая тележка и стопорное устройство (тележка застопорена), вид в плане.

Устройство для стопорения буксируемой рельсовой тележки состоит из стопорного ролика 1, смонтированного на подшипнике 2 качения и закрепленного на оси 8 рамы тележ10 ки 4, перемещающейся по рельсовому пути 5, и укрепленного на палубе поворотного механизма б, (фиг. 5) в корпусе которого на подшипниках качения установлена поворотная на 360 головка 7 с управляющим упором 8, 15 имеющая гнездо 9, выполненное в виде подковообразного углубления, занимающего при повороте одно из четырех положений, необходимых для стопорения буксируемой тележки.

Поворотная головка 7 посредством червячной

20 передачи, встроенной в корпус поворотного механизма б, связана с редуктором 10 и электродвигателем 11, установленными на полу или палубе судна. На корпусе поворотного механизма о (фиг. 6, 7) установлены четыре

25 концевых выключателя 12.

Описываемое устройство работает следующим образом.

При включении электродвигателя 11 поворотная головка 7 посредством червячной пе30 редачи поворотного механизма б и редуктора

10 поворачивается таким образом, чтобы подковообразное углубление гнезда 9 было направлено навстречу движущейся тележке 4, причем упор 8, воздействуя па рычаг конечного выключателя 12, отключает электродвигатель 11 и подает сигнал на дистанционный пульт управления о готовности гнезда к приему тележки 4. Двигаясь по рельсовому пути

5, .стопорный ролик 1, смонтированный на подшипнике 2 качения входит в подковообразное гнездо поворотной головки 7, и тележка останавливается.

Нажатием соответствующей кнопки на посту управления поворотная головка 7 разворачивается на 90 (фиг. 11) и стопорит тележку с трех сторон.

Таким образом, буксируемая тележка может быть застопорена не только в любом заданном месте вдоль рельсового пути, но и в местах пересечения продольных и поперечных рельсовых путей (фиг. 10 и 12) при переходе тележки с одного рельсового пути на другой, когда необходимо обязательное фиксирование

385 789 тележки с трех сторон, особенно в условиях качки судна.

5 Предмет изобретения

Устройство для стопорепия буксируемой рельсовой тележки, содержащее поворотный механизм с гнездом и стопорным элементом, 10 выполненным в виде упора, закрепленного на полу транспортного судна и защелки, установленной на тележке, отличающееся тем, что, с целью улучшения процесса стопорения и обеспечения дистанционного управления one15 рациями по стопорению, поворотный механизм выполнен с подковообразным гнездом, снабженным стопорной головкой с дистанционно управляемым приводом и укрепленным на ней упором, кинематически связанным с рычагом

20 концевого выключателя, а стопорный элемент выполнен в виде ролика, свободно вращающегося на оси в плоскости вращения стопорной головки.

385789

Фиг, 72

Составитель А. Боголюбский

Техред Л, Богданова

Корректор Л. Царькова

Редактор С. Лифшиц

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2294/6 Изд. М 1596 Тираж 523 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для стопорения буксируемой рельсовой тележки Устройство для стопорения буксируемой рельсовой тележки Устройство для стопорения буксируемой рельсовой тележки Устройство для стопорения буксируемой рельсовой тележки Устройство для стопорения буксируемой рельсовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для ограничения движения преимущественно кранов на рельсовом ходу, может быть использовано на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к средствам механизации работ на сортировочных горках железнодорожных станций

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава, и предназначено для механизации процессов закрепления составов на станционных путях

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается устройств вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для закрепления подвижного состава на железнодорожных путях

 // 410996
Наверх