Йдтентно-теш^^.^ rt'^iil библиотекал. а. хмара
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскил
Социалистически»
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 23.XII.1969 (№ 1387506/29-14) с присоединением заявки Л
Приоритет
Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень ¹ 4
Дата опубликования описания 6.III.1972
021 7/12
Комитет по делам изобретений к открытий лри Совете Министров
СССР
55,15(088.8) Автор изобретения
Л. А. Хмара
Заявитель
Днепропетровский инженерно-строительный институт
ШТАНГОВЪ|Й ДИЗЕЛЬ-МОЛОТ
Изобретение относится к производству свайных работ и может быть использовано при устройстве фундаментов сооружений, при возведении мостов, пристаней, набережных, а также для защиты сооружений от подмыва.
Известны штанговые дизель-молоты, включающие смонтированные на копровой установке цилиндры с топливными форсунками, направляющие штанги и поршень. Существенным недостатком таких дизель-молотов является то, что их число ударов в минуту очень невелико, а это дает малую эффективность погружения свай в грунт.
Предложенный штанговый дизель-молот отличается от известных тем, что он выполнен по крайней мере с одним дополнительным поршнем, имеющим осевое отверстие для пропуска основного поршня.
Такая конструкция позволяет увеличить частоту ударов в минуту в два раза, а следовательно, повысить эффективность погружения свай.
На чертеже показан описываемый штанговый дизель-молот.
Он состоит из поршневого блока 1, служащего основанием молота, первого ударного цилиндра 2, открытого снизу, второго кольцеобразного поршня 8, двух направляющих штанг 4 первого ударного цилиндра 2, двух направляющих штанг 5 второго ударного поршня 8. Штанги 4 и 5 закреплены внизу в основании поршневого блока 1 и сверху траверсой 6.
Стальная отливка поршневого блока 1 состоит из цилиндрического поршня 7, кольцеобразного цилиндра 8. Поршневой блок 1 в нижней части кольцевой, уширенный. Внутри поршня 7 по его оси расположен трубопровод 9, подающий горючее от топливного плун10 жерного насоса 10 высокого давления к форсунке 11. Форсунка 11 установлена на верхнем конце топливопровода. На дне кольцеобразного цилиндра 8 по периметру установлены две или несколько форсунок 12, соединен15 ные с трубопроводом 18, который подает горючее от второго топливного плунжерного насоса 14 высокого давления. Поршневой блок 1 опирается на шарнирную опору, состоящую из верхней пяты 15 и нижней — 16.
20 Шарнирная пята 16 обеспечивает центральный удар по головке сваи даже при некотором несовпадении осей молота и сваи. На кольцевой части поршневого блока 1, сзади, имеются два кронштейна с направляющими
25 лапами, удерживающими молот в стрелах копра.
На траверсе б имеются крюк 17 с рычагом
18 и крюк 19 с рычагом 20.
Ударный кольцеобразный поршень 8 снаб30 жен кольцами 21 и штырем 22, а цилиндр 2
326292
Состввитедь М. Лапшина
Тииографигч ир. С.ииуиовз, 2 имеет штырь 23, воздействующий через рычажную систему на плунжер топливного насоса 10, включая его в работу.
Штанговый дизель-молот работает следующим образом.
Дизель-молот подвешивают к стрелам копра, устанавливают на головку сваи и затем в стрелах. Ударнь1й цилиндр 2 подхватывают крюком 17 и поднимают лебедкой вверх. 3атем рывком за веревку, подвязанную к рычагу 18, освобождают ударную часть и она падает на поршень 7. При этом воздух сжимается во внутренней полости цилиндра 2, а температура его быстро повышается. В это время штырь 23 цилиндра 2, воздействуя через рычажную систему на плунжер топливного насоса 10, включает его в работу. Топливо, подаваемое через топливопровод и форсунку 11 в виде мельчайших капель, взрывается во внутренней полости цилиндра и отбр асывает его вверх. Образовавшиеся при взрыве газы уходят из внутре!!ней полости цилиндра 2, а туда поступает сжатый воздух.
Цилиндр 2, поднимаясь вверх, быстро теряет скорость и под влиянием собственного веса опять падает вниз, вновь происходит взрыв, и работа молота автоматически продолжается до тех пор, пока не будет выключен топливный насос 10.
Аналогично запускается второй цилиндр— рывком за веревку, привязанную к рычагу 20, ударную часть — кольцеобразный поршень 3 освобождают, и он падает на кольцеобразный цилиндр 8, при этом воздух сжимается во внутренней полости этого цилиндра, а температура его быстро повышается. В это время штырь 22 кольцеобразного поршня 3, воздействуя через рычажную систему на плунжер пасоса 14, включает его в работу. Топливо, подаваемое через топливопровод и форсунки
12 в виде мельчайших капель, взрывается во внутренней полости кольцеобразного цилиндра 8 и отбрасывает поршень 3 вверх.
10 Еольцеобразный поршень 3 в центральной части имеет осевое отверстие 24 с диаметром, равным внешнему диаметру цилиндра 2. Это отверстие предусмотрено для того, чтобы обе ударные части дизель-молота наносили удары
15 поочередно независимо друг от друга, т. е. ударный цилиндр 2 проходит при «встрече» внутри кольцеобразного поршня 3. На дне кольцеобразного цилиндра 8 по периметру на одинаковом расстоянии устанавливаются две
20 или несколько форсунок, которые обеспечивают лучшее смесеобразование горючего в полости кольцсобразного цилиндра.
Предмет изобретения
Штанговый дизель-молот для погружения свай в грунт, включающий смонтированные на копровой установке цилиндры с топливными форсунками, направляющие штанги и
30 поршень, отличающийся тем, что, с целью повышения частоты ударов, он выполнен по крайней мере с одним дополнительным поршнем, имеющим осевое отверстие для пропуска основного поршня.! сдактор Е. Братчнкова Текрсд 3. Тараненко
1;оррскторы: В. Петрова l Е. Ласточкина
Заказ ""В !3 11зд. М 105 Тираж -1-0 Подписное
1111И1П111 1 очитста ио деда l зобрстспий и открытий п!и Совете Мии,штров CCCP
Л1оскви, К- 35, Раушскав иаб., д. 4 5