Би5лиот1чц^

 

О П И С А Н И Е 386062

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Соаэ Советских

Социапистииеских республик

Зависимое от аьт. свидетельства №

Заявлено 14.VI.1971 (№ 1674515/29-14) М. Кл. Е 02ci 7 12 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано l4.И.1973. Бюллетень № 26

Дата опуб.-икования описания 20.1Х.1973

Комитет по делам иэоорстеии» и отхрытий при Совете Мииистров

УДК 624.155.15 (088.8) Авторы изобретения

Б. Г. Лызо, К). В. Дмитриевич, В. H. Вязовикин, И. С. Сергеев и И. М. Каримов 1

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

Заявитель

ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ

Изобретение может быть использовано в строительстве для забивки свайных элементов.

Известны дизель-молоты, включающие корпус с фланцами, внутри которого установлен поршень и шабот, устройство для их смазки и бак для масла.

Однако известные дизель-молоты не обеспечивают равномерной подачи масла в зону поршня и шабота.

Для обеспечения равномерной подачи масла в зону поршня и шабота в предлагаемом молоте устройство для смазки выполнено в виде Ь-образных упругих шлангов, расположенных между фланцами корпуса и толкателями, смонтированными на одном из фланцев корпуса, причем одни концы U-образных упругих шлангов соединены с баком для масла, а другие — установлены в зоне смазки поршня и шабота.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого молота, разрез; на фиг, 2 — то же, вид по стрелке А.

Дизель-молот включает в себя корпус 1 с фланцами 2 и 8, внутри которого установлен поршень 4 и шабот 5, на которых предусмотрены кольцевые проточки б для накопления и равномерного распределения масла.

На корпусе 1 укреплен бак 7 для масла.

Между фланцами 2 и 8 корпуса 1 и толка2 телями 8 и 9, смонтированными на фланце 2, расположен U-образный гибкий шланг 10Один конец его соединен обратным клапаном

11 с баком 7 для масла, а другой конец 12 соединен с ниппелсм 18, имеющим обратный клапан 14. Другой гибкий U-образный шланг

15 помещен между фланцем 2 и толкателем

9 с пружиной lб. Один конец шланга 15 соединен обратным клапаном с баком 7 для

10 масла, а другой конец — со штуцером 17, имеющим обратный клапан. На шаботе укреплен амортизатор 18.

Система смазки трубчатого дизель-молота работает следующим образом.

15 Поршень 4 дизель-молота совершает возвратно-поступательные движения н наносит удары по шаботу 5, вызывающие перемещения сваи и шабота на некоторую величину а.

Наблюдения показывают, что даже при

20 минимальных перемещениях сваи величина а (зазор между фланцем шабота 5 и амортизатором 18) составляет 3 — 5 мм. В результате перемещения шабота 5 нижняя часть U-образного шланга 10, ранее сдавленная толка25 телем 8, принимает первоначальную форму.

Причем в полости шланга образуется разрежение, приводящее к открытию клапана 11, через который масло заполняет вп ..треннюю полость шланга. После окончания действия

30 удара шабот 5 останавливается, а корпус 1

386062 дад A

Фиг. Г

Фиг.1 падает вниз на амортизатор 18, выбирая зазор а, при этсм топкатель 8 сжимает нижнюю часть шланга 10. Во внутренней полости шланга возрастает давление, обратный клапан 14 открывается, и доза смазочного масла через отверстие в ниппеле И впрыскивается в кольцевую проточку 6 шабота 5. Здесь она растекается по всей окрухкности и, переливаясь через сорт, равномерно смазывает всю поверхность шабота и нижнюю часть цилиндра.

Смазка поршня производится следующим образом.

До удара поршня 4 по шаботу 5 зазор а равен нулю, а пружина 16 сжата, в связи с чем шланг 15 расширен, при этом внутренняя полость шланга заполняется маслом из бака

7 через обратный клапан. В момент удара шабот 5 перемещается относительно корпуса

1 на величину не менее а, пружина 1б сжимает нижнюю часть шланга 15 и выдавливает масло через штуцер 17 с обратным клапаном в кольцевую проточку б поршня 4.

Масло, переливаясь через края проточки, равномерно смазывает внутреннюю поверхность корпуса 1 и поршня 4.

Предмет изобретения

Дизель-молот, включающий корпус с фланцами, внутри которого установлен поршень и шабот, устройство для их смазки и бак для масла, отличаю цийся тем, что, с целью обеспечения равномерной подачи масла в зону поршня и шабота, устройство для смазки выполнено в виде U-образных упругих шлангов, расположенных между фланцами корпуса и толкателями, смонтированными на одном из фланцев корпуса, причем одни концы U-образных упругих шлангов соединены с баком для масла, а другие установлены в зоне смазки поршня и шабота.

Составитель P. Седова

Р едактор Н. Шубина Техред Л. Грачева

Корректоры: Н, Аух и Л. Новожилова

Заказ 2450/6 Изд. № 1644 1 и раж 602 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Би5лиот1чц^ Би5лиот1чц^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дизель-молотам, которые используются для погружения свай в грунт

Изобретение относится к средствам механизации сваебойных работ, в частности к группе дизель-молотов одиночного действия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно - к средствам погружения свай

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения легких фундаментов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к механизмам для уплотнения насыпных инженерных сооружений (дамб, плотин и т.п.), забивки свай, стержней, труб, шпунтов, уплотнения твердеющего бетона и грунта, рыхления твердых грунтов

Изобретение относится к строительным машинам, в частности к артиллерийским орудиям, предназначенным для возведения фундаментов
Наверх